Камбоджa

       В Камбодже я так и не нашла дупло в дереве.
Я нашла расщелину между камней. Заросшие травой рты Бодхисаттв сообщили мне свои секреты. Расслышала только «Окун». Руки детей тянулись к краю одежды. «One dollar.. Cheap, сheap price», - глазами просили купить что-то или просто оставить свое присутствие. Мое здешнее пребывание вместило глаза-кильки, робкие, пугливые лица Маугли.
Туризм постепенно растопчет то, что осталось нетронуто. Но никогда не забудет память ужасы режима красных кхмеров. Оптимистичные призывы к светлому будущему на билбордах: переступи грань от ужаса к радостному будущему.. «Cheap, сheap price»

       Когда варится камбоджийский суп, кажется, что твоими мозгами решили закусить. Держала недоверие, в ответ безграничная доброта и всепрощение.
По утрам монотонные звуки молитвы- люди в белом и бритые головы. Монахи в оранжевом как образ свечи. Языки вперемешку с волютой разных национальностей.
Как трудно ощутить себя в настоящем – легче вспоминать. Что ждет по прилету - те бессмысленные дни бесконечны.
Самолет делает крылом вверх. Знаешь, что можешь не приземлиться.
Еще там, в Москве чуть не полетел с живыми груз 200.
«Те, кто путешествует, они немного с душой»…И немного с меньшими привязанностями.

       Названия храмов возникают на моих фотографиях и газетных вырезках.
Пленки, длиною в жизни тех, кто прожил возле ангкорских храмов.
Поднимаюсь по крутым ступеням Та Кео. Поймать время, полной грудью вдыхая ускользающие лучи этого дня. Высоко, как будто на крыше 20 этажного здания. Четыре квадратные башни указывают на стороны горизонта, а пятая - ось горы Меру. Чувствуешь, как ветер гуляет между башнями.
Вдыхаю лучи восходящего солнца вместе с огромными лицами Бодхисаттв. Их рты подернуты улыбкой, а лица завешены древностью. Они ровным дыханием отслеживают потоки туристов, снующие по одиночке то тут, то там двое, словно усмехаясь над хрупкой человеческой жизнью.
Их лица сложены из квадратов, огромных блоков- камней. Кажется, что время поймало их своей сетью.
Чтобы понять камбоджийских женщин мало увидеть их тела в танце. Одетые в короны они встречают мраморными взглядами вновь пришедших. Замерли их изгибы и подчинены единому орнаменту.
Коридоры света, в которых давно умершие ищут своих друзей и родственников, никогда не пересекаются. Все, что можно найти - это свой дом в узких повторяющихся тенях колоннады.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.