Что не понял Ганек? сказка взрослым

Давно это было или нет, но сказывают, что наши прадеды были свидетелями этой истории, а возможно это и сказка. Произошло это в небольшом селении, что расположилось между ущелий и гор. Недалеко от него, в одной из пещер, уж много лет жил старый монах - затворник. Он редко спускался в селение, только в святые дни праздников, провести службу да поговорить о Боге. Не все люди приходили на службу, но встречали всегда монаха тепло и радушно. И вот однажды он оповестил людей, что ему принес весть посланник Божий, о том, что через три дня в горах будет обвал. Тем, кто хочет спастись, и верит его слову, он советовал покинуть свои дома, но прежде чем уйти, они должны изготовить из дерева крест в рост монаха. Кроме своих пожитков каждый должен нести свой крест и следовать тропою монаха к его пещере, где он их встретит и сохранит од гибели. Только дети, могли следовать по стопам своих родителей без креста, лишь неся на руках домашних животных. Слушавшие его люди, поблагодарили проповедника, а распрощавшись с ним, взялись за работу – изготовлением крестов и сбором пожитков. Все мужчины были заняты все три дня, кроме одного молодого человека, Ганека. Он из небольшого полена, за половину дня, изготовил себе крест и рассуждал так: «Размер значения не имеет, крест есть крест, да и нести будет легче». И вот нужным утром все селение направилось тропою отшельника к его пещере. Людям было трудно идти, но они терпеливо переносили все тяготы дороги. И вот, преодолев половину пути, они остановились у обрыва, а на другой стороне ущелья их ожидал монах. Он велел каждому по очереди уложить свой крест, над обрывом и по нему перейти на другую сторону. Только дети могли воспользоваться крестами своих отца или матери, но переходя, должны спасая, переносить своих животных. И вот дошла очередь и до Ганека, а его крест и до середины ущелья не достал бы. Растерялся он и в страхе стал смотреть на перешедших и убирающих свои кресты людей. Тогда один многодетный мужчина пожалел парня и сказал: «Когда перейдут мои дети, я не стану убирать свой крест, а ты сразу ступай по нему к нам, может быть, монах не заметит». Обрадовался Ганек, дождавшись своей очереди, быстро зашагал по чужому кресту. И вот огромный и толстый крест раскололся ровно посередине и полетел в ущелье. Юноша был возле края обрыва и, падая, успел ухватиться за корни деревьев, свисающие среди камней. Вися и раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться, наверх, не было. Стоящие вокруг люди вопросительно с испугом смотрели на отшельника. Руки Ганека, держащиеся за корень, ослабели. «Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он прокричал: «Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя»! Ответа не было. Он позвал снова: « Пожалуйста, отец святой, слышишь меня? Я никогда не верил в Бога, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в него». И отозвался монах: «О нет, Ганек, ты не будешь верить, я встречал подобных тебе людей»! Юноша так испугался этих слов, что чуть было, не выпустил корень из рук. «Пожалуйста, отче! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить в Бога»! — Он умолял и убеждал отшельника. Тогда монах произнес: «Ну, хорошо, Ганек. Господь спасет тебя. Я буду читать молитву, а ты отпустишь корень, когда я тебе скажу». «Отпустить корень?! — Воскликнул юноша, — не думаешь ли ты, что я сумасшедший, я не верю твоим словам и молитве»!? Еще эхо не улеглось от его слов - корень оборвался….
 А Ганеку, всего-то и нужно было одно – успокоится, слушая молитву отшельника, дабы нервными движениями не нарушать удерживающий его корень, покуда односельчане из своих одежд спешно сплетали веревку, чтобы помочь ему….


Рецензии
Очень поучительно. Слово Божие имеет большую силу, пусть даже для того, чтобы успокоится и не погубить самого себя.
Говорят, что русские оружейники, когда калили мечи, читали молитву, от длинны которой зависила сама процедура каления. Так это или нет, но оружейники других стран повторить их работу не могли. В то время русские мечи славились и в Европе, и в Азии. Так же говорят, что знаменитая дамасская сталь, это копия русского булата.

Олег Велесов   01.03.2008 01:32     Заявить о нарушении
Как вы правы, Олег! Захотелось добавить - Вещий Олег. Ведь меч это оружие смерти, но в тоже время это орудие защиты и "наказания". Видимо, читая определенные молитвы мастера благословляли, метал на "правое дело". В одной летописи был описан такой эпизод сражения. Когда поселение Русичей окружили чужеземцы, воины селения выстроились по кругу навстречу чужеземцам. Численность Русичей была в 10-15 раз меньше и чужеземцы надеялись на быструю победу. Но вот главным оружием наших воинов, была "СИЛА МЫСЛИ"! Когда чужеземцы пошли в бой, Русичи с места не сдвинулись, лишь обнажив мечи и направив их к лучам солнца, мысленно выстроили из отражений солнечного света, исходящего от мечей, частокол. Эта невидимая, ограда сотворила "чудо"! Как только чужеземцы достигали "солнечного частокола" их наполнял, неведомый им до этого, страх и паника. Они бросали оружие и в ужасе убегали с поля боя. Трижды они пытались штурмовать селение, и в конце концов ушли, но многие из чужеземцев потеряли разум.... А веди Русичи не промолвили не слова угроз им, и не сдвинулись с места - только солнечный свет мечей и мыслеобраз. Я знаю, Олег, этот "кладец знаний" надежно спрятан и хранится для нас и наших потомков, а пожелав светлой душой и чистыми помыслами этих знаний, наши дети и внуки смогут познать и принять их. Молитва, ведь это и есть мыслеформа, только должна она исходить от души, быть искроенной, и наполнена любовью. С уважением и благодарностью к вам, Мила.

Жук Радомила   01.03.2008 14:46   Заявить о нарушении