Сага о свалке или куда приводят мечты...

Недалеко от нашего дома есть милая овальная зеленая полянка, а напротив, совсем рядом, высятся несколько мусорных контейнеров. Свалка эта почему-то уже много лет имеет удивительно высокий рейтинг посещаемости различными представителями социального дна. Кому или чему она обязана такой популярностью, непонятно, но факт есть факт. Не раз приходилось наблюдать в упомянутом месте всяческие разборки, вплоть до рукоприкладства. Но это были всего лишь банальные матюго-насыщенные баталии, тем большей длительности, чем более пьяны и агрессивны были их участники. Но пару месяцев назад пришлось мне красить на упомянутой выше полянке старую балконную тумбочку, и невольно я стала свидетелем или даже, можно сказать, единственным зрителем мини-спектакля, разыгравшегося у заветной свалки. И сценка эта оказалась столь непохожей на все виденное ранее, что так и захотелось описать ее в двух словах...

Женщина неопределенного возраста, с лицом цвета подгнившей сливы, танцующей походкой подплыла к крайнему мусорному баку и приступила к привычной ревизии его содержимого. Она напевала что-то веселенькое из попсового репертуара и производила впечатление самого счастливого человека на свете – довольного жизнью и умиротворенного. В недра замызганной клетчатой сумки уже были погружены три пустые бутылки, допиты жалкие остатки томатного сока из тетрапака и йогурта из пластмассовой баночки, но тут откуда ни возьмись на "точку" приковылял конкурент – мальчишка лет 15, c неимоверно огромной сумкой, которую он волок по асфальту из последних сил. С серьезным видом парень занял место у соседнего мусорника.
-- Ты давай-ка, малец, шевели ногами. Иди, куда шел – недовольно фыркнула женщина-слива и небрежно махнула рукой куда-то в сторону.
-- А я уже пришел, куда надо - ответил парень, погружаясь в соседний бак. А кому не нравится, может валить отсюда к чертовой бабушке!
-- Да как ты смеешь так разговаривать с женщиной?! Выбирай выражения! – обиженно возмутилась "дама".
-- Ага, вот прям щас и начну тебе стихи читать! Тоже мне мадам выискалась!... Ты в последний раз когда в зеркало смотрелась?
-- Да у меня просто кожа нежная очень от природы, идиот. Вот лицо и ветряет на холоде.
-- Лицо? Ну про лицо это ты загнула, -- парировал парень. -- Рожа у тебя, а не лицо. Рожа! И ветряет она от того, что бормотуха слишком быстро в горлянку заливается.
Парнишка засмеялся и потряс перед носом женщины-сливы синим мусорным пакетом
– Во, видала? Вот такого цвета твоя нежная рожа.
-- Дурак ты полный, как я вижу, - не сдавалась коллега по помойке. - Да еще и хам. Сразу видно отсутствие воспитания. В школу, небось, совсем не ходишь, только в дерьме всяком и роешься. Ты вот подумай своей башкой: еще года три, и жениться захочется. А кто ж тебя - помоечника в мужья то возьмет?..
-- Это кто бы говорил? - разозлился мальчишка. - Слышь, снегурочка, где там твой дневник с пятерками? Пробухала, небось, в прошлой жизни. А жениться мне на фиг нужно! Таких как ты, только молодых, за поллитру с ливеркой табун сбежится.
-- Ой – ой, крутая малолетка выискалась... Да я замужем уже четыре раза была. И, между прочим, за приличными людьми, а не за такими моральными уродами, как ты.
-- Ну и где ж все эти твои приличные мужья? На соседних помойках тусуются или в тюряге сухари грызут?
-- Да папа твой в тюряге сидит, понял?! Мы просто характерами не сошлись. Хотя...Что ты вообще во взрослой жизни понимаешь, молокосос?
-- В какой такой жизни? Чтобы бутылки собирать, физика с химией не нужно. А ты заткнись и не звезди – сама, блин, бомжиха испитая, а еще лечит меня тут. Достала уже. Сейчас как дам по чайнику, красоту свою не узнаешь...
-- Да я тебе скорей шею сверну, двоешник несчастный! Только руки марать не охота.
С этими словами женщина-слива вытерла те самые руки, которые не хотела марать, о выброшенный кем-то рваный свитер, развернула и отправила в рот кусочек плавленного сырка зеленоватого цвета и перешла к следующему мусорному баку.
-- Чтоб ты подавилась! – брезгливо скривился парнишка. Строит тут из себя леди, а сама помои жрет, да еще чавкает, как свинья!
-- Давай-давай, бухти – злорадно пробурчала трудолюбивая "тароискательница". Это ты из
зависти психуешь. Знаю уж. Я то тут случайно. Захочу, сегодня уйду, захочу – завтра. А вот ты – бездарь безмозглая так и будешь всю жизнь в мусорке сидеть. Будущего у тебя нет...
-- Это ты здесь случайно?! - пацан аж согнулся от смеха. - Ну да, еще скажи, что баки потрошишь, чтобы скопить денег на билеты в Америку. А в Америке тебя ждет прекрасный принц на белом коне!..
-- А вот и коплю... – кокетливо улыбнулась женщина-слива, пытаясь хоть как-то заинтриговать наглого конкурента. Но, видя что тот не проявляет к ее жизненным ценностям особого интереса, решила рассекретить свои "стратегические планы".
-- Нужна мне твоя Америка! В гробу я ее видала! На шубу я коплю1 Норковую! Понял? Потому как мечта у меня есть...
-- Да пошла ты, знаешь куда, со своей шубой, брехло синее! – не оценив доверия, процедил парень и, взвалив на сутулую худую спину бездонную затрапезную сумку, слегка пополненну добычей, намылился уходить, устав от затянувшейся "философской дискуссии".
-- Эй, школьник! Я ж тебя просила, выбирай выражения, когда говоришь с женщиной! - пошла по второму кругу весьма уважающая себя женщина-слива.
Но парнишка никак не отреагировал на призывы к совести и культуре поведения. Он медленно, сгибаяь под тяжкой ношей, побрел дальше – скорее всего к следующей точке, которая была неподалеку. Но перед тем, как завернуть за угол соседнего дома, он обернулся, глянул на мечтательницу о шубе, которая провожала его взглядом, жуя очередной деликатес, и крикнул: "Как накопишь на шубу, бери дубину и стучи по баку! Только громко! Я приеду, покатаю на Мерсе. Когда денег на него насобираю!
-- Вот дурак! – хмыкнула женщина-слива и стала усердно и с отвращением выплевывать что-то изо рта. Видать, найденный апельсин оказался безнадежно гнилым.
-- Во молодежь пошла! Кошмар! Сплошные хамы и неучи! – возмущенно обратилась ко мне она и уставилась слишком пристально, видимо, ожидая моего поддакивания или продолжения беседы. Я неловко пожала плечами. Да мол, бывает... Но такой безынициативный собеседник, как я, показался ей неинтересен.
"Слива" еще раз вытерла руки тем самым бесформенно-рваным, вонючим свитером и такой же, слегка танцующей походкой закоренелой алкоголички стала удаляться от места своих плодотворных "раскопок". Она несколько раз звучно высморкала нос в подол куртки, подтянула съехавшие в гармошку колготки. А на бордюре у соседнего дома присела, достала из кармана обломок пудреницы и вдохновенно накрасила губы. Теперь можно было двигаться дальше - навстречу своей мечте!..


Рецензии