Берег утопии 3. утрата иллюзий

Предисловие. Решила написать в необычном для себя стиле. Пишу этот рассказ от первого лица. Все имена, даты и факты вымышлены.

***
Я родилась 28 сентября 1920 года в маленьком городке рядом с Парижем, вечным городом любви. Меня зовут Коко, и я расскажу вам историю, которая произошла со мной, будучи еще маленькой девочкой. Сейчас мне 67 я жива и почти счастлива.
***
Я шла по бульвару ххх смотря на красивые витрины магазинов, пока не увидела его. Молодой солдат быстро шел по улице, и казалось ничего его и не волновало. Он показался мне настолько грубым, что я поскорее отвернулась. Без сомненья это был английский солдат. Только они ходят с настолько самоуверенной улыбкой. Наконец, мне показалось, что он перешел улицу, и я повернулась, что бы пойти дальше. Ужасный крик разразил тишину улицы. Бросив зонтик на тротуар, я побежала к нему, боясь самого страшного. Надо объяснить, чего. Тогда шел 1936 год и начиналась война, поэтому многие солдаты приезжали помочь нашей родине. Я плохо разбираюсь в политике, и по этому простите мне некоторые неточности. Так вот, английских солдат могла поджидать небольшая ловушка, ведь в Англии левостороннее движение, совсем не такое как у нас. И многие из них, когда по привычке начинали переходить дорогу, особенно такие самоуверенные как этот, попадали в небольшую аварию. Не смотря на легкую неприязнь, я подбежала к нему, помогла встать. Поднимайся, я увидела его глаза, полные стыда. Они были серо-голубые, редко встречавшиеся в природе глаза. Казалось, то, посмотрев в них, я пропала. Словно маленькая лодка, попавшая в Ниагарский водопад. Пропала на всю жизнь. Я недоумевала, чем вызван его стыд. Мы отошли на тротуар, где он поднял мой зонтик и подал его мне.
- мне зовут Джонатан. Я английский солдат.- Сказал он, опустив свои прекрасные глаза. Мне так хотелось поднять его голову, и всматриваться в эти прекрасные, полные волшебства глаза. Но вместо этого я лишь сухо сказала:
- очень приятно. А меня зовут Коко. Я всего лишь скромная французская девушка.
Почему- то он засмеялся. Если бы на его месте был кто то другой, я бы непременно дала пощечину, ведь казалось бы, что смешного в том, что я сказала?
Но я не дала пощечину. Его смех показался мне комплиментом. И я засмеялась вместе с ним. Он пригласил меня в кафе и пару часов я смеялась без отдыху. Но казалось, это наша первая и последняя встреча. Но я не теряла своих иллюзий. Своих надежд. Время летело незаметно, но вскоре ему нужно уже было идти. На прощанье он подарил мне свою фотографии, и назвал «Милым другом» и дал понять, что мы еще обязательно встретятся.
***
Я не шла домой, я - летела. Раньше, я никогда не знала значение слов – «бабочки в животе», теперь я их поняла. Поняла и прочувствовала. Может я влюбилась, а может просто придумала себе его идеальный образ, идеального мужчины. Да и что вы хотите от девушки 16 лет?
У дома меня ждал Миш. Мой старый друг, которого я знала лет 10, это точно. Его мягкие, черные, кудрявые волосы, запутанными завитками ложились на шею, а глубокие, кари, с оттенком меда глаза, смотрели на меня так мягко, по- доброму, что сразу захотелось обнять его, и рассказать, что произошло со мной за этот день.
После моего недолго повествования, Миш почему то сразу загрустил, и собрался домой.
Я не придала этому никакого значения. Ну, мало ли что могло у него тогда случится? Сейчас я понимаю, насколько глупа была я, сколького я не видела сквозь свои розовые очки.
***
Эти 6 месяцев прошли незаметно. Началась война. Я почти забыла о своем солдате, и лишь изредка смотрела его фотографию. Миш работал на заводе, а я в госпитале. С начала, мы не почувствовали войн, но после того, как на один из заводов попала бомба, мы ощутили всю тяжесть положения. Я помню, что в тот день, когда сгорел завод, Миш, пришел ко мне. Прядь его волос была седа. Что – то поменялось даже в его лице. Некоторая серьезность. Больше не было этого мальчишки, который любил играть и совершенно не задумывался о будущем. Да и как тут не задуматься, если, когда ты идешь по улице, то видишь части мертвых тел, а в воздухе стоит такой смрад, что кажется нечем дышать. Когда ты видишь, как плачут матеря, которые потеряли своих детей. Когда ты видишь, насколько жестокими могут быть люди.
Однажды, мне рассказали о маленьком мальчике. Он просто шел по улице, и услышал голоса. Он подошел туда, где услышал разговор. Казалось, разговор шел на немецком. Но тот, пожав плечами, собирался пойти дальше, как вдруг, его схватили за ухо. Это оказался немец. Он не поверил, что малыш не знает немецкого, и подумал, что это шпион. Говорят, тогда он впился зубами в его сонную артерию, и начал пить детскую кровь. Не знаю, на сколько это была правда, но на следующий день, я увидела мать этого мальчика. Которая просто вышла на улицу, и с безумными глазами начала кричать что- то. Ее тогда убили. Застрелили. На глазах у детей. У женщин. У стариков. Это было ужасно.
 Помниться тогда, я вспомнила о солдате. Моем солдате. Но шли месяцы, а я так и не видела его.
***
Спустя еще год произошло событие, которое полностью изменило всю мою жизнь.
***
Я шла из госпиталя домой, и решила зайти в магазин, посмотреть, вдруг там появилось что то новое? Точнее, что- то съестное? Стоя у витрины. И ожидая хозяина, я услышала голоса. Они разговаривали на немецком. В школе, я неплохо изучила этот язык, и поэтому теперь без труда понимала их разговор. Они были одеты в штатское, но из разговора я поняла кто они. Даже теперь, по прошествии стольких лет, я без труда вспомню из разговор. Он врезался мне в память, словно кто- то раскаленным железом высек его у меня в памяти.
- сегодня ночью.
-хорошо, а где?
-за лесом, там, где в прошлый раз.
-возле того озера куда мы из скидываем?
-да.
- а потом что?
-потом завод. Мы взорвем его. Он и так причинил очень много вреда.
Этим обезоружим их.
-оружейный взорвем?
-да.

Я спокойно купила то, что хотела и вышла из магазина. Это, наверное, и спасло мне жизнь. Посудите сами, если бы я выбежала от туда, с горящими глазами, то они сразу поняли бы, что я поняла их разговор.
***
Дойдя до дома, я поняла, что мне надо увидеть Миша. Но его не было дома. Лишь дойдя затем обратно к себе, я поняла, что он работает именно на Оружейном заводе.
Не знаю, зачем, и не знаю, почему я побежала в лес. Я хорошо знала озеро, находящиеся там. Последние месяцы, по городу ходили слухи, что именно там, немцы стреляют своих пленных, а потом сбрасывают в озеро. Наш город прозвали городом смерти. Мы с Мишем, и еще парочкой ребят, нередко ходили туда, узнать что то интересное. Глупые юнцы, мы не знали, что находились на волосок от смерти. Недалеко от туда, в густой чаще, находился штаб немцев. Заметь тогда они нас, мы были бы убиты.
Но теперь, дойдя до пруда, я пошла дальше, туда, где мне казалось, должны они были держать своих пленников.
Начало смеркаться.
Только тогда я смогла подойти к палатке, деревянному загону, сделанному изначально лесником, чью хижину они и занимали. Только вместо деревянной ограды там были железные прутья. Много лет я спрашивала себя, почему они не сбежали?
За этой решеткой сидели человек 40. если вы видели хотя бы раз человека, без надежды в глазах, то поймете, о чем я говорю. А теперь представите меня, маленькую девочку, которая не верила, что люди вообще могут терять надежду. И вдруг я увидела 40 человек, с пустыми глазами, казалось, они не далеко ушли от баранов, которых старый лесник, незадолго убил. Я уже собиралась уходить, как вдруг услышала знакомый до были голос. Это был голос его. Моего солдата. Вы даже не представляете, какое тепло тогда прошло по моему телу. Я побежала обратно к загону, медленно и тихо, что бы немцы не услышали. А они и не услышали. Или просто не хотели слышать. Я подошла к нему. И он узнал меня. Я не могла смотреть ему в глаза, потому что поняла, если посмотрю, то не сделаю того, что должна была сделать. Я долго боялась себе в этом признаться, но я предала любовь. Я подошла и просто сказала:
- Вас сегодня убьют. Я не могу помочь вам. Извени.
- Коко.
- Да?
- Это ты?
Мне было сложно держать себя в руках но я не смотрела на него.
- да это я. Но мне пора идти. Или меня убьют.
-да, да конечно. Иди, разве могу я позволить тебе умереть?
Я быстро взглянула на него и ушла.
***
В тот день я возомнила себя Жанной Дарк. Не знаю, почему я никому не сказала о том, что знаю…
Никому не сказала…
У меня была возможность либо спасти Миша и весь его завод, либо Джорджа и остальных пленников. Все эти месяцы я представляла и думала только о моем солдате, как он прейдет ко мне… но сейчас поняла что просто не смогу предать Миша.. разные чувства были у меня тогда. Я поняла, что у меня начинается жар. Скорее я побежала на завод, не давая себя переубедить этой псевдо любви. «Не люблю его. Не люблю»- думала я.
«я не предаю свои чувства, их просто нет» - думала я. Услышав выстрел, я представила, как убивают Миша, и заплакала, но мне надо было спешить, было достаточно поздно, и молодая девушка, бегущяя к заводу была бы достаточно подозрительна.
Добежав до главных ворот, я начала стучать в них. Ворота открыли. ИХ ОТКРЫЛ МИШ.
- что с тобой? Что случилось?
Плача, я сказала:
- сегодня ночью на завод скинут бомбы. Бегите. Уходите. Или вас убьют.
- ну что ты за маленькая глупышка? Что за бомбы? С чего ты взяла?
- Я? Я - глупышка????
 Быстро развернувшиеся я убежала. Слезы катились у меня по лицу, «Глупышка? Глупышка? Да? Я, ради тебя..предала свою любовь, свою надежду! Ради вас! Что б вы жили! Я выбрала вас! А вы? Что вы???»
Быстро добежав до дома, я собрала свои вещи, взяла деньги. Я ушла. Я уехала из своего города. Города разочарования. Из Франции. На прощанье, я лишь сказала своей подруге, что, скорее всего, буду в Америке.
***
Не буду говорить вам, сколько слез и переживаний было у меня. Скажу так. Достаточно.
Но я стала сильнее. Я не знала, что произошло тогда, ни с заводом, ни с моим солдатом. Я переехала в Америку, и казалось, никто не сможет меня найти.
Но он нашел.
Он шел через пустыни.
Проходил реки и озера.
Он нашел меня.
Мой Миш. Через 10 лет после конца войны. Он нашел меня. Позже, он рассказал, что всего лишь хотел рассмешить меня, назвав «глупышкой», и что даже не думал, что эти слова разведут нас на целые десять лет. После того, как я убежала, он быстро собрал всех с завода, и они ушли, забрав все самое ценное. В тот вечер действительно упала бомба. Но в правдивости моих слов никто даже и не сомневался. А вот солдату, он ничем не мо помочь. Да и никто не мог. Миш рассказал, сколько жизней забрала война, и хотя мне, даже живущей в Нью-Йорке, и знавшей о войне не понаслышке, его слова казались дикими. Дикими и ужасными.
К тому времени, как он нашел меня, я поняла, как сильно я люблю его.
Что Джонатан был всего лишь милым увлечением.
И ни чем больше.
Я вышла за него замуж.
Я была счастлива.
Он, правда, любил меня. А я его. Не сказать, что мы были идеальной парой, но мы так старались.
***
С тех пор я не видела больше солдата. Уже не моего. Но честно говоря, мне это и не нужно было совсем. Разве только для того, что бы просто сказать
-спасибо.
Просто за то, что показал мне, как сильно я люблю Миша.
***
Все что произошло в моей жизни было прекрасно. И всему я благодарна. Рассказывая эту историю, я словно пережила ее заново. Воспоминания, это все, что есть у нас, старых людей.
Когда моему Мишу было 55, а мне 54 мы ездили в наш городок, и гуляли около того самого завода, где я спасла жизнь ему, и еще многим. Помниться, тогда я сказала:
- я люблю тебя. И любила всю жизнь. Не знаю что будет, если ты уйдешь от меня.
 Я не хотела говорить - умрешь. Миш поправил свои волосы, которые словно в юношестве вились, и сказал:
- если я уйду не спеши за мной. Сделай все дела здесь, а потом я жду тебя.
***
Мой дорогой муж умер через год. Он ушел. Но я не тороплюсь доделать все свои дела на земле…
И не потому, что не люблю его.
А просто потому, что чувствую, что могу сделать хотя бы что – то, что – то, что может изменить мир…
 

P.S. Коко спасла около 600 человеческих жизней. Джонатан вместе с остальными был застрелен. Коко не могла предать всех, ради своей псевдо - любви.
Именно в этот момент она и потеряла свои иллюзии.


 Один лишь Бог знает, как развернет нас жизнь.
Будем ли мы жить, или будем мы выживать.
Будем ли мы страдать, или будем верить.
Но во многих жизнях,
Поворотный момент-
Утрата иллюзий.


Рецензии
Настроение превосходное....я услышала шорох летящей бомбы и тень сомнения в душе героини... мне очень понравилось, а детали - читатель вправе додумать сам)
Умничка!!!

Ирикам   22.03.2008 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо.
С любовью, я)

Афонасьева Федора   23.03.2008 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.