Чаепитие с кошкой

И вот сидим за столом и пьём чай с вишнёвым вареньем.

Хотя мы с котом Байкалом ведём спартанский образ жизни, и у нас ничего нет: даже соответствующей мебели не имеется, но вишнёвое варенье к чаю у нас всегда присутствует.
Неожиданным гостям мы рады, и вареньем их угостим.

Это я про вчерашний день рассказываю.

А всё началось, собственно говоря, вот с чего: примерно часов в пять вечера в мою входную дверь кто-то тихо постучал.
Открываю: на пороге стоит юная миловидная девушка и обращается ко мне:
- Извините за беспокойство. Я Татьяна. Я писала Вам письмо.
- Помню. Я ответила.
- Да, спасибо. Я пошла к Гуру, как Вы мне и посоветовали, но он направил меня к Вам, поговорить с Вашим котом Байкалом, по интересующим меня вопросам.
- А-а, вот оно что... Да Вы проходите. Проходите, не стесняйтесь. Пальто можно повесить вот сюда. Подождите минутку:

- Рыжуля! К тебе гости! – повернула я голову в сторону соседней комнаты.

Молчание.

- Вот упрямый, притворяется, что не слышит! Он у меня с прибамбасами ... Простите, я сейчас. А пока садитесь и чувствуйте себя, как дома. Котяра-аа! – снова закричала я и направилась в соседнюю комнату.

Подошла к коту и спрашиваю:

- Ты что не слышишь, я тебя зову?

Кот ответил мне громким шёпотом:

- Я хотел бы попросить Вас при посторонних
не называть меня разными именами. Моё имя Байкал. Если я был бы существом другой породы, я бы сказал - это моё крещённое имя.
- Ладно, не размазывай, поняла.
Там к тебе гости, Байкал. Выйдешь?
- Иду, - наклонил кот голову в знак согласия, и не торопясь зашагал в столовую.

Он шёл не спеша, с такой грацией, словно под музыку, от важности даже шерсть колыхалась.

Он подошёл к столу, легко прыгнул на стул, сел, выпрямился, и застыл в классической позе древне-египетской фараонской божественной кошки.
От чувства собственного достоинства шерсть его распушилась и казалась блестящей и наэлектризованной.

Важности ему не занимать, скажу я вам...


Он повернул голову к нашей гостье и сказал негромко
- Здравствуйте. Слушаю Вас, юная леди.

Татьяна поперхнулась от неожиданности, и замешкалась на секунду. Придя в себя, она взглянула на кота с обожанием и сказала:

- Добрый вечер, сэр.
 Вы знаете, у каждого человека в жизни бывают такие периоды – специальные и очень важные. Вот и у меня сейчас такое время...
Поэтому я пришла к Вам издалека специально задать один важный вопрос, чтобы узнать, что значит это таинственное число «319» и как оно может спасти человечество.

- Ого! Вот это вопросик! – подумала я.

К этому времени закипел чайник, я накрыла на стол. И мы сели пить чай и слушать ответы кота.

Кот помедлил немного, потом начал говорить:

- Видите ли, - сказал он и правой лапой не
спеша пригладил свои усы, - Кошки обладают множеством черт, присущих человеку. И как каждый человек, кошка обладает ярко выраженной индивидуальностью.

- Ну, всё, пошел пиарить себя, - подумала я, но ничего не сказала: к нему же гости пришли.

Кот продолжал:

- Особенно интеллектуальные кошки, так называемая интеллигенция. Очень тонко устроенные особи: они никогда не сбиваются в стаи и не создают организации.
Закон кошачьего послушания еще не открыт.
Поэтому с ними так трудно работать. Но когда Вы познакомитесь с кошками поближе и начнете понимать их разговор, Вы сможете оценить насколько это интересно и познавательно.
- Рада побеседовать с Вами, - уважительно промолвила Татьяна.

- Поэтому, прежде чем начать обсуждать важный вопрос о таинственном числе «319»,- продолжал кот, - необходимо напомнить Вам одну важную формулировку: люди, как разумные существа, – ещё не достаточно зрелые прагматики.

- Что Вы имеете в виду? – спросила Татьяна

Я поняла, что кота сейчас занесёт не в ту степь и он будет говорить на темы, которые не рекомендуется обсуждать вслух в нашей пещере. Нужно было срочно спасать ситуацию...

Я взглянула на нашу гостью и подняла вверх указательный палец...

Отвлекаясь на минуту, должна вам сказать, что в некотором смысле, наша пещера – место неблагополучное...В это очень трудно поверить, особенно тем людям, кто видит мир не таким, какой он есть, а таким, каким он представляет его в своих радужных мечтах....
Ну, как я могла объяснить ей, не употребляя открытый текст, что в нашей пещере нельзя говорить ни о чем существенном, ни о чём важном...

Подслушивают?

Ну я же вам уже намекнула, что у нас разговаривать можно только жестами, вот так: я подняла кверху
указательный палец, как бы приглашая свою собеседницу прислушаться...
- Что? – спросила она.
- Слышите?
- Да, - ответила она, - такое слабое
«жжж-ж-ж-ж»... Что это?
- Шкундрики, - ответила я тихо, - но их не видно.

Наша гостья насторожилась, покрутила головой направо, налево, присматриваясь и прислушиваясь... Вдруг она застыла, и уставилась неподвижным взглядом в противоположный угол - ей показалось, там что-то чернеет.

- А это что? – спросила она с тревогой.

В углу маячил худосочный человечек неопределенного возраста, но явно не кавказской внешности...

Она даже и не заметила его сначала...
- Кто это?- повторила она.
- Где?
- Вон там в уголочке? Притаился скромненько.
- Ах, это...Это наш необходимый друг. Его зовут НАРОД.
- Я должна представиться ему?
- А-аа, не беспокойтесь. Сидите. Он у нас стеснительный. Не суетитесь особенно, не пугайте его, а то он может исчезнуть.

- А это что такое? – спросила гостья, указывая на кучку мусора у стены.
- Высокая технология.
- Что Вы имеете в виду?
- Уши...
- В мусоре?
- Нет. Видите ли, здесь так устроено, что все стены дома имеют уши. И когда они периодически прочищают их, на полу остаётся мусор.
- Вы хотите сказать, что вас всё время прослушивают?
- Да, это так называется.
-Это ужасно! Как же Вы всё это терпите?
- А что мы можем поделать? Это узаконено.

Вам надо менять Вашу «пещеру» на другую квартиру.
- О, да! Это предел моих мечтаний! Это значительно увеличило бы мою творческую трудоспособность. Пожалуйста, прошу Вас, приходите ко мне вот так просто без звонка, без предупреждения, Вы поможете мне переехать. Одна я не справлюсь. Мне явно нужна помощь. Мне одной просто не поднять такие тяжёлые вещи - у меня два испорченных компьютера и один принтер. Тоже испорченный.

В это время в углу раздалось громкое ворчание. Это зашебуршился НАРОД. Непонятные звуки мешали нашему разговору.
Я повернулась лицом к НАРОДУ и сказала:
- Слушай, утихни! Не мешай, мы тут о важных вещах беседуем. Вон включи телевизор и смотри. Там футбол передают. Что значит по какому каналу? Как всегда – по всем. Пива? Конечно, открывай холодильник и вперёд! Только всё не бери, на завтра оставь.

Гостья указала пальцем в темный угол на НАРОД и спросила:

- А что он всё время молчит:
- Привык, - ответила я, - мы никогда его
другим не видели.

- Гол!- вдруг закричал НАРОД благим матом, уставившись в телевизор.
- Что он сказал?
- Ах, не обращайте на него внимания, пусть развлекается – ему завтра на работу рано вставать...

Разрешите продолжить? – подал свой голос наш кот.
- О, да, конечно, - ответили в один голос мы с гостьей.

- Так вот, - сказал кот, - прежде чем начать изучать проблемы нашей дикой современности, и искать способы её спасения, необходимо вспомнить образцы других идеальных древних цивилизаций..
- Например? Вы имеете в виду Грецию? – спросила Татьяна.
- Нет, я говорю о Египте, - ответил Байкал, - Ни одна цивилизация, за длительный срок своего существования, не дала нам более достойный пример для подражания, как это сделали великие египтяне. Только...

- Гол! Ура! Гол! – зазвенел голос из народного уголочка.

- Я вижу он у Вас увлеченная натура, - сказала Татьяна.
- Да, это раньше НАРОД интересовался разными вещами: например, наукой, техникой, запрещенной литературой, живописью. А сейчас, что? Пиво да футбол. Так сказать,"человек биологический". Только и всего. Гол, одним словом. Ладно, продолжай, Байкал. Извини, отвлеклись.

- Да, так вот, как я уже сказал, - продолжил кот, - египетская цивилизация дала нам достойный пример для подражания в течение многих веков. По существу, в культурном и духовном аспекте, она дала нам две бесценные вещи...
- Пирамиды? – сделала попытку догадаться Татьяна.
- Нет, берите выше: она ввела обожествление двух достойных существ, а именно, - жука СКАРАБЕЯ и молниеносного мышеистребителя КОШКИ.

- Вам ещё чайку? – спросила я Татьяну.
- О, да, - с удовольствием.

Я налила Татьяне чай и добавила в вазочку варенья.

Кот продолжал:

- Конечно, этого не отнять, внешний вид жука восхитительный. Его блестящая зелёная или черная спинка вызывает беспредельный восторг. Но свой священный сан он получил за другое, более прагматичное качество...
- А именно? – спросила Татьяна, сгорая от любопытства.
- А именно, - ответил кот, - за то, на что способен только жук – священный СКАРАБЕЙ: он может из навоза скатать идеальной формы шарик, который потом и оставляет своему потомству на пропитание.
И так этот процесс идёт вечно, как солнце по кругу.
- Интересно, - отметила Татьяна.
- Некоторые нации до сих пор с большим успехом используют этот опыт, - подтвердил кот.

Я отправилась на кухню, поставить чайник на плиту.

Вернулась к продолжению разговора.

- А кошки? – спросила Татьяна.
- А кошки, - ответил мой питомец, - больше знамениты тем, что они напугали египтян...
- Как? Вы же сказали, что они были священны и их почитали.
- Даже слишком. Когда у египтянина умирала кошка, все домочадцы надевали траур и сбривали брови. Над умершей кошкой свершались священные таинства. А в городе Баста был даже построен знаменитый храм кошек. Их богиню звали Бастет.

- И чем же кошки напугали египтян? – спросила Татьяна.

Я сидела молча, слушала своего кота и думала печально, куда заведут нас анналы истории и как мы любим погружаться в их волны, вместо решения насущных проблем.

Чай был хорош.

И кот продолжал:

- Не просто напугали, а даже привели к роковой трагедии и сдаче города.
- Как это могло случиться? – удивилась Татьяна.
- Дело в том, - сказал кот, - что Персидский царь Камбис II, развязав войну, использовал коварный прием: зная, что египтяне обожествляют кошек, он велел отловить их и привязать к щитам своих солдат. Египтяне пришли в ужас перед таким «божественным» оружием. Фараон капитулировал. Персы победили без потерь.

- Печальная история, - промолвила Татьяна, - как у вас необычно и интересно.
- Да, это было бы даже смешно, если не было бы так больно, - подтвердила я.
- А как же все-таки насчёт числа «319»? – спросила настойчивая Татьяна.


Я взглянула в сторону окна и мне показалось там посветлело.
- Что это? – подумала я, - неужели рассветает?

И ещё мне показалось, что мой сын поправился и играет на лужайке в теннис со своей женой.

- Хотите ещё чайку? – спросила я миловидную Татьяну.


Рецензии
Здравствуйте! Очень рада познакомиться с Вашим Байкалом. Я тоже люблю чай с вишнёвым вареньем, и если можно, зайду к Вам ещё раз!

С теплом.

Ольга Конаева   17.06.2008 06:59     Заявить о нарушении
Эдравствуйте, здравствуйте, дорогая любительница кошек!
Дорогая кошачья единомышленница!
Конечно, конечно, заходите в гости, буду рада!

Прочла уже 4 Ваших произведения (там не высвечивается имя, обычно обозначается, как неизвестный читатель). Мне очень нравится Ваша нежная проза и чудесные сказки. Я Вам оставлю отзывы, почитаю побольше. А пока хочу попросить Вашего разрешения процитировать кое-что из Ваших сказок (конечно, с указанием Вашего имени) в моём следующем произведении. Я всегда прошу на это разрешение автора.

Рада знакомству с Вами
С уважением и теплом: Элеонора

А где Вы живёте в натуре?

Элеонора Шпигель   18.06.2008 05:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Элеонора, я не возражаю.
С уважением и теплом.

Ольга Конаева   18.06.2008 15:36   Заявить о нарушении