Татарин

Кто они, татары?.... я знал про них с детства, потому-что
у меня был друг, татарин, Мы жили в одном доме с ним,
Он был старше меня на 3 года,
Помню когда я был ребенком, - я игрался в песочнице возле дома, а
он с пацанами уже играл в "цок", это такая игра,
там нужно было "биту" кидать в горку с монетами,
 Именно там я и проиграл ему - мои первые 5 копеек,
Мне тогда было 4 года, а ему - почти 7,
Его звали Валерой, и
 У него всегда было много друзей,
А я был "маменьким сыночком", и просто "малявкой" которая
 гуляла на улице но не далеко от окна, что-бы
мама меня видела ....
 А у него не было мамы,
Его отец развелся с нею, по причине ее алкоголизма,
Он забрал татарина Валерку от матери - к себе,
Валерка называло сестру отца - мамой,
Еще у них жила бабушка,
А потом отец Валерки тоже запил,
И пил не переставая, много лет,
Но Валерка был веселый парень, и вокруг него
 всего было много друзей, для которых он был кумиром,
А я во дворе имел репутацию самого скрмного и
 культурного мальчика, но у меня было одно преимущество
перед ними,
 я жил с Валеркой - в одном доме,
Поэтому он позволил мне дружить с ним,
И мы вместе врослели на одной улице,
Однажды он нашел на крыше - какой-то провал (мой дом
имеет возраст - почти 100 лет, и очень высокий, более 50 метров),
 Валерка нашел веревку, и спустился туда, в темноту,
глубиной в пятдесят метров,
Кажеться это был какой-то
технический промежуток, куда не залазил ни один человек
со времен строительства дома,
Мне даже сейчас страшно вспоминать этот эпизод,
Бездонная черная дыра куда кроме Валерки никто больше
не мечтал залезть,
А неугомонный Валерка все время увлекал меня тем
чем сам увлекался - например гипонзом,
 он купил медицинскую книгу по гипнозу,и затем
несколько месяцев
 мы вместе с ним проверяли его способности в этом,
Валера делал огромные глаза и кричал мне:
Спишь! Ты спишь!
 Но я никак не засыпал,
Валера был разочарован,
потом он увлекся - йогой,
я помогал ему засовывать ноги за спину,
 После чего появилось у него
 увлечение парональмальными явленями, медитацией,
и музыкой под названием "психо- делик",
Валерка часами старался погрузится в нее -
он сидел в темноте, слушал эту музыку,
 Наконец однажды он сказал что у него получилось, и
он предложил мне
отправиться мне туда - вместе с ними,
но я на всяких случай отказался,
Потом Валерке начало надоедать все это и
 он купил карту что-бы
выяснить как можно удрать из Советского Союза,
 Я ждал самого худшего, но
поизошло нечто другое - в один прекрасный тихий вечер
наш двор содрогнулся от ужасных резких звуков доносившихся из
 окна Валеркиной квартиры,
 оказалось что Валерка собрал настощий синтезатор - пианино, и
поставив его на окно своей квартиры - он собирался вечерами
 учиться играть на нем ....
Взрослые были в ужасе, а детвора - в вострге!
 Валерка выучил несколько нот из песни группы "Ди Перпол" и
звал всех ребят из нашей улицы к себе, что-бы они
слушали это ..... вскоре там появились смазливые девицы, а затем и
бутылки с чем-то мутным, под названием "Вино плодоягодное",
Подобные вечеринки ребята называли словом "сейшен",
а соседи - оргии,
И каждый раз во время оргий - из окна его квратиры доносились
звуки мелодий из репертуара группы "Де Перпел",
 Валерка продолжать быть кумиром для всего двора, и
я гордился что живу в олном доме с ним,
 Вообще-то, я мечтал приесоединиться к Валерке, к ребятам, к
"Вино плодоягодное" и к "сейшен",но это
было невозможно поскольку мы жили рядом, и моя мама
могла узнать про это .... так что я был вынужден
 ограничится лишь рассказами Валерки про его "сейшены"
 к тому же по причине моей стеснительности - мне было
трудно знакомиться с девушками,
Поэтому
 татарин Валерка стал для меня - "окном в мир",
Он учил меня как нужно обращаться с девицами,
Однажды он повел меня в танц-клуб с самой ужасной
репутацией в городе, и расказывал мне
интимные подробносии про каждую из девиц там,
Что-бы расшатывать мои моральные устои которые
 мама прививала мне много лет,
Но все равно ... мама уж слишком постаралась ....
воспитание я не мог нарушить, и
интимные отношения с девицами - оставалсись пока
загадкой для меня . и я страдал ....
 ночью, я открывал окно и слушал - не появяться ли
звуки его синтезатора из окна квартиры Валерки ....
 а когда
они появлялись - я завидовал ему,
таинственное слово "сейшен" стало моим любимым словом,
 Я старася быть похожим на Валеру,
Но таким как он - я не смог стать,
А потом его забрали в армию,
 Валерка обещал что устроит из армии - один большой "сейшен"
 и что он вскоре развратит ее до основания,
но через год армия вернула его, с диагнозом - дебил,
оказалось что после мелкого конфликта - он пытался
 задушить командира взвода,
А вернувшись с армии Валерка обанаружил что его любимый синтезатор
валяется разбитым, в компания распалась, -
 кого-то посадили, кто-то уехал, а другие - поступили в институт и
"завязали",
А Валерке путь в институт был закрыт, но он не сдавался,
и старался найти новых друзей,
но это были уже не те друзья что ранее, и
новые девицы в его компании скорее были похожи на
 стареющих алкоголичек,
Валерка пытался снова хвастаться мне своим
очередными "сейшен" но теперь его рассказы были не забавными, а
грустными и пошлыми,
С намеками на венерические проблемы у девиц,
после чего, эти девицы вообще исчезли из его жизни,
А Валерка начал пить, сначала понемногу, а потом все больше,
И еще, - он перестал быть кумиром для своих друзей,
Их становилось все меньше и меньще у него,
В итоге, у него остался один друг, это я,
И хотя по прежнему я был культурным парнем, который
не пил, и не курил, но мои дела
понемногу шли в гору, - я нашел себе девушку,
учеба, работа,
 И теперь уже Валерка с интересом смотрел на
мой обрах жизни, но
повторить его он не мог .... как когда-то
я не мог повторить его образ жизни,
Мы были слишкол разными,
 Почему мы дружили?
Он хвастался мне своими приключениями, а
хвастаясь - как бы "исповедовался" мне ...
может быть отчасти и из-за этого ....
Но так было раньше, а теперь уже Валерка нуждался в
моей помощи,
К тому же у него в семье случились большие проблеммы,
Женщина которую он называл матерью - умерла,
А перед этим Умерла и его бабка,
Его отец по прежнему не выходил из запоев,
 И теперь, все чаще, они пили вмести с Валеркой,
Что-бы вытащить его оттуда, я старался проводить с ним
больше время, однажды даже пригласил вместе со мной
 встречать Новый Год, но в тот вечер он так не дошел до моей
квартиры - соседи его нашли вдрызг пьяным на моей леснице,
И тогда я задумался и дал совет Валерке -
 я сказал еиу: Валера, тебе нужно жениться!
 тогда Валерка ничего не ответил но вскоре
бросил все и уехал, оказалось что
 на заработки, в какую-то бригаду, на север,
Но через пол года он вернулся,
 Я понял это когда услышал звуки синтезатора из
его квартиры, звучавшие на всю улицу,
Валерка вернулся и в тот же день исправил его,
Тот день - это не был обычный день,
Звуки песни группы "Ди Перпел" снова звучали на всю улицу, как гимн победы,
 "У Валерки снова "сейшен" понял я, и
мои чувства к Валерке которые
я имел много лет - снова вернулись в мое сердце,
Но в тот вечер мама не пустила меня к нему .... -
 Ты не ходи к нему сегодня, там
такой пьяный бардак творится, - сказала она мне,
вот я и не пошел,
А потом
ночью, мне приснился Валерка, который грусно
сказал мне - я так и не женился!
А на следующий день, я узнал что
он умер на той вечеринке,
Вот и вся история про татарина Валерку,


Рецензии
Изобретательный шалун, кумир мальчишек, и вдруг... Такие вот превратности судьбы. Не смог он с достоинством перенести все испытания, сломился. Жаль. С ув. Татьяна.

Татъяна Жант   08.04.2011 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо Танечка за отзыв!
Ваш Олеандр

Олеандр Олеандров   13.04.2011 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.