Окончательный диагноз

Вчера была депрессия у Машки. Cегодня - у меня. Правда, уже третий день. С Машкой все понятно. Первое разочарование в любви. И причина довольно веская.

Ее "олигарх" оказался вовсе не олигархом. Мальчишка (ему всего лишь 23!) ездил, оказывается, на машине, которую купил в складчину вместе с двумя своими приятелями. Машина, правда, довольно дорогая и престижной марки. Теперь понятно, почему он с Машкой всего два раза в неделю встречался: в среду и в субботу.

Видимо, по расписанию были его дни. Говорил, что не хочет ее от учебы отрывать и что у самого времени нет: дел по горло. Машка, ни о чем таком не ведая, хоть и была капризной и взбалмошной девчонкой, в этой ситуации нрав свой не проявляла. Да и понятно: такими-то женихами не бросаются, такие на дороге не валяются.

-Петька очень славный! - говорила она. - На Тома Круза похож. И характер хороший, ненадоедный. Мы уже с ним третий месяц встречаемся, и каждое свидание романтическое. Мне только не нравится, что иногда он меня называет Машей Мироновой. К чему такие приколы? Ну, нравится ему артист, а я-то тут причем?

-Артист? - переспросила я.
-Ну, да! Вы что не помните? Тот, который в "Двенадцати стульях" играл. Мне он тоже нравится. Ну и что?
-Послушай, а у Петьки фамилия случайно не Гринев?

-Гриневский. А вы что знакомы? Или маму его знаете?
-А ты Пушкина читала?
-Да, нет! "Двенадцать стульев" не Пушкин написал. Там целых два писателя. Фамилии не помню, но не Пушкин. Это точно.

-И то хорошо, - подумала я. - Не все потеряно. А "Капитанскую дочку" вы что в школе не изучали?
-Про Пугачева? - уточнила Маша. - Изучали. Но я тогда болела. А читать самой было неохота.
-А ты почитай! Там главная героиня Маша Миронова.

-Вот это славненько! Так он меня из-за нее так называет?! Тетя Света, а она какая в романе, хорошая, не дура?
-Не дура, - ответила я (хотя самой очень хотелось добавить: "В отличие от тебя"), - и главного героя Петра очень любила и была ему верна несмотря ни на что.
-Вот и славненько! Как-нибудь на досуге почитаю. Есть мотивация - значит, сделаем.

Не успела Машка прочитать "Капитанскую дочку", как произошло то, что произошло. И сама она была отнюдь не Машей Мироновой, потому что первую же проверку (жених не так уж и богат!) не выдержала. Заплаканные глазки и тяжкие вздохи свидетельствовали о том, что девушка страдала. Но твердости девичьего характера можно было только подивиться. Ни разу не взяла мобильник в руки, хотя тот истошно надрывался.

-Маш, мне кажется, ты не права. Ну и что, что машина не только его. Лет-то ему сколько? Было бы странно, если б на такую тачку уже успел заработать.
-Да никогда ни на что достойное он не заработает, - ответила она. - Понимаете, он беспонтовый.

-Какой-какой?
-Бес - пон - то - вый, - произнесла Машка по слогам и при этом шмыгнула носом.
-Понятно, - произнесла я, а сама подумала: "Был бы с понтами, ты бы еще не так рыдала. Недаром выражение есть: "Понты дороже денег".

-Я это сразу поняла, да джип меня как-то с толку сбил. Нет, такого я ему простить не смогу. Представляете, после лекции Ленка Иванова говорит: "Меня парень приедет встречать. Хочешь, домой подкинем?" Сейчас я понимаю: она передо мной хотела блеснуть: тачку показать. Хорошо, что я отказалась. Но увидеть - увидела.

У меня стресс был. Я-то сначала подумала, что мой Петька за ней приехал. Потом смотрю: машина Петькина, а за рулем - другой. Короче, вспоминать об этом больше не хочу. Все.
Машка сказала "все" таким тоном, что, можно было не сомневаться, Петька вычеркнут из  жизни окончательно и бесповоротно. По крайней мере, она так считала. На самом деле поживем - увидим.

С причиной депрессии у любимой племянницы моего мужа, кажется, разобрались. Диагноз ясен. Медикаментозного лечения не требуется. Для осуществления необходимых профилактических мер, на мой взгляд, не стоит обращать внимания на молодых парней в дорогой машине хотя бы в течение ближайших двух недель.

А вот как быть со мной? Моя депрессия - это не Машкин псих. Машка, несмотря на то, что вчера весь день прорыдала, сегодня и кушала отлично, и с утра с подружками в фитнес-клуб пошла.

Моя же сама не пройдет. Самое противное, что она беспричинна. Вот, казалось, живи и радуйся. Так нет. Не радуется как-то. Настроение подавленное. Есть не хочется. Спать не можешь. Голова - чугунок. И в прошлом месяце были такие дни. Нет, здесь недошуток. Надо что-то делать.

Так, а на что книги в доме? Достаю с полки "Популярную медицинскую энциклопедию". Открываю нужную страницу и читаю про свою болезнь, названную красиво звучащим существительным женского рода "депрессия". Красота этого слова особенно ярко проявляется в сравнении с такими, как запор, зуд или зоб. Но красота, как известно, - явление обманчивое.
 
Читаю и понимаю, что отдельные признаки заболевания есть. Хотя, например, от глубокой тоски с желанием собственной смерти Бог миловал, так же как от "двигательной бури" или от "застывания" часами в одной позе. Попытаемся разобраться в причинах недуга.
Так… А вот и то, что мне нужно.

Моя "депрессия" связана или просто с плохим настроением (вроде причин для этого нет?!), или с хроническим переутомлением (смех, да и только: устала отдыхать!), возможно, с перенесенными инфекционными заболеваниями (гриппом точно болела!), неумеренным, без контроля врача приемом некоторых лекарств (отпадает: у меня аллергия!), с хроническим алкоголизмом (нет, и еще раз нет!), или с климактерическим периодом.

Из всех зол выбираю последнее и для каждой женщины неизбежное и говорю сама себе: "Да здравствует, климакс!" - мой окончательный диагноз. Про него мы сейчас тоже почитаем. Всем хорошо известно только одно: хочешь или не хочешь, а в жизни каждой женщины это пренеприятное "событие" произойдет.

Познакомимся с тем, что нам говорит по этому поводу официальная медицина. О! У мужчин он тоже есть!
-Тогда все не так уж плохо. Пусть тоже слегка помучаются,- подумала я. ПРавда, мне сразу стало стыдно.

Ну, почему человек так устроен? Почему негативная энергия Инь все время мешает Ян проявлять свои лучшие качества? Ведь и муж хороший, и племянник тоже, да и другие мужчины зла не делали. К чему это необъяснимое злорадство? Наоборот, нужно быть добрее. Тем более, у мужчин климакс хотя и мягче протекает, но значительно дольше длится.

Вот, может, у моего мужа уже начался. Помнится, на Сашу беспричинно наорал. Причину, конечно, нашел: прическа не нравится. Но племянничек-то со своим хвостом, уже со счету можно сбиться, какой день ходит. А если раньше этого не видел и взор был затуманен, то на кого тогда его глазки смотрели?

Так, не будем отвлекаться. Читаю про себя, т.е. про женщин. Все не так уж и смертельно. Равновесие в организме, в конце концов, установится. И я снова буду чувствовать себя если уж не молодой, то, по крайней мере, без этих климактерических расстройств. А не рано ли все это?

Ну, вот и на этот вопрос ответ имеется: "Климактерические явления бывают и в молодом возрасте (так называемый ранний климакс)". И причины указаны. Моя - грипп да ангина.
-Кошмар! - думаю я. - Недаром некоторые люди считают, что лучше триппер, чем гриппер.

Телефонный звонок избавил меня от необходимости размышлять на эту тему. Звонила Лара:
-Свет, ты как?
-Так, - подумала я, - за такими вопросами обычно следует приглашение на новый вид диагностики, поэтому не буду скрывать своего плохого самочувствия, чтобы никуда не идти, а то начнутся уговоры, на которые обычно я и ведусь.

-Если честно, то хреново. Диагноз, правда, не смертельный, но состояние как у тяжелобольного.
-Ты серьезно? - спросила подруга, и в ее голосе я почувствовала искреннее сострадание. - Что случилось?

-Сердце болит. Голова кружится Давление, кажется, повышенное. Спать не могу, есть не хочу.
-Ну, ты меня и напугала! - сказала Лера. - Я думала, что серьезное.
-Куда серьезнее! Это уже не первый раз.

-Нет, все-таки ты пещерная. Это точно! Включи радио. Уже третий день магнитные бури. Ты же не девочка. Вот и стала чувствовать природные процессы. Отсюда все твои недуги. У меня, например, потливость сумасшедшая и одышка.
-Лара! Ты просто чудо! Я люблю тебя!

-Cвет, ты чего? - спросила настороженно подруга, по-видимому, усомнившись в моем психическом здоровье, так как ранее я никогда не проявляла по отношению к ней такой беспричинной любви.
-Лара! Я подумала, что у меня климакс начинается. А так еще не хочется!

-Ну, ты даешь! Ты ж еще молодая! Рановато!
-Ты так считаешь? - радостно спросила я, а сама подумала: "Какая Ларка все-таки хорошая, не то, что Ириша, которая по непонятной причине считает себя моложе, хотя все уже счет ее юбилеям потеряли.

-Я это точно знаю. Вон у Люси уже первые звоночки есть. Ты, наверное, заметила, что у нее расстройство эмоций: она то плачет по пустякам, то радуется, как дитя из-за нечего. Мнительная стала. Я ее на диагностику пригласила, так она идти не хочет. Боится: вдруг неизлечимую болезнь какую найдут. Никакие аргументы не действуют. Я ей говорю: "Чем раньше неизлечимую болезнь найдут, тем быстрее вылечат". Все равно идти не хочет.

-Лара! А ты меня тоже хочешь на диагностику позвать? - спросила я, решив, что сегодня пойду за подругой хоть в огонь, хоть в воду.
-Да, нет, я вообще-то просто так позвонила. Узнать о жизни. Но наш разговор о твоем самочувствии, кстати, в тему. Знаешь, тебе нужно снять геопатогенную нагрузку.
-Растолкуй для пещерных.

-Ну, вот ты пользуешься сотовым телефоном? За компьютером сколько времени проводишь? А телевизор? Возможно, и дом на разломе земли стоит. Ну, и чего ждать? Все это самым неблагоприятным образом сказывается на твоем физическом состоянии. И утомляемость повышенная, и сон плохой…

-Так, а что делать-то надо?
-Надо пойти и снять с себя все это. Недорого, триста рублей сеанс.
-Один раз всего?
-Ну, это чисто индивидуально. Кому раз в месяц, кому в неделю. Сама почувствуешь. Кстати, и магнитные бури легче переносить будешь.

-А сон улучшится?
-Да насчет сна я тебе могу бесплатную консультацию дать. Ты снотворными никакими не пользуешься?
-Да, нет.

-Отлично! Тогда сто процентов поможет. За час до сна выпивай по полстакана или горячего пива, или теплой воды с медом. Короче, что больше нравится. Затем за пятнадцать минут обязательно теплая ножная ванна. Потом ложишься в постель, закрываешь глаза и начинаешь считать овец, выскакивающих из хлева. Картину такую рисуешь в своем воображении.

-Ну, что-то мне это не нравится. Бред какой-то.
-Проверено на себе. Помогает стопудово. Я сначала овец почти до утра считала, а сейчас мое стадо заметно поредело. Попытка не пытка. Попробуй! А вообще-то, говорят, что еще никто не умер от недостатка сна, что беспокойство по поводу бессонницы вреднее самой бессонницы. Ты лучше скажи мне, пойдешь на лечение или нет? Записывать тебя на прием?

-Запиши, только на следующую неделю. Ну, на вторник или четверг.
-Поняла. Все сделаем в лучшем виде. Не беспокойся. Смотри, не передумай! Там деньги сразу при записи проплачивают. Немного подороже первый раз выйдет: прием врача плюс снятие геопатогенной нагрузки. Я заплачу. Мы ж свои люди, потом сочтемся.

После разговора с Ларой я поняла, что с диагностикой, скорее всего, у нас с ней покончено. Наступает новый период наших взаимоотношений. Теперь Лара будет меня лечить. Я знаю, что если болезнь не определена, невозможно и лечить ее, но мой-то диагноз уже окончательно установлен.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.