Мыслеосвободительное 2

О новом знакомстве я думал все выходные. На первый взгляд, ничего особенного в произошедшем не было – очередное приключение, из тех, что сами меня находили. И всё же что-то заставляло меня раз за разом мысленно возвращаться к прошлой ночи. И к неприятному ощущению одиночества в холодной постели с утра, в том числе.
Разумеется, я до сих пор был против романов с замужними женщинами – но теперь это убеждение было не таким твёрдым, как раньше.
В понедельник утром эти мысли перестали мне надоедать. Как обычно, я думал только о том, какая это мука для "сов" – подниматься в половину шестого утра, автоматически выпивать кофе и ещё, вдобавок ко всему, куда-то ехать. А работы в понедельник, разумеется, было очень много. И отвелкаться на что-то посторонее возможности я не имел.
Про Надью я подумал на обеденном перерыве – за очередной чашкой кофе. Правда, подумал немного в другом ключе. Что за глупости? Зачем на этом зацикливаться? Такое впечатление, что на этой женщине свет сошёлся клином. Есть ещё миллион. Поумнее, покрасивее и поинтереснее. И без мужей. Время покажет.
Тихий стук в дверь прервал мои размышления. Я подумал было, что кто-то из моих подчинённых принёс мне законченную статью – но это оказался Рэй.
- Прости, что отвлекаю, - сказал он мне.
- Ничего страшного, - поспешил уверить его я. - Ты по работе?
- Нет-нет, работа тут не при чём, - покачал головой Рэй, улыбнувшись.
- Тогда... что? - задал я очередной вопрос.
Рэй снова улыбнулся, после чего достал из кармана мою зажигалку.
Я тут же отставил чашку в сторону.
- Откуда это у тебя?
- Это твоё, правда? Моя жена попросила тебе это передать.
Надья действительно по ошибке взяла мою зажигалку. Обнаружив пропажу, я очень расстроился – эта вещица была мне дорога. Небольшая серебристая "зиппо" с моими инициалами – подарок университетских друзей.
Так, значит, эт о действительно Рэй?
- Твоя... жена? Как – твоя жена? - От неожиданности я даже не нашёл других слов.
- Ну да, моя жена. Ты ведь встретил её на свадьбе, так? - Рэй помолчал, и в его тёмно-синих глазах появилось недоумение. - Что такое? Вы плохо провели время?
- Мы? Да нет, в общем-то... - Я замялся, после чего подумал, что ситуация кажется мне немного напряжённой и неестественной, а поэтому добавил:. - Послушай, Рэй, может, ты хочешь кофе?
- О нет, я очень тороплюсь... куча работы. - Он сделал скучное лицо. - Как лень работать в понедельник! Просто наказание. Ах, у меня ещё кое-что есть. Я и забыл.
И Рэй положил передо мной сложенный вчетверо блокнотный листок.
Я, в свою очередь, достал из кармана зажигалку Надьи.
- Вот. Передай ей, пожалуйста.
- Я думаю, ты сам сможешь ей это передать.
- Послушай, Рэй, мне очень неприятно, что так получилось...
Он нахмурился, после чего легкомысленно махнул рукой.
- Не бери в голову! Всё в порядке вещей. Почему я должен быть против, если моя жена хорошо проводит время? И знаешь, что? Наверное, я всё же соглашусь на кофе.
Я приготовил Рэю кофе, пытаясь хотя бы немного отойти от шока, после чего снова вернулся в своё кресло. Мой гость уже занял милостиво предложенный стул и теперь с интересом изучал лежавший на моём столе черновик научной работы.
- Ты делаешь наброски от руки? - спросил он, перебирая листы.
- Да, это университетская привычка. Потом перепечатываю.
- У тебя ужасный почерк, - покачал головой Рэй. - Ты хоть сам потом можешь разобрать то, что написал?
- Не всегда, - признался я. - Но это только к лучшему - можно добавить новые мысли.
- Мне так лень писать от руки! - доверительно сообщил мне он. - Наверное, компьютеры выдумали для таких людей, как я
Некоторое время мы пили кофе в тишине. Молчание я нарушил первым.
- Знаешь, я и подумать не мог, что ты женат.
Рэй пожал плечами.
- Да. Уже пять лет. Я до сих пор не понимаю, как меня угораздило жениться в таком возрасте. Казалось бы, что такого плохого в свободе? Гуляй, веселись... так нет же. Нр, ты знаешь, я не страдаю, совсем нет. Кроме того, отношения у нас с ней свободные. Она тебе уже об этом, наверное, говорила.Я не так ревнив, чтобы сажать женщину на короткий поводок. У нас есть свой дом и своя постель, а остальное меня не очень-то волнует.
- М-да, - сказал я. - Я бы так не смог.
- Я тоже так думал, - кивнул Рэй. - Но иногда в жизни всё получается совсем не так, как должно. Во всяком случае, я очень счастлив, и я очень её люблю. Чем вы занимались?
Я подавился кофе и закашлялся.
- Ты действительно хочешь это услышать?
Он рассмеялся.
- Нет, нет. Я пошутил. На самом деле, мы с ней такими вещами не делимся. А зачем? Мне кажется, тут всё понятно без слов.
- Да уж, - согласился я. - Ты привёз жену из Ирана? В ней нет ничего иранского. Кроме внешности, пожалуй.
Ко всему прочему, она ещё и из шиитской семьи. - Рэй сделал глоток кофе и с достоинством кивнул. - Я умею учить людей жизни. Этого у меня не отнимешь.
Под словами "учить жизни" Рэй, конечно, подразумевал совсем другое. Талант портить людей у него был развит очень хорошо. Думаю, познакомься он с ангелом, то и это чистое существо научилось бы пить и курить "траву" максимум недели за две. Это было известным фактом – даже если учесть, что наши с Рэем отношения ограничивались совместной работой. И не было ничего удивительного в том, что ему удалось "показать правильный путь" девушке из шиитской семьи.
- Сам посуди, - продолжли свой монолог Рэй. - Это ведь так скучно – жить и лишать себя удовольствий! Ну, а то, что практически все удовольствия являются пороками, выдумали не мы.
- Неудивительно, что с такими взглядами на жизнь ты испортил свою жену, - рассмеялся я.
Рэй недоуменно поднял бровь.
- Испортил? Нет! Человека невозможно испортить, Брайан. Его можно только научить жить правильно и с пользой для души и тела.
Теперь я весело расхохотался, посмотрев на своего гостя.
- Как скажешь. Во всяком случае, "научить жизни" звучит гораздо лучше, чем "испортить".
Рэй наконец-то допил кофе и вернул чашку на блюдце.
- Какие у тебя планы на вечер пятницы? - спросил он меня.
- Не стоит спрашивать об этом в понедельник – всё может измениться. Но, скорее всего, у меня не будет никаких планов. Может быть, решу куда-нибудь поехать и выпить... но это вряд ли.
- Почему вряд ли? Я планирую кое-что организовать. Если захочешь присоединиться, добро пожаловать.
- Да, было бы неплохо. У тебя появится возможность научить меня основам фарси... - Я сделал паузу. - Ну, знаешь. Основам.
Рэй понимающе кивнул, после чего написал на листке для заметок адрес.
- Вот, это здесь. Время я сообщу немного позже.
Я прочитал написанное. Адрес был мне знаком.
- Хороший клуб. Я там часто бываю.
- О, ну вот и отлично! Значит, мы точно хорошо повеселимся. - Рэй взглянул на часы и подскочил. - Чёрт! Перерыв закончился пятнадцать минут назад! Полковник спустит с меня шкуру... - Он снял со стула пиджак. - Спасибо за кофе, Брайан. Я побежал.
Я позвонил господину советнику и, выяснив, что помощь консультанта ему до завтрашнего утра не потребуется, занялся просмотром корреспонденции. У меня появился шанс закончить работу до четырёх – а в понедельник такая возможность особенно греет душу.
На оставленный Рэем листок я наткнулся через полчаса – он затерялся в бумагах и конвертах. В записке было сказано следующее: "Надеюсь, ты рассказал моему мужу, что мы хорошо провели время? До трёх у меня лекции, а потом ты можешь позвонить.Буду ждать. Надья.". Тут же она написала и свой номер. Почерк у Надьи был немного тяжёлым и угловатым – больше мужским, чем женским.
Я посмотрел на часы – они показывали начало четвёртого.
Надья ответила мне почти сразу.
- Да? - сказала она тем недоуменно-любопытным тоном, которым обыкновенно отвечают на звонки с незнакомых номеров.
- Добрый день. Надеюсь, я не отвлекаю тебя от дел?
- О нет, совсем нет. На сегодня я свои дела закончила. Кто это?
- Брайан. Если ты меня помнишь.
Надья сделала паузу.
- Ах да, конечно... тот самый молодой человек с красивым именем. Номер у тебя тоже красивый, но имя гораздо красивее. Пожалуй, я его запишу – чтобы в следующий раз знать, кто же мне звонит. Судя по всему, Рэй передал тебе мою записку. А зажигалку он тебе отдал?
- Да, конечно. И я был очень рад. Эта вещь мне очень дорога.
- Это очень симпатичная зажигалка. Я сегодня читала лекцию о семейных порядках в Иране. Знаешь, они такие скучные и строгие...
- Я беседовал с твоим мужем. Если честно, и представить не мог, что это именно он.
- Рэй? Да, трудно представить, что такой человек может быть женат! Он не упустит возможности заглянуть под юбку. Не важно, какой она длины. Ты свободен сегодня вечером? Мы могли бы куда-нибудь пойти. В ресторан, например. Я уверена, что ты знаешь какой-нибудь очень милый ресторан.
- Послушай, Надья, мне кажется, увлекаться нам не стоит. Пусть будет ресторан – но мы не будем переходить границы дозволенного.
Она помолчала, после чего тихо рассмеялась.
- Границы дозволенного? А ты хорошо представляешь, где они, эти границы?
- Достаточно хорошо, чтобы позволить себе это говорить.
- О, но это так скучно – вы все говорите одно и то же! Скучно и смешно. Границ дозволенного не существует – они меняются в зависимости от ситуации.
- Позволь с тобой не согласиться. Романы с замужними женщинами для меня находятся за границами дозволенного.
- Уф! Как с тобой тяжело. Мало того, что ты обманываешь меня – так ещё пытаешься обвести вокруг пальца самого себя. Ну, не глупо ли, Брайан? Тебе уже не восемнадцать. Я, конечно, не так хорошо тебя знаю, чтобы что-то утверждать – но ты явно не из тех людей, которые обременяют себя мыслями о нравственности.
- Может быть. Но это не отрицает того, что и у меня есть определённые...
- ... правила. Да-да-да, я всё это уже слышала. Разве тебе было плохо и скучно?
Я вздохнул и закурил, подвинув к себе пепельницу.
- Нет, разумеется, нет.
- Тогда почему ты заставляешь меня скучать, выслушивая всю эту бессмыслицу? Правила, границы дозволенного. Ты вправе заводить романы с теми женщинами, с которыми ты хочешь их заводить. В конце-то концов.В мире выживает сильнейший. Он получает то, что хочет – потому, что он знает, как это получить. Хорошую работу, деньги, женщину. Ты меня понимаешь?
- Недаром всё-таки говорят, что всё плохое в мир принесла женщина.
Надья даже фыркнула от смеха.
- А разве ты в этом сомневался? Мне кажется, это понятно без слов. После того, как женщина принесла в этот мир соблазн, от неё невозможно ожидать хорошего. Хотя... опять же, понятие хорошего довольно-таки расплывчато. Тебя устроит, если мы встретимся в семь вечера? Я как раз успею собраться. Обычно это занимает время, а я не хочу заставлять тебя ждать...

Надья отказалась от моего предложения заехать за ней и заказала такси. Когда она появилась в дверях моей квартиры, на часах было без двадцати минут семь.
- Надеюсь, ты уже закончил собираться? - спросила она, отдавая мне свой плащ.
- Если тебя не затруднит подождать пару минут...
- О, так я и думала. Ты действительно производишь впечатление мужчины, который сойдёт с ума, если вдруг обнаружит, что неправильно подобрал галстук.
- На самом деле, я просто хочу привести в порядок бумаги. Не люблю, когда стол напоминает помойку.
- Если так, то я подожду.
И Надья тут же примостилась на диване.
На этот раз она была одета гораздо скромнее – длинное тёмно-синее платье и лёгкий сетчатый жакет поверх. Впрочем, своему вкусу она не изменила. На шее моей гостьи красовалось колье из голубых топазов, которое придавало её облику определённый шик.
- Любишь топазы? - спросил я, складывая черновики в папку.
- О, а ты, оказывается, разбираешься в камнях... один молодой человек неделю назад обозвал это колье горным хрусталём. - Надья посмотрела на меня с любопытстаом. - Оказывается, я в тебе не ошиблась. Держу пари, ты хорошо знаешь, как купить сердце дамы...
- Купить можно всё. Главное – уметь назначить правильную цену.
- Ты прав. Мне нравится твой взгляд на жизнь. Я хотела надеть бриллианты, но в последний момент передумала. Они не очень хорошо смотрятся на синем.
Надья оглядела квартиру.
- Что ни говори, а в темноте тут было совсем иначе... у тебя очень уютно. Тебе не тесно тут?
- Совсем нет. Даже наоборот. Я с тоской думаю о том, что мне придётся оставить эту квартиру. Я покупаю дом, ты знаешь. Точнее, уже купил – осталось только подготовить нужные бумаги. Я бы никогда не переехал отсюда, если бы не городской шум. Он сводит меня с ума. Порой мне кажется, что в городе вообще невозможно найти спокойное место. А я из тех людей, которым покоя хочется очень часто.
- Да, что ни говори, а дом за городом – это отличная вещь. Хотя бы в плане свежего воздуха... - Надья замолчала на несколько секунд, покрутив в руках стоявшую на столике возле дивана статуэтку. - Но Рэй ни за что не согласится жить за городом. Он говорит, что там будет слишком скучно.
Я сложил папки в аккуратную стопку и поднялся.
- Ну, вот и готово. Мы можем идти. Леди уже знает, чего она хочет?
Надья недоуменно нахмурилась.
- Ах, Брайан, если бы женщина знала, что она хочет, она никогда бы не правила миром... Может, в этот раз что-то предложит джентльмен?

Мы отправились в ресторан с европейской кухней. Я часто бывал в этом месте и знал тут практически всех – от повара до официантов. И, разумеется, был уверен в том, что в такой ресторан леди пригласить совсем не стыдно.
Оказалось, что Надья не забивает себе голову мыслями о диете. Мы заказали довольно-таки сытный ужин, который оказался наредкость вкусным. После рабочего дня я наконец-то получил возможность поесть нормально. Вероятно, и общество Надьи благотворно сказалось на моём аппетите.
- Я почти закончила докторат, - поделилась она со мной, когда подали десерт. - Но я думаю о том, чтобы начать ещё один. У меня такой чудесный профессор, - добавила она таким тоном, которым обыкновенно говорят скорее про любовников, чем про научных руководителей. - И мне очень приятно с ним работать.
- Скажи, Рэй действительно так спокойно относится ко... всему этому? - поинтересовался я.
- Рэй? Ну конечно, - легкомысленно ответила моя собеседница, аккуратно отделяя от шоколадного пирога небольшой кусочек, после чего добавила: - А как бы отреагировал ты?
- Думаю, что совсем по-другому, - сказал я, неожиданно поймав себя на мысли, что уже практически ревную её к этому расчудесному профессору.
Надья насмешливо прищурилась.
- О да. Мне знаком такой тип мужчин. Они готовы вырвать глаза первому встречному, который как-то не так посмотрел на их женщину. И что же? Ты думаешь, из всего этого что-то получится?
- А что из всего этого должно получиться? - полюбопытствовал я.
- Ну, даже не знаю... - Надья отставила в сторону тарелку. - Может быть, что-то и получится, ведь так? Мы не знаем, куда нам придётся повернуть завтра. Знаешь, просто я не люблю, когда кто-то спит со мной и думает про моего мужа.
- Тогда из этого действительно ничего не получится.
- Очень жаль, - сказала Надья с неподдельным огорчением в голосе. - Мне с тобой очень интересно, даже если не думать о постели... как ты думаешь, не знай ты моего мужа – что-то изменилось бы?
- О нет, не думаю.
Надья вздохнула и снова принялась за шоколадный пирог.
- Ну вот. А я уже возомнила себе невесть что... роман, роман. Ах. Какие мы женщины, всё-таки, наивные. Да, Брайан?
- Ты к этому типу женщин явно не относишься.
Она подняла на меня глаза.
- Правда? Почему ты так решил?
- Хотя бы потому, что мы сейчас ужинаем вместе.
Надья достала из сумочки пачку тонких сигарет.
- И какие же выводы я должна сделать, Брайан? Ты не заводишь романов с замужними женщинами – но мой муж дал тебе мой номер, и ты мне позвонил. Мало того – ещё согласился на предложение поужинать вместе.А теперь ты опять начинаешь говорить мне о каких-то нравственных ценностях. Я перестаю тебя понимать.
- Как ты и говорила, у всех свои нравственные ценности, ведь так? Я подумал и пришёл к выводу, что ты права. Но...
Надья сделала презрительный жест рукой.
- О, ну замолчи уже, замолчи! Но, но, но! Тебе это не надоело? Ну почему люди постоянно сомневаются, когда им предрставляется возможность получить удовольствие? Уф! Как же это скучно! И все эти разговоры такие лишние... - Она посмотрела на часы. - Нам пора, дорогой. Или ты собираешься сидеть тут всю ночь? Мы ведь могли бы заняться чем-то гораздо более приятным.
- Да, особенно если учесть, что завтра я должен вставать ни свет ни заря и ехать на работу, - сказал я, подумав о том, что связался с этой женщиной на свою голову.
- Ах, ничего страшного. Ты немного опоздаешь на работу, а я немного опоздаю в университет... - Надья осторожно коснулась моей руки, после чего посмотрела на кольцо и нахмурилась. - О, я раньше не видела этого кольца... неужели ты женат?
- А что если так?
Мою собеседницу такая реакция явно рассмешила. Она закинула голову и от души расхохоталась.
- Это было бы забавно! Только подумать... ах, смешно. Такие мужчины, как ты, женятся в лучшем случае тогда, когда им уже за тридцать. Если женятся вообще. Кроме того... мне кажется, что ты вообще немного этого боишься.
- Не слишком ли личные темы для разговора с человеком, которого ты знаешь всего-то несколько дней?
Надья убрала руку и насмешливо на меня посмотрела.
- Очень даже может быть. Но очень скоро я узнаю тебя получше. Поверь мне, опыт в таких делах у меня есть.
- Придётся поверить. Мы ещё долго будем сидеть тут и говорить о глупостях? Или я могу попросить счёт?


Рецензии
Настенька, вот вы не объясните мне, старой перечнице, на кой черт юных девушек так тянет на этот язык милицейских протоколов?
"На первый взгляд", "в произошедшем","мысленно возвращаться" ,"неприятному ощущению","в том числе","Разумеется" ,"это убеждение"
и это только первый абзац.
С любовью,
Тетя Песя

Тетя Песя   24.02.2008 00:09     Заявить о нарушении