Соседка Веры

За окном унылый пейзаж: моросящий дождь, слякоть, грязь – а вроде еще как февраль. В голове допевает свою песенку госпожа Рамазанова. Фильм о ней уже закончился, все песни спеты, сеанс окончен, зрители разошлись, а песенка еще играет, еще звучит в памяти, в сознании.
Мимо маршрутного ПАЗика проплывает серый мир...

- Вы Слава?
Не сразу вникаю в суть вопроса. Даже не сразу понимаю откуда он доносится и к кому обращен. Поворачиваю голову. Напротив девушка в черном пуховике с капюшоном на меху, без головного убора. В глаза бросаются белые перчатки.
В голову лезет странная мысль, что в такую погоду головной убор не помешал бы.
- Вы Слава? – вновь звучит вопрос.
Она понимает, что с первого раза я ее не услышал.
 - Он самый! - отвечаю.
Судя по всему, на моем лице отображается немой вопрос.
Звучит ответ:
- Я соседка Веры!
Вера-Вера-Вера…
- Ах, Вера!!! – восклицаю я с радостью в голосе.
Какая к черту Вера?!
- Как Ваши дела? – спрашивает.
- Отлично! – стремлюсь выразить своим хмурым лицом вселенскую радость.
- А с Верой общайтесь?
- Конечно, - отвечаю с улыбкой.
Вера-Вера… Что за таинственная Вера?
- А я вот нет, к сожалению! Меня, наверное, совсем не помните, - улыбается.
Улыбка, стоит отметить, красивая. Милая. Не фальшивая. Редкая.
- От чего же? – вопрошаю театрально. – Помню-помню! Ты похорошела, красавицей просто стала.
Вспомнить бы еще, кто ты такая и какая ты была!!!
- Да ну бросьте! – смеется. – Вы с Верой со мной сидели то всего несколько раз. Наверное, и не помните совсем.
Мне кажется она понимает, что я ее не узнал. И вдруг, как током ударило.
Вот это да!!!
В голове всплывает картина: письменный стол, расшатанный табурет, домашние задание. Отличница Вера Рыжакова. Белокурая девчонка из соседней квартиры с тетрадками в клеточку, учебниками по алгебре (геометрии?). Веркины слова:
- Посиди, я помогу ей! Тут не надолго!
Получасовое безделье и шатание по квартире, пока Вера решает за белокурую соседку домашнее задание.
Когда же это было? Лет семь назад? Десять? Двадцать? В прошлой жизни?
Да нет же! Года четыре назад. Хотя в принципе, да… в прошлой жизни!
Я уже более внимательным пробегаю взглядом по своей собеседнице. Глаза… глаза не изменились – такие же серые, выразительные, немного смеющиеся.
Поди ты! Из такой соплячки выросла такая девушка.
- Я хорошо запомнил тебя!
- А я Вас сразу не узнала. Долго думала Вы или не Вы!
А почему на Вы??? Я же не старый.
Верка. Сколько лет, сколько зим.
Красная куртка… Долбанная застежка на ее джинсах, которая мешалась всякий раз... Этот смешной, даже нелепый, хвост… Горячий обед у нее дома после учебы…Разговоры-разговоры не о чем... Сигарета за сигаретой в постели в темноте, пока ее мать в ночной...
- Привет ей передавайте! – ее голос вырывает меня из мелких судорожных воспоминаний.
- Кому?
- Вере!
- Ах, Вере! Ну конечно! О чем речь!
- Как она?
- Хорошо!
Молчание. Воспоминания выбили из колеи.
Надо заехать к ней, обязательно заехать, как выдастся минутка, заскочить к ней домой после работы, поговорить, посмеяться почаевничать вечерком на тесной кухне. Надо будет купить конфет со сгущенным молоком. Ведь это ее любимые, да?
- А я с ней после переезда так и не виделась! – говорит.
- Она переехала? – удивляюсь.
- Давно уже! – серые глаза удивленно на меня посмотрели. – Года два уж как…
- А! Да-да!
Нелепо все! Глупо!
Она встает.
- Мне выходить! Приятная неожиданная встреча. До свидания, Вячеслав!
- Взаимно, - отвечаю. - Всего доброго…
Тут я должен был произнести ее имя, даже сделал соответствующую интонацию, но вспомнил, что имени ее не знаю.
Она уже идет по проходу.
Я зачем-то встаю следом, хотя до моей остановки еще далеко.
В голове сумбур, не переварившаяся информация.
И зачем я соврал, что мы общаемся с Верой? Захотелось крикнуть: Нет, постой! Я совсем с ней не общался все это время! Даже не созванивался! Как она? Где она? Куда переехала? Адрес? Телефон?
Но девушка надевает капюшон и уже машет мне на прощание рукой, сходя с подножки…
Все вокруг дрогнуло. И вновь за окном ПАЗика медленно плывет весь мир. А позади остановка, люди, моя прошлая жизнь…

суббота, 23 февраля 2008 г.


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав Васильевич! Интересное произведение. А в стихах у Вас всё таки интересней получается. И всё равно успехов в прозе. К дачному сезону готовитесь? Весеннего Вам настроения, здоровья. С уважением Ваш тёзка.

Вячеслав Петров41   30.03.2014 17:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте Вячеслав Алексеевич! Нас, Петровых так много, что немудрено и перепутать, как сейчас. Этот рассказ "Соседка Веры" написал другой Вячеслав Петров, и, кстати, очень неплохой рассказ. А я На "Прозе" публикуюсь под другим именем "Дачник", и, действительно собираюсь на дачу.Желаю дальнейших успехов Вам и нашему тезке Вячеславу Петрову.
С уважением Вячеслав Васильевич Петров (Стихи)

Петров Вячеслав Васильевич   20.05.2016 02:13   Заявить о нарушении