мертвый близнец

Есть старые автомобили - это такой сорт людей. Шуршат и кашляют их двигатели, может, треснуло стекло и нет кондиционера, но ими гордятся. Гордятся за то, что когда то отдали за них деньги, что так лихо эти автомобили неслись по горячему асфальту в самое лучшее лето жизни. Володя тоже был старым автомобилем. Он кашлял, был немного потрепанным на вид и столько пережил, столько выжил из жизни, что больше наверно некуда. Им владел один человек. Выжимавший его.
-Юлька, а Юлька
-Володь, я не могу сейчас разговаривать
-Муж?
-Да, на кухне. Я позвоню позже

Юля жила со странным типом. Угрюмым и подозрительным тонким человеком. День ото дня он работал, курил, ругался, каждый день он безнаказанно касался ее белых плеч - этот угрюмый серый человек с черными глазами.
-Ты скажи, только правду. Кого любишь? Меня? Его?
-Я себя люблю, Володь, себя
Когда она это сказала, они сидела на детской площадке и курили. Юля разговаривала, чуть приоткрывая губы, и смотрела в сторону, на играющего в песочнице сына. Володя смотрел на сирень, и в сирени вырисовывалось ему ее безжалостное выражение глаз, так усердно имитирующее отвращение к своей измене. Сердце билось, но хотело остановиться - Вовремя вспомнило, что на площадке люди, и если остановится сейчас, то доставит неприятные хлопоты Юльке. Вдруг зададут скучные вопросы- Зачем умер , почему?

-Зачем ты такая - хорошая, примерная, милая? Зачем ты, такая, с ним? С черствым человечком-сухариком. Ведь я - то ярче, ярче, ведь, Юль
       Лежа с ней в одной кровати, обхватывая и прижимая ее сильнее, пытаясь отогнать образ этого гадкого существа, привязанного будто бы пуповиной к ней, шептал Володя.
-Я его не брошу. Никогда. Он не заслужил. У нас сын. Семья, понимаешь? нормальная семья.
- А меня бросишь.
-И тебя нет. Бросай меня ты
-Нет
А ведь он действительно был ярче. Стопки написанных им книг. Написанных им статей. Исследования, яркие, индивидуальные, чувство красоты. Чувство любви. Глубина. Неизведанная глубина уходила на ее любовь. Сколько вкладывалось им душевного переосознания каждый раз, когда он получал от нее очередное письмо. «Сегодня не смогу. Муж. Ребенок. Дела.».Он дошел до странного состояния любви. Уровня любви. Почти невозможного, всепрощающего, обожающего.
« Я обмениваюсь своей глубиной с возможностью быть с тобой. Возможностью принимать тебя. Я даю все свои тайные мысли, страхи, сомнения на пересуды мозга и он обрабатывает их, делает их смешными и неприемлемыми, выбрасывая на это сгустки, клочья титанических усилий»- писал он в записной книжке, которую мечтал сделать дневником, но вспоминал о ней только тогда, когда уже не оставалось ничего в разуме кроме очередного поворота ее головы .
 Ездили вместе на юг, вместе сидели в закуренных барах, читали его книги, на его кухне, пили чай, спали, но редко засыпали вместе.
- Я позвоню тебе в четверг
-Ага
-Ты меня слышишь?
Он мягко коснулся ее щек
-да, да
Юля спала, уткнувшись в Подушку- редкое утро- утро вместе.
Четверг.
-алло
Мужской голос, голос человека-сухарика. Серого человека с серыми руками. Володя сжал трубку. Решение всех проблем пришло неожиданно. Вспомнилось, « только если ты меня бросишь»
-ваша жена вам изменяет
Молчанье. Нетерпенье и радость били сердце. как просто –муж бросит ее. Юля будет с ним
- Я знаю, встретимся?
-Давай
Неожиданно. В кафе, в котором Володя бывал с Юлей , в том самом дымном кафе, непривычно было видеть напротив серенького человека, его морщины, расползавшиеся по лицу неприятными змейками .
Он говорил
-я не знаю, за что я люблю ее, может за то, что она такая. Что не пускает близко , что не ждет любви и ей не радуется. Сына ей жалко, не меня. А может и меня. Я раньше другой был. Яркий
Два человека, два близнеца, привязанные пуповиной к одной женщине. Володя узнал в сером костюме, в движениях рук себя. Зависимость доводит.
« Ты просто чувствуешь свою вину, вот и все моя дорогая. Ты знаешь , что ты наркотик. А значит не человек. Я развяжу с тобой. Тебе не будет больно. Будет больно мне»
Сломанную машину должен чинить хороший мастер. Пока не поздно и она не развалилась на куски. Хороший мастер- официантка из того кафе- смотрела на той скамейке в глаза, и рассказывала свою историю. Историю Зависимости.


Рецензии