Остался только дождь...

       Они всегда были вместе: пай-девочка Юлечка и непоседа Кристинка. Разные, как огонь и лёд, девочки были лучшими подругами.
       Юля была маленькой кудрявой блондинкой со светлыми, любопытно смотревшими на мир глазками. Она носила яркие платьица и юбочки. Её личико почти всегда было озарено чистой, радостной улыбкой. Взрослые, особенно бабушки, часто говорили: «Ах, какая миленькая девочка! Какие волосы, какие глаза, а платье — просто чудо!» Затем они обычно ласково щипали её за щёчку и уходили её родителям. Юлечку это всё ужасно раздражало, но она была вежливой девочкой, и поэтому только смущённо улыбалась в ответ.
       Ещё Юля рисовала. На её рисунках в специальном альбомчике чего только не было: мама, папа, речка, домик, зайчик, часы, рыбка и даже она сама. Особенно Юлечка любила рисовать принцесс в пышных цветных платьях, улыбающихся и обязательно с красивой золотой короной в волосах. Девочка и сама была похожа на маленькую королевну. Она говорила, что это очень просто — нарисовать принцессу. «Берёшь чёрный карандашик, рисуешь платье, ручки, туфельки, лицо... А потом всё раскрашиваешь — вот и принцесса!»
       Маленькая девочка с двумя чёрными, торчавшими в разные стороны косичками, Кристинка была совсем другой. Она никогда не могла усидеть на месте, её звонкий смех был слышен повсюду. Кристинка то играла с мячом прямо в доме, то таскала за хвост несчастную кошку Мурку, то весело прыгала на маминой кровати, несмотря на строжайшие запреты.
Но что было самое обидное — за все проделки Кристинки наказывали обычно невинную Юлечку! Разбила, например, Кристина вазу. Приходит мама домой и спрашивает:
       — Юля, это ты разбила?
       — Нет, мамочка!
       — А кто же тогда?
       — Это Кристинка! — честно отвечала Юлечка.
       — Какая Кристина? — удивлялась мама, — Юля, не выдумывай — нет никакой Кристины! Я же знаю всех твоих подруг. Признайся, что это ты — врать нехорошо!
       — Но я не вру! — возмущалась Юлечка и на её глаза наворачивались слёзы, — Мамочка, это правда Кристинка! Я ей сказала, что не надо с мячом в доме играть, а она меня не послушала! Она мячом попала в вазочку, и вазочка разбилась!
       — Юля!..
       Маленькая блондинка обижалась на маму, на Кристинку, на вазочку, на мячик, который её разбил. Но долго обижаться она не могла. Когда Кристинка извинялась перед ней и говорила, что больше так не будет, Юлечка ей верила, и вскоре они опять вместе прыгали на скакалках или играли в «классики».
       Но самой любимой игрой Кристинки были «догонялки». Она почти каждый день упрашивала Юлю поиграть с ней. Тихая Юля больше любила читать или рисовать, и поэтому не всегда соглашалась. Если Кристинке всё же удавалось её уговорить, то девочки бестолково, но радостно носились по дому, пока мама не говорила: «Юля, нельзя бегать в доме — разобьёшь что-нибудь! Если хочешь бегать, то иди на улицу. Только не вздумай гулять одна! Попроси папу или подожди меня — я скоро освобожусь». На улице игра продолжалась.
       А ещё у Кристинки были крылья. Совсем как у стрекозы. Они переливались всеми цветами радуги, особенно когда на них падало солнце. Девочка любила летать, летать высоко в небе, почти у самых облаков. Как же это здорово — чувствовать упругое дуновение тёплого ветерка, слышать радостное пение птиц, видеть белые ватные облака, которые только притворяются сухими, а на самом деле очень даже мокрые (Кристинка знала это по собственному опыту!).
       Время шло, Юля росла. В детском саду ей становилось всё труднее — мальчики и девочки смеялись над ней. И снова виновата Кристинка!
Как-то раз Юлечка захотела познакомить её со своими подружками. Она нарядилась в своё самое нарядное платье, причесала Кристинку — в этом Юля была спец! Правда, Кристинка отказалась надеть юбку — она всегда носила джинсы и футболки, и даже по такому случаю отказалась меняться.
       И вот Юля, улыбающаяся и таинственная, пришла в детский сад. С ней была Кристинка. Она любопытно оглядывала всё вокруг своими живыми чёрненькими глазами. С удивлением смотрела на шкафчики ребят — что это, зачем так? Почему на них разные картинки, и почему у каждого свой? Разве нельзя было сделать один для всех? И какие странные игрушки... и воспитательница...
       Юлечку увидели другие ребята, и сразу же со всех сторон понеслось:
       — Привет!
       — Пливет, Юля!
       — Юля, ты пришла!
       — Приветик!
       Девочка вежливо улыбнулась и поздоровалась. Её подружки Наташа и Таня внимательно посмотрели на Юлю, скользнули глазами по Кристине, и подозвали маленькую принцессу:
       — Юля, ты, кажется, обещала сегодня привести свою подружку? И где она?
       — Да вот же она! — сияющая Юля указала рукой на девчонку с крыльями.
       — Где? — вместе подняли брови Наташа и Таня.
       — Да вот же!
       — Нет там никого!
       — Как нет?!
       Кристинка побледнела и легонько дёрнула Юлю за рукав:
       — Эй, не надо! Они меня не видят, Юля! Хватит...
       Но девочка не унималась:
       — Посмотрите сюда!!
       — Не кричи, — заткнули уши ладонями Наташа и Таня, — Мы сейчас воспитательницу позовём!
       И позвали. Минуту спустя плачущая Юлька стояла в углу. «Не нужно выдумывать! — сказала строгая воспитательница и указала прямо на Кристину, — «Посмотри, нет у тебя никакой подруги по имени Кристина! У нас есть Маша, Анжела, Настя, Катя, Таня — а Кристины нет! Постой здесь, подумай о своём поведении!» Юля ничего не сказала, только заплакала ещё громче.
       А вечером девочка рассказала обо всём маме. Та её внимательно выслушала и ласково сказала:
       — Юлечка, но ведь Кристины действительно не существует. Ты уже большая девочка и сама это понимаешь, правда? Не нужно выдумывать, хорошо?
       — Нет, не хорошо! Не хорошо! — возмутилась Юля, убежала в свою комнату и закрыла дверь. Мама стучалась, но девочка не открыла ей.
       Было лето, после которого Юля должна была пойти в школу. Она станет первоклассницей. Юле очень нравилось это слово. «Первоклассница! Я — первоклассница!» — говорила она и счастливо смеялась. Мама и папа смеялись: то ли над ней, то ли вместе с ней — девочка никак не могла понять. Но не обижалась.
       С Кристиной они проводили уже гораздо меньше времени. У Юли появились новые лучшие друзья — те самые Наташа и Таня. Девочки вместе гуляли, играли, говорили обо всём на свете.
       А Кристинка прилетала всё реже. Сейчас почему-то Юле было скучно с Кристиной. Да и у неё постоянно был унылый вид, несмотря на то, что на дворе светило яркое летнее солнышко. Юля уже никому не говорила про Кристину — знала, что не поверят. Она с этим уже смирилась и не пыталась никого переубедить. Время, которое они проводили с Кристинкой, тянулось долго-долго.
       Пришла осень.
       И вот в один из серых осенних вечеров Юля решилась поговорить с Кристиной об их дружбе.
       — Знаешь, мне что-то скучно... — произнесла девочка.
       — Угу, — лаконично ответила Кристинка.
       — Как ты думаешь, почему? Ведь раньше нам было так хорошо вдвоём! — спросила маленькая принцесса.
       — Не знаю, — протянула непоседа, сидя на стульчике и уныло болтая ногами.
Минут на пять воцарилось молчание, после чего Юля задумчиво сказала:
       — А ведь тебя не должно быть...
       — Не надо, не говори так! — умоляюще посмотрела на неё Кристинка, — Так нельзя говорить!
       — Но это правда! И почему никто, кроме меня, тебя не видит? И крыльев ни у кого нет, — продолжила Юлечка, — А у тебя есть, и ты летаешь! А люди не летают. Вот, я думаю...
       — Юля, прошу тебя! Ты должна верить, понимаешь? — Кристина поморщилась и прикрыла глаза, словно ей стало больно.
       — Да что с тобой?
       — Просто...
       — Просто ты не существуешь! Ты моя воображаемая подружка! И всё! Если я захочу, то ты исчезнешь, — убеждённо говорила маленькая принцесса, — Исчезнешь, и тебя не будет...
       Кристинка вся как будто сжалась. Ей стало вдруг нестерпимо холодно. Это было странное ощущение, ведь раньше она не мёрзла, даже когда летала высоко-высоко, под облаками! Стрекозиные крылышки Кристинки медленно растворялись в воздухе.
       — Эй, ты чего? — с тревогой спросила Юлечка, — Кристинка... Кристинка, нет! Не исчезай!
       Но ничего сделать уже было нельзя. Кристинка суетливо огляделась, покружила немного на месте и быстро полетела к выходу, не говоря ни слова, а только печально вздыхая.
       — Подожди, — закричала Юля, — Подожди меня!
       Девочка побежала за Кристинкой, которая уже вылетела из квартиры. Одеваться она не стала, решив, что если потеряет время, то точно её не найдёт. Прямо в тоненьком платьице она выбежала на улицу.
       Шёл дождь. Дул холодный ветер. Это была настоящая осень. Мелкие капли дождя падали на лицо, мешая смотреть.
       — Кристинка! Кристинка! — изо всех сил кричала Юля, — Где ты? Вернись!
       Молчание.
       Девочка побежала по тротуару, часто оглядываясь, ища глазами Кристинку. Ей стало холодно. Она поднесла руки ко рту и попробовала согреть их дыханием. Ничего не вышло. Холод был не только снаружи, но и внутри, в самом сердце.
       Сквозь дождь мелькали высокие дома, заборы, яркие витрины магазинов. В окнах тепло горел свет. А девочка всё бежала и бежала, сама не зная куда. Она уже чувствовала, что больше не увидит Кристинку, но не хотела в это верить.
       Юля промокла. Белые туфельки стали чёрно-коричневыми от грязи. Да и платье тоже было не в лучшем виде. Но какая разница, как она выглядит, если Кристинки больше нет!
       Девочка не могла понять, где она, в какой части города. Юля заблудилась. Ведь она была маленькой и плохо знала свой город.
       Юле стало страшно, но не оттого, что она потерялась, а потому, что была потеряна дружба, пусть и воображаемая. Была потеряна мечта.
       Всё на свете вдруг показалось Юле неважным и ненужным.
       Кристинка ушла... Остался только дождь, холодные капли которого почему-то были солёными...


Рецензии
Понравилось) Садик напомнило)) Я тоже, кстати, обожала в детстве рисовать принцесс а потом еще и вырезать их :)
Кристинку жалко... и Юлю. Хотелось бы хорошей концовки.

Мне тоже очень нравятся твои рассказы!))

Анастасия Крамар   23.12.2010 15:28     Заявить о нарушении
Я тоже рисовала)) Только обычно они оставались в альбоме)
Хорошая концовка... Я тоже их люблю. Жалко, что в жизни они не всегда случаются.

Екатерина Бодотько   23.12.2010 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.