Египтянин, или обедня безбожника глава 14

       14

Ученики переживали случившееся по-разному, но по своей сути страдание у всех было общим: "Вот, его нет. Он так много для нас сделал, а мы не смогли защитить его, мы его предали." Правда, в начале, когда появилась стража, один даже взялся за меч, но это была смехотворная попытка: что они против вооружённой стражи? К тому же Учитель вёл себя очень смирно, покорно: те его взяли, и он пошёл.
       Раньше они гордились Учителем и иногда ссорились: кто из них ближе к нему? Теперь они даже боялись, что кто-то в них признает учеников распятого бунтовщика.
Может быть, лучшее, что они сделали, это то, что продолжали держаться вместе...
       Воины и стража глумились над связанным Учителем: забрасывали ему на лицо полу плаща, били и с хохотом кричали: "Угадай, пророк, кто ударил тебя?" Ученики смотрели на это издали и плакали. Когда его ввели к наместнику, они ожидали решения, стоя кучкой в стороне: наместник мог помиловать и отпустить. Но вместо этого стража повела Учителя во дворец Ирода, оттуда - почему-то в богатой белой одежде, по которой стекала кровь, - снова к Пилату. Учитель шёл, опустив голову. Перед всем этим ученики были бессильны.
       На казнь они смотрели издали, всё так же держась горестной группой. Никого из знатных знакомых Учителя - ни Иосифа Аримафейского и его сына, ни Марка, учёного врача, - никого видно не было. Помощи было ждать неоткуда, надеяться не на что. Вспомнили, как Учитель беседовал с Богом на горе, но это было так давно и так далеко, что уже казалось неправдой. Ни в какое чудо они не верили - он умирал у них на глазах. Больше не опасаясь, что их узнают, они, обнявшись, плакали. Рядом кто-то кричал: "Других спасал, спаси теперь себя!" Вот закрылись и больше не открывались глаза, вот свесилась голова - всё было кончено.
       Потом небо потемнело, вдалеке непрерывно грохотал гром, толпа стала поспешно расходиться, и они тоже ушли...
       День, другой, третий они провели на окраине города в каком-то сарае без дверей. Все были молчаливы, каждый понимал, что надо куда-то идти, как-то устраивать свою жизнь, что вообще лучше разойтись - безопаснее. И - никто не трогался с места, они не в силах были окончательно оторвать себя от той жизни, что была у них с Учителем. Ничего не ждали, просто лежали и томились от безысходности в этом сарае.

       (Продолжение следует)


Рецензии