Неприятная прогулка

       Эта история произошла в конце февраля. Несколько дней была очень неприятная погода. Дул очень сильный ветер, который носил по улицам крупные хлопья снега. Сугробы отчаянно не собирались таять, а дворники с ненавистью убирали очередную порцию выпавшего снега.
       Через пару часов за мной придут друзья. Причём, это не радостное событие. Ведь они придут не для того, чтобы вместе выпить, повеселиться или сделать что-нибудь подобное. Я знал, что они придут, и мы все вместе пойдём на кладбище. Дело в том, что несколько месяцев назад наш одноклассник погиб, и мои друзья навещали его могилу уже бесчисленное количество раз, но не я. Просто, всегда что-то мешало. Иногда я был занят, иногда просто не хотел идти, так как кладбище было далеко за городом, и никакой общественный транспорт туда не ходил. К тому же с умершим одноклассником мы были не так уж и близки.
       Почему же я пошёл сегодня, при такой погоде и именно в этом месяце? Просто потому, что мы встретились с другом в магазине, и он умудрился так неожиданно меня спросить, пойду ли я на кладбище, что я растерялся и не смог придумать вразумительную отговорку, как делал раньше. Да и откладывать всё это я уже больше не мог. Нужно было сделать это хотя бы для того, чтобы при вопросе «Был ли я на кладбище?», я смог дать положительный ответ.
       Теперь я ждал их, хотя никак не готовился. То есть не одевался, и даже наоборот поставил фильм, чтобы забыть о них и их приход станет для меня неожиданностью. Так и получилось. Я услышал звонок, открыл дверь и услышал фразу:
       - Мы ждём тебя на улице.
       И он побежал вниз по лестнице. Мне кажется, он сделал это специально, чтобы если я и успел заготовить какую-нибудь отговорку, не успел бы её озвучить. А я ничего и не придумывал, потому что забыл и потому что чувствовал ответственность за своё согласие посетить кладбище.
       В этот момент истории я вынужден рассказать пару слов об Алесе, чтобы впоследствии история была более понятна. Алеся – девушка, с которой мы периодически встречались. Каждый год, примерно месяц у нас были идеальные отношения. Я уже почти поверил, что она – это моя судьба и любовь всей моей жизни.
       Когда я вышел из дома, то увидел четверых моих друзей и Алесю. Мы не виделись с ней уже пару месяцев, она не отвечала на мои звонки и смс. Приехать к ней я не мог, потому что она жила в другом городе, а с временем у меня был кошмарный дефицит.
       Сначала я подумал, что она пришла из-за меня, но её взгляд был таким безразличным. Затем у меня возникла мысль, что она пришла из-за умершего друга, и решила за компанию пойти вместе с нами. Мы пошли вперёд. Так как мне эта прогулка нравилась меньше всех, я шёл сзади и видел, как Алеся и мой друг шли вместе, взявшись за руки. Этого было достаточно, чтобы за секунду понять всё.
       Был сильный ветер и снег бросался в лицо. Но мне было всё равно. Я не сделал печальный вид, и даже фальшиво смеялся над шутками друзей. Но это ничего не меняло. Очень незаметно мы дошли до кладбища. Ни у кого из нас не было машины, поэтому я и не любил ходить туда.
       На надгробии знакомое лицо. Оно было таким печальным, каким я ещё никогда его не видел. Это был самый весёлый человек из нас. Я его помню только по тем забавным поступкам и шуткам, которые наполняли его жизнь. Но и на него я уже смотреть не мог. Все мои мысли были об Алесе.
       Внезапно зазвонил чей-то Мобильник, и чуть позднее я узнал, что нас могут довезти до города, но не всех. Нас было слишком много. Я вызвался добровольцем пойти пешком. Лишь увидел, что она села к нему на колени и машина уехала.
       И я шёл по улице, на душе была только злость, причём на себя. Метель усилилась, а мне было всё равно. Я ненавидел себя за её потерю. Мне хотелось вернуть время назад. Но всё что должно было произойти, уже произошло…

23.02.2008


Рецензии