Споручница грешных

Моему другу Ване Орлянскому посвящаю этот рассказ.
Ваня, не забывай меня. …


Вот уже всю неделю идут дожди. Земля промокла, отчего ходить приходится очень осторожно, чтобы не упасть. Перед тем, как выйти из дома, читаю молитву: «Отрицаюся тебя, сатано…», чтобы спокойно добраться до места моей постоянной работы, которая состоит в постройке часовни во имя
Матери Заступницы - Богородицы Споручница грешных.
Я живу в этом лесу, недалеко от города вот уже почти год. Денежные средства, которые просто необходимы для постройки, я нашел, продав дачу и машину. Многие считают, что я сошел с ума, но это совсем не так. Просто я выполняю обет, который принес, если исполнится то, что я хотел.
… Я рос внецерковным человеком и считал, что счастье в моих руках. Когда меня повысили на работе, и я купил себе иномарку, тут же нашлась женщина, которая захотела соединить со мной свою жизнь. Будучи уверенным в себе, я заключал рискованные контракты, благодаря которым мое состояние резко возросло. Завистников у меня прибавлялось, но я не замечал ничего этого. Я был доволен и рад, что так хорошо у меня все складывается. А потом мой начальник слег с инфарктом, и я меня поставили вместо него.
И вот, как-то вечером придя с работы, я сел смотреть телевизор, по которому показывали какие-то криминальные новости. И именно в этот момент я почувствовал резкую боль в области сердца. Никогда до этого я не страдал ни от каких болей и меня это насторожило. На следующий день я пошел в самую лучшую поликлинику, в которой, обследовав меня, поставили диагноз: ишемия, при этом выписав ряд дорогостоящих лекарств. Ну, для меня не существовало слова «дорого» и я купил все, что мне прописали, и стал лечиться. Однако боли не отпускали меня, плюс ко всему прибавилась одышка, стал сильно болеть позвоночник и отниматься ноги. Врачи поставили диагноз: межпозвоночная грыжа. Я лечился и ходил на работу, пока в один день просто не смог подняться с дивана от сильной боли в спине. Я руководил своим коллективом по телефону, но иногда, когда становилось легче, выходил во двор погулять. Видимо это меня и погубило. Нельзя мне было вставать, так сказал врач со скорой помощи, когда увозил с приступом в больницу, где мне сделали операцию. Естественно после этого мне запретили работать в течение полугода, посоветовав постоянно лежать. Пока я болел, мой коллектив избрал для себя нового директора, и я уволился, решив освободиться от всего мира. Как только жена узнала, что я уволился, она ушла от меня, подав на развод. Я не сопротивлялся и это произошло довольно быстро, правда больше половины имущества она забрала с собой, как нажитое совместно. И суд не счел нужным узнать, что за все то время, пока мы жили вместе, она ни разу не работала, просиживая в косметических салонах и тратя на право и налево мои деньги. Но мне было не жалко. Я решил расстаться с ней как можно быстрее и безоговорочно отдал ей все, что она просила.
И вот я остался один. Кормила меня соседка баба Лена, которая ежедневно приходила ко мне и убирала квартиру, готовила поесть и поливала цветы. Постепенно я потерял всякий интерес к жизни, особенно после того, как все мои знакомые и те, кого я считал своими друзьями, оставили меня. От того, что я все время лежал, мои ноги перестали слушаться меня, и я начал потихоньку пить. Правда, баба Лена ворчала, что она не нанималась ухаживать за алкоголиком, но все равно ежедневно приходила ко мне, говоря, что ждет того часа, когда моя выпивка закончится, а за новой я идти не смогу. Я перестал смотреть телевизор, и все время спал или смотрел в окно.
Но вот однажды баба Лена сказала, что уезжает в деревню погостить, и что вместо нее за мной будет ухаживать ее внучка Маша, которая приехала из области поступать в институт. Маша оказалась скромной невзрачной девушкой, которая отлично справлялась с хозяйством и при этом успевала учиться. И когда она ловко убиралась, я невольно залюбовался ею. Ничего в ней примечательного не было, но от нее исходил какой-то внутренний свет, который поднимал в душе неведомые доселе чувства. Когда она думала, что я сплю, она садилась в кресло и что-то читала, потом доставала из кармана какую-то пластинку и целовала ее. Мне стало любопытно, что же она такое делает?
И вот, когда в очередной раз она стала читать какую-то книгу, я спросил ее:
- Маша, а что ты читаешь?
Она вздрогнула и книга выпала из ее рук. Обложка оказалась сверху, и я прочел на ней «Библия». Мне показалось, что она смутилась, поднимая ее.
- Дядя Илья, а я думала, что вы спите, - сказала она. – Мне просто негде читать ее. У нас дома живут квартиранты, и они всегда смеются, когда я ее открываю.
- Что ты передо мной отчитываешься, - сказал я. - Мне абсолютно все равно, что ты делаешь. Это твое право и вообще. …
- Дядя Илья, а почему вы потеряли интерес к жизни? Она ведь прекрасна. …
- Ну, да! Конечно! – горько усмехнулся я, и мне показалось, что Маша вздрогнула. – Извини, я не хотел напугать тебя, просто ты сказала весьма любопытную и занятную вещь. Так жизнь прекрасна? Ладно, попробую поверить, если ты сможешь объяснить то, что со мной произошло. Я был таким преуспевающим бизнесменом, богатым, счастливым семьянином и все в один момент рухнуло. Сгинуло. Друзья отвернулись, жена ушла, прихватив все, что можно. …
- Это испытание, дядя Илья, - Маша подошла и присела на мой диван. – Господь так испытывает тех, кому суждено что-то важное сотворить в жизни.
- Машенька, я ведь неверующий, - горько усмехнулся я. – Зачем ему помогать такому как я?
- Знаете, я каждый день молюсь Матери Заступнице за вас. А сегодня попросила у Нее, чтобы вы со мной заговорили и, пожалуйста – это произошло. А Господь помогает всем, потому что любит нас. Для Него мы все деть родные, так как же Ему не любить нас? …
Я приподнялся над подушкой, и Маша тут же заботливо положила подушку под спину. Я смотрел на нее, и мне казалось, что таких добрых и наивных людей я не встречал еще.
- Машуль, - сказал я, - а что ты еще целовала? Если не секрет, - быстро добавил я.
- Я целовала икону Богородицы «Споручница грешных», молясь за вас. Просила, чтобы Она простила и исцелила вас. Хотите, я вам прочту акафист Ей? – И она, не став дожидаться моего ответа, начала читать: «Избранней от Всевышняго, грешных Споручнице, преклоняющей на милосердие Сына Своего, да спасет иже созда рукою Своею, благодарственное пение приносим Ти, Мати Дево и Владычице, о явлении дивныя Твоея и чудотворныя иконы, Ты же яко предстательство ко Господу имущи, потщися от обстояний многообразных избавити ны и вечное спасение нам соделати, да, воспевающе, вопием Ти: Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая …».
Удивительно чисто звучал ее голос в моей квартире, никогда доселе не слышавшей такого чтения. Слова утопали в душе моей и, стыдно признаться, но я уснул. Во сне мне привиделась какая-то женщина, которая по доброму улыбалась мне, протягивая крест. Когда я проснулся, Маши не было, только возле меня, на столе стояла икона с той женщиной, которая мне приснилась. Я взял ее в руки и почувствовал прилив доброты, и меня посетила мысль, что наверно Она хотела, чтобы я сходил в храм. Но я с трудом перемещался по комнате, и о более далеком путешествии и речи быть не могло. И вот когда на следующий день Маша вновь пришла ко мне, я извинился перед нею, что заснул и рассказал про сон. Она тут же подтвердила мои догадки, что храм ждет меня.
- Маша, я не могу передвигаться на такое большое расстояние, - сказал я. - Как же мне быть?
- Дядя Илья, я вам оставлю свою икону. На память. И вы молитесь ей, чтобы Мать Заступница дала вам силы сходить в Дом Господа нашего. Молитесь, как умеете. Важно только то, чтобы это исходило от вашего сердца.
И я стал ежедневно молиться, а так же тренировать ноги. Через какое-то время я смог передвигаться по квартире, а через месяц стал выходить во двор и прохаживаться там с тросточкой, заботливо купленной моей соседкой.
Я так привык молиться, что и не представлял себе, как мог обходиться без этого раньше.
Наконец настал тот день, когда вместе с Машей смог дойти до ближайшей церкви. Все еще чувствуя себя усталым, я не смог отстоять службы, а просто посидел на стульчике и послушал пение хора и проповедь священника. Мне все больше и больше нравилась новая жизнь. Впервые за всю жизнь я почувствовал какой-то истинный смысл своей жизни. Дождавшись окончания обедни, я подошел к священнику и поведал о своей жизни, о соседке Маше и о своем сне. Священник посоветовал мне креститься и попытаться отблагодарить свою Заступницу, поднявшую меня на ноги. Да, честно говоря, я и сам чувствовал желание сделать что-то важное, доброе и нужное. И вот тогда, стоя в храме, я и дал обет, что если Господь мне даст здоровье, силы и веру, я построю за городом часовню во имя моей спасительнице – Богородице Споручницы грешных. И все произошло так, как я захотел. Болезнь оставила меня, я почувствовал силу в руках и ногах и снял со всех своих счетов деньги. Я не стал нанимать никого для этой работы, решив все сделать сам. Я прочитал достаточно много литературы по строительству и принялся за дело.
После принятия мной Православия, я стал заучивать молитвы и заказывать по почте старинные иконы для будущей часовни.
И вот теперь, когда я вижу, что скоро, очень скоро моя часовня будет готова, я чувствую радость. Благодаря девчушке с добрым открытым сердцем я нашел свою веру и смысл жизни. Исцелившись, понял, как много времени я потерял, тратя земное время, отпущенное мне Господом на всякие пустяки и суету. И мне захотелось восполнить этот пробел в своей жизни.
Ко мне на стройку ежедневно приходит Маша и кормит меня. Она оказалось человеком, который поднял меня на ноги своей верой, чистотой души и наивностью. На днях я предложил ей стать моей женой, и она дала мне свое согласие. …


Рецензии
Проникновенно и трогательно!

Оксана Щербатая   18.04.2009 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Рад, что понравилось.
Заходите еще в гости - буду рад.

С уважением, Алексей

Алексей Досков   18.04.2009 01:16   Заявить о нарушении