Чувствительные волоски

Тайны творчества 2. Чувствительные волоски.


       На этот раз речь пойдёт о вещах более тонких и связанных с ними явлениях, которые обычно называют художественным творчеством.
       Это понятие стихийно и достаточно обширно. Вытворяют много всяких художеств без счету и без разбору – и, слава Богу.
       Но каким бы видом творчества не захотел индивид овладеть в совершенстве, ему желательно постичь тайную суть дела.
       Что же необходимо иметь особи, вознамеривающейся поразить мир, оставить след, выразить себя и в таком духе?
       Для этого нужно немного терпения.
       Всего-навсего. Немножко терпения лет эдак на пятнадцать-двадцать.
       Раньше никак не получится. Волоски ещё не прорастут.
       Какие?

       Сначала ответим на сравнительно простой вопрос: откуда берёт особь, тварь дрожащая, художественный образ? Откуда она черпает божественные звуки, каким образом видит единственно верную линию или вспоминает необходимое слово?
       Из себя? Из нутра своего?
       Нечто утробное особь, конечно, может издать. Но эта отрыжка будет, вряд ли членораздельна.
       Несколько позже особь может издать более осознанные звуки: бу-га-га, гы-гы-гы, хи-хи. После того, как ей надоест э-экать, бэ-экать и мэ-экать она выдаёт – вау!
       И это уже знак восторга художественным творчеством.

       Вообще окинем взором всё многообразие пернатых, мохнатых, чешуйчатых, копытных, хвостатых, пресмыкающихся и не совсем.
       Казалось бы, зачем им эти художества? Однако же выёживаются, приходит пора. И каждая гнидка норовит перед другой гнидкой повыпендриваться. А фактически начинает надувать щёки и квакать, кукарекать, курлыкать, голосить, завывать, реветь, блеять или откровенно ржать. Начинает хлопать крылышками, танцевать, хороводить, стрекотать или распускать хвост.
       Кто во что горазд.
       Но всё это примитив по сравнению с человеком разумным, который возвысил все эти художества в ранг искусства. Присущее лишь ему и никому более.

       Кстати сказать, у всех остальных божьих тварей, кроме человека, эти способности запрограммированы, и они всё это выдают, не задумываясь, интуитивно.
       А человеку-творцу надо напрягаться, тренироваться и упражняться, дабы потом возомнить из себя невесть что.
       Увы, всех этих заучиваний недостаточно, чтобы поразить умы и чувства сограждан. Необходимо дождаться, когда вырастут волоски для приёма сигналов свыше.
       А ждать годы не хочется. Иные хотят прямо с горшка и в творцы. Вернее их родители с малолетства, сызмальства под своим родительским оком пестуют вундеркиндов.
       Зачем? Warum? Варум! О!
       Вундерба-а-ар! Wunderschon! *
       Битте щён! Данке щён! **
       Киндерсюрприз!
       O! Ja, ja!! ***
       Wiederholen Sie bitte noch ein mall, noch ein mall…****
       И вундеркинды всё повторяют и повторяют. Мастеровито, умело.
       Трени- ирен, штуди-ирен унд унтерофици-ирен… Entschuldigen Sie! *****
       Это из другой трёхгрошовой оперы.

       Так вот, пока волоски не вырастут, ни один вундеркинд ничего великого не создаст, не потрясёт мир, будь он хоть Амадей, хоть Альбрехт, хоть Александр.
       Нет, исполнять чужое произведение, срисовывать, подражать великим, пожалуйста, сколько угодно.
       Но сочинить нечто самостийное – извините.
       Самость должна быть, то есть сочинительство должно войти в подсознание, как естественный инстинктивный процесс.

       Как известно, человек познаёт мир на 50 процентов до пяти лет отроду. Остальные сто лет, если очень повезёт, он лишь удваивает результат.
       Так вот, из себя, изнутри – ни черта.
       Готовься и жди, когда вырастут волоски. Их нельзя приклеить, их нельзя никакими приспособлениями заменить.
       С помощью этих чувствительных волосков человек, подготовленный для приёма сигналов свыше, получает способность их воспринимать, перерабатывать и выдавать те самые произведения, которые хранятся в спецхранах музеев, благоговейно переписываются на всевозможные носители, копируются, тиражируются и, конечно, покупаются за бешеные деньги на аукционах толстосумами, вкладывающими в оригиналы капитал.
       И цитируются, цитируются, цитируются всеми: от сопливых школьников до спесивых докторов всевозможных наук.

       Чаще всего эти едва заметные тончайшие волоски-антенны вырастают наверху ушных раковин. Сигналы свыше поступают с них непосредственно на слуховые улитки, коэффициент усиления которых небольшой, но достаточный, чтобы отношение сигнала к шуму приблизилось к порогу обработки и последующей демодуляции в полукружных каналах среднего уха. Далее, так называемый блуждающий нерв донесёт его буквально до печёнок творца. А пара очень симпатичных волокон, идущих непосредственно к сердцу, заставит его биться синхронно с волею всевышнего.
       И тогда…как писали посвященные: рука потянется к перу, перо к бумаге и вот он – шедевр!
       Так что, терпение, друзья мои, терпенья муки и подготовки тяжкий труд.

       Некоторые скажут, что многие хоть и ждут, а не имеют этих чувствительных волосков, не вырастают у них.
       Значит, не дано им, многим.
       Хотя не исключено произрастание этих волосков в непривычных, скажем так, боковых местах.
       Следовательно, их талант выходит боком.
       За примерами далеко ходить не надо. Они, опять же, под боком.


*,**,***,****,***** - чудесно, превосходно, пожалуйста, спасибо большое, да, да, повторите, пожалуйста, ещё раз, извините! (немецк.)


Рецензии
Здравствуйте Вадим!

Приятно с Вами познакомиться, а Вас хотим пригласить в гости и по желанию, принять участие, если Вы не против?

Это – http://www.proza.ru/2008/02/04/404 - о весне, а
http://www.proza.ru/2008/02/04/407 - для Женщин
- можно подать заявку на участие.

С теплом и уважением.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   24.02.2008 19:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Григорий. Послал о весне миниатюрку.

С уважением

Дядя Вадя   25.02.2008 10:37   Заявить о нарушении