Бог-дочь
я была богом-дочерью
а потом об этом забыла
и теперь очень грустно
я пишу тебе письма
не отправив, сжигаю на лампе
ты читаешь, я знаю
я танцую одна
пасадобли, ламбаду и танго
что для бога другие?
я была богом-дочерью
а потом об этом забыла
но живу будто помню
*****
****ец с серотонином
и все бы хорошо: но утомили
кричаще-разноцветные обои,
мороз на улице, немытая посуда,
игра в слова, засохший хлеб, подруги,
зануды, идиоты, извращенцы,
духовность, биатлон, мой новый свитер.
твое молчание, моя болтливость,
а главное - ****ец с серотонином.
*****
я здорово умею кормить с ложечки
детей и стариков
а вот собак и кошек нет
и не желаю
учиться
поэтому меня считают негуманной
хотя гуманность
строго говоря
и не имеет отношения к животным
*****
m.
в день, когда я тебя случайно встретила
на холодной и скучной улице
и разглядела в твоих глазах свое отражение,
я влюбилась и умерла.
а чтобы родиться заново,
придумала себе другое имя.
оно всем понравилось,
меня только так теперь и зовут,
говорят, что я стала живая и цельная.
а ты не забыл мое старое имя
и любишь меня,
ту, которая умерла,
в день, когда я тебя случайно встретила.
*****
обязательная программа
осторожнее, девочка,
ты в меня непременно влюбишься,
и твоя боль затопит пару вселенных
поблизости.
не поможет ни принц на белом коне,
ни твой показной цинизм,
ни прочее.
не влюблюсь,
это лишнее. и бессмысленно.
я любуюсь портретом принца
и слушаю музыку.
я спокойна и безмятежна,
мне не до эмо-глупостей.
грош цена твоей безмятежности,
милая.
поцелую как следует - влюбишься.
*****
вопросы и ответы
вы полуношница, элла?
нет, я просто в носу ковыряюсь чуть нервно,
иногда - дрочу, одним пальцем, средним, ритмично и зло.
но не сейчас, не сейчас, сейчас - не могу, влюблена.
так почему вы не спите в два ночи?
потеряла козявку, и ищу, наклонясь как бы раком, на полу,
а она запропала, да так, что никак не найдешь,
вот трагедия, как тут заснешь, вы поймите, никак!
а зачем вам козявка?
не знаю, еще не успела об этом подумать.
но она была так мила, целомудренна что ли,
да хрен разберешь. я мечтаю, мечтаю о ней!
может быть, вы влюбились в козявку?
почему бы и нет, я не стану спорить.
в них, в козявках, вся соль, суть, и хлеб, и вино,
смысл жизни, и свет, что в оконце, все, все, у-хо-жу.
*****
каждый день,
сморозив новую глупость,
я ловко делаю сеппуку и салат.
*****
ленин и я
день за днем по башке кувалдой,
то с одной, то с другой стороны.
а я как памятник ленину
у канала имени ленина
(потому что крепче его точно не найти).
бейте-бейте меня, я справлюсь,
хотя и буду каждый раз думать,
что в этот раз не смогу, разобьюсь на куски,
и в моих развалинах будут вить гнезда степные птицы.
но в итоге мне просто подмочат фундамент
(но сначала репутацию?)
холодный апрельский дождик
или девичьи слезы,
самая сильная штука на свете,
если не считать минета, конечно.
и я упаду.
да и памятник ленину рухнет,
но позже
(если за ним как следуют будут следить).
*****
ларри умер
каждую ночь ты говоришь мне:
- я хочу замуж за ларри. я люблю его.
а я отвечаю:
- ларри умер.
ты и сама знаешь об этом. ларри умер семнадцать лет назад. именно потому все хотят за него замуж, даже мужчины. легко хотеть выйти замуж за того, кто давным-давно похоронен. символический акт, не более того. замужество с ним - всего-навсего слияние с мировым разумом. вместо ларри можно выбрать другого язвительного умника, тоже покойника.
хотя как можно вообще хотеть выйти замуж? ты подумай, подумай немного: ведь это ужасно. даже если речь идет о ларри.
я не знаю твоего ларри так, как успела узнать его ты. мне это еще только предстоит. наверное, познакомившись с ним поближе, я тоже стану мучить тебя ночными признаниями.
но ларри умер, и мы никак это не исправим.
*****
и сколько стоит?
где прикупить бесстрастности?
бесплатно ж не получишь,
такие нужные подарки не дарят
даже лучшие друзья.
не помогают тренинги
и групповая терапия.
таблетки - иногда,
но достают побочные эффекты.
*****
война с метрономом
самое трудное - победить метроном внутри
он скотина стучит наверное в ритме сердца
хотя откуда мне знать я же вовсе не доктор
а наоборот пациент говорят аритмия
я легко убиваю рифмы слабые и плохие
а тыгдын-тыгдын остается как ни старайся
*****
замкнуло
никакого шоколада на ночь - он провоцирует порнокошмары!
никаких порнокошмаров - они вызывают вялость движений.
никаких лишних вялых движений, да и бодрых тоже не надо,
ведь когда много двигаешься, хочется опять-таки шоколада.
*****
латентый суккуб
не скучай обо мне по ночам.
(хотя днем можно и нужно)
я латентный суккуб и эмпат
(но обычно признаюсь лишь в последнем).
уловив твою грусть, приду за тысячи километров
в обличье блестящеглазой пышногрудой девы,
ласкающей жарко и без стеснения.
и тебе даже будет очень приятно,
(хотя и не так, как могло бы быть вне сна),
но...
*****
диалог о якоре
мне надоело быть твоим якорем,
взрежь канат и оставь меня за бортом.
этот мужественный поступок
принесет мне радость
и, пожалуй, покой.
- но тогда ты пойдешь на дно!
а я превращусь из морского
в летучий корабль.
это к лучшему, но несколько
несправедливо.
- я считаю, все будет иначе.
вспомни, гена и чебурашка
сдали якорь в металлолом!
- да, вариант интересней, чем дно.
пожалуй, даже гламурней.
*****
карету мне
уходить надо медленно
и с достоинством,
чтобы грудь колыхалась,
и косы струились,
все по науке.
но спине так горячо,
что я прыгаю через ступеньки,
рискуя разбить колени и лоб
или даже сломать
пару-тройку костей.
у подножия лестницы
меня может ждать
карета скорой помощи,
а не карета на бал.
иногда и это неважно.
*****
старые песни о главном, недописанные фрагменты
***
он таинственно шепчет: послушай, красотка, послушай...
а я бы с радостью, да миллионы раз уже слышала.
***
нет, я не против побыть твоей сладкой девочкой,
но пойми, незнакомец, тогда у тебя быстро слипнется.
лучше буду приторно-горькой, напробуешься до одури,
и сбежишь подальше, но будешь помнить столетьями.
***
увы, не научилась, как положено приличной леди,
ни уходить, ни соблазнять, ни забывать.
а что умею? подойти, потрогай - и узнаешь.
***
какие еще красивости и комплименты,
когда ноги сводит от вожделения?
и душу, как мы могли забыть душу?
хорошо!
серенада по-быстрому,
а потом секс по-быстрому
и домой.
ты запомнил имя и телефон,
а я твои не успела спросить.
*****
fin
я тысячу раз сочиняла рассказ о том, как ты - или тот, кто похож на тебя в моих поэмах, - умер. героиня, которая почти я, не пришла на похороны.
но не потому, что не ходит на них вообще. просто ей было нечего там делать.
твоя жена, дочь и несколько официальных любовниц не одобрили бы ее (моего?) присутствия. выдуманная я пила дома водку из горла и чокалась с твоим портретом, а тебя опускали в могилу, насовсем, насовсем.
я сыпала себе на грудь янтарные и бирюзовые бусины, мелко дрожа непослушными руками от страха: ведь ты больше никогда не коснешься меня.
вместо тебя ласкать мое тело будут эти кусочки камней.
и так будет всегда. тебе не нравилось это слово всегда, - потому что оно ненастоящее.
почему-то все бусы, подаренный тобой, разорвались незадолго до твоей смерти. наверное, это был знак.
а может, они похожи на слово всегда? такие же фальшивые?
а потом она - или я? - прожив пару лет в полусне, просыпалась. ведь дети, родители, дела. может быть, даже другие мужчины.
а лет через сорок она являлась на твою могилу, падала ниц и рыдала.
у нее уже родились правнуки, но ни один из них не был похож на самого любимого. на тебя.
ты не хотел детей, а она - или я? - не посмела ослушаться, а потому десятилетия страдала из-за этого.
ты - настоящий! - однажды сказал: я умру.
сейчас? ты умрешь сейчас? - спросила я, цепенея и представляя, как мне придется откачивать тебя от сердечного приступа. разве я умею? разве успею?
нет, вообще, - ответил ты.
но я тебя давным давно оплакала, любимый. а потому ты не умрешь никогда. я пережила твою смерть.
тебя это оскорбило, и мы больше не встречались.
не потому, что обиделся ты. а потому, что я поняла: оплакав будто бы мертвого, я смогу забыть и живого.
я чокаюсь с твоим портретом и пью водку из горла. хотя ты жив-здоров и даже иногда мне звонишь.
а все подаренные тобой бусы разорвались, какое странное совпадение. я втираю в кожу янтарные кружочки и забываю о том, что ты где-то есть.
*****
эпитафия
когда-то я была прекрасной девой
и открывала винные бутылки
карандашами, скрепками, ключами,
зубами, пальцами и даже взглядом.
и вдруг явилась старость: это кьянти
мне не осилить штопором обычным.
смотрю на неприступную бутылку,
пишу нам с нею эпитафию, бедняжкам.
*****
зима 2008г
Свидетельство о публикации №208022400541
Евгения Савера 19.03.2016 17:41 Заявить о нарушении