С моста в реку

Рассказ

Глубокой ночью в вагоне поезда с боковой полки начал подниматься пассажир. Он был темноволосый, широкоплечий. Такой солидный, основательный деревенский мужичок.

С полки над ним спустился другой пассажир. Худощавый, рыжеватый и несколько суетливый – он был из тех, кто с и автоответчиком сумеет разговор завести.

- Ты где выходить собрался? – спросил он соседа.

- В Николо-Поломе.

- Так это ж через час?

- Ничего, посижу, а то ещё просплю.

- Ну и я с тобой посижу, а потом твоё место займу: мне до Свердловска ехать.

Они свернули матрас, подняли столик и сели напротив друг друга.

- Давай хоть познакомимся, - начал верхний пассажир, - меня Евгением зовут, ну, Женькой значит.
 
        - Николай, - солидно представился нижний.

        - Я всё мечтаю ваши края поглядеть, – продолжал Евгений. - У меня мамка отсюда родом.

- А где она жила?

- Не знаю толком, она как-то говорила, да я забыл. Я ведь тут не жил. Папка приезжал на уборочную, ну и любовь у них возникла. Да какая! Но только она замужем была, никак не хотела уезжать. А он заводной мужик, так отчаялся, что с горя напился, разогнал грузовик и – с моста в реку. Там какая-то речка через село протекает. Речонка небольшая, и мост не так чтобы…словом, жив остался. А как из больницы его выписали, она и согласилась ехать с ним. В чём стояла, в том уехала. Только паспорт взяла.

- Ты паспорт-то её смотрел когда-нибудь?

- Зачем?
 
- Да это я так. Рассказывай, а то уснём на подъезде.

- Да что рассказывать? Жили нормально, меня вот родили. Папка у меня весёлый, с ним не соскучишься. Я на него похож. Он, правда, когда выпьет – дерётся, но мы с мамкой увёртывались. А потом я вырос, он теперь боится кулаками махать.

Николай слушал и, не отрываясь, смотрел в окно, словно что-то мог увидеть в проплывающей темноте. Потом спросил:
- А что с её прежним мужем стало?

- Да почём я знаю? – изумлённо вытаращил глаза Евгений. – Она и не виделась с ним больше ни разу. Похоже, и не развелась. У неё фамилия не папкина.

- Какая фамилия? – Николай напрягся, стиснул руки и напряжённо смотрел Евгению в глаза. Тот недоумённо заморгал.

        - Да Белорусова, а что?

- Она жива? – продолжал допытываться Николай.

- А что ей сделается?

- И ничего она тебе о прежней жизни не рассказывала?

- Нет…папка только вспоминает, как её увёз, а что раньше было…нет. Да тебе-то что за дело?

- Ну, не рассказывала, тогда ты ей расскажи, что потом было. Муж её пить стал здорово, через три года как-то по-пьяну ушёл в лес, да и повесился там на осине. Хорошо, грибники наткнули, хоть похоронили, всё не звери растащили. Её мать всех одна поднимала. Ну, школа помогала, сельсовет, опять же. Сашку, старшего, военкомат в суворовское училище определил как сироту. Потом военное училище окончил в Казани, сейчас офицер. Средняя, Любашка, после десятилетки пошла в колхоз на ферму. Теперь у них с мужем своя ферма, хорошо живут, двое детей. А младший, Николай, в родительском доме остался, своё хозяйство. Бабушка вот, померла - не дождалась дочку увидеть…

Евгений слушал, приоткрыв рот, и глядел на попутчика широко раскрытыми глазами.

- Постой, постой, - сказал он наконец, - Николай…это ты? Так вы - дети её?

- Дети, - ответил Николай. Он опустил голову и смотрел теперь на свои руки. Казалось, он испытывал облегчение и одновременно усталость.

Лицо Евгения просветлело:
- Так выходит, ты брат мне? Да ещё по матери? Я-то думал, после родителей один на белом свете останусь! Брат! За это выпить надо!

- Чего шумишь в четыре часа ночи? – подошла проводница. Она протянула Николаю билет. – Тебе сейчас выходить. А ты полезай на свою полку и тихо мне.

- Какая полка? – возбуждённо говорил Евгений. – Ты понимаешь, что сейчас произошло? Это же форменная «Жди меня»! Я брата только что нашёл! Понимаешь? Бра-та! Давай и мой билет, я здесь сойду! – он быстро укладывал в сумку вещи, отвлекаясь на то, чтобы обнять то Николая, то проводницу. - Всю жизнь мечтал посмотреть, а тут такой случай! Коля, у тебя место для меня найдётся? А с Любашей познакомишь? А мост тот покажешь?


Рецензии
Шикарно. Вот как бывает...
Удачи вам!

Ольга Газманова   09.12.2010 22:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.