Язык мой - враг мой

       Давно известно, что язык мой – враг мой. Я не имею в виду дураков. Слово – не воробей, и умному человеку тоже случается иногда сказать больше или меньше, чем это требуется по ситуации. Чаще – больше, чем надо. Из потребности быть искренним. Из преувеличения близости между тобой и собеседником. Но главное – из потребности свободы слова, желания говорить всё, что тебе заблагорассудится.

       Вообще, человеку высокой душевной организации как-то зазорно в беседе с близким человеком раскладывать пасьянс, что говорить и чего не говорить, чтобы понравиться собеседнику. Ведь на то он и друг, чтобы излить ему свою душу! Иное дело – беседуя с идейными противниками… Там, конечно, каждое слово должно быть высчитано и обдумано. Но с родным человеком иногда хочется расслабиться, не вникать, умную или, наоборот, банальную фразу ты говоришь, хочется, чтобы такой человек заранее прощал тебе разного рода нелепицы за твои достоинства, просто за то, что ты есть… Хочется быть до конца искренним, не думая о том, что искренность твоя может в один момент обернуться против тебя же…

       Наверное, нам свойственно преувеличивать свои достоинства – иначе в мире не нашлось бы ничего такого, чего нам нельзя было бы простить. Я подхожу к моменту моего странного разрыва с любимой женщиной. Хотя почему странного? Любящий имеет силы всё позволять любимому человеку. И всё прощать. Или ещё проще – он и не подумает его в чём-то винить. Но если твой любимый человек любит другого, он не простит тебе ничего, даже какого-нибудь пустяка, о котором и говорить бы не следовало. И это отнюдь не преднамеренная жестокость. Это норма жизни. Ты посягнул своими безответными чувствами на место, которое занято другим человеком, ты – угроза чувствам героини. Вот она и поступает с тобой соответственно – как с угрозой.
 
       Мне было так хорошо с ней в этом наполненном силовыми линиями жизни пространстве между дружбой и любовью, что я и не помышлял переходить какие-либо границы отношений. Но затянувшееся одиночество, в смысле одинокого проживания в своей квартире, предательски подталкивало меня видеть её не просто музой и другом, но будущей хозяйкой своего необитаемого островка в океане. А то, что у трезвого на уме, у опьянённого приступом искренности человека перемещается на язык. Хотя, конечно, сущностные отношения между людьми не должны зависеть от какой-либо случайно сказанной фразы. Если люди не обидчивы, отношения между ними могут постепенно нормализоваться.
       
       Надо сказать, что я и сам не раз в подобных случаях поступал по отношению к любящей женщине достаточно безапелляционно: я оставлял её одну, если мне приходилось платить за любовь слишком высокую цену. Но это было в тех случаях, когда женщина была мне не интересна и требовала слишком много внимания. Мне было жалко своего времени… А что меня порой удивляет в отношениях людей – это когда они постоянно ругаются, но в то же время не могут жить друг без друга. Зато при этом ты высказываешь напропалую своему партнёру всё, что о нём думаешь, и в дальнейшем уже не рискуешь остаться в одиночестве из-за случайно слетевшей с языка фразы. Наверное, было бы здорово, если бы я любил ругаться, верховодить в отношениях и не стесняться всё время «ставить женщину на место»! Но, увы, это доставляет мне минимум удовольствия. Поэтому и женщины у меня другие. Самодостаточные. Опасные для длительных отношений.

P. S.

Честно говоря, я надеялся, что извлёк уроки из ситуации, когда слишком длинный язык стоил мне не только любви, но и дружбы моей возлюбленной. Как бы не так! История, в который уже раз, повторилась. Но при знакомстве влюблённые хотят знать друг о друге как можно больше! И сами при этом делятся какими-то сокровенными моментами своей жизни. А потом всё это при малейшей размолвке летит в тебя бумерангом… Но дело, как мне кажется, вовсе не в длинном языке и переборе откровенности. Нельзя же заткнуть человеку рот! Просто нужно, чтобы другой человек нормально это воспринимал, чтобы искренние слова не будили в нём протест или агрессию.


Рецензии
Подписываюсь под каждым словом!

Лилия Курпатович   23.10.2021 08:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.