Папа
Мои родители ссорились, и папа часто был хмурым. Я видела его усталость. Очень часто у него болело сердце, когда мама слишком громко кричала. Он молчал в ответ, редко говорил что-либо. Ему было больно. Я думала, что он не хочет, чтобы дети, мы, не видели их ссор с мамой. Но однажды папа не пришел домой ночевать.
Он позвонил маме и сказал, что сегодня не придет домой. За три месяца до этого я видела папу редко – с утра минут тридцать, а вечером – поздно и уставшим. Я думала, он так усердно работает. И не отвлекала его своими новостями в лицее, где я училась. Я была уже в одиннадцатом классе... Папа и потом не приходил ночевать.
Мама каждую ночь плакала, рыдала. Звук – навзрыд. Взахлеб. Я слышала. Я не спала. Но ничего не могла сделать. Я не привыкла к ласке, я не могла ее успокоить, я просто этого делать не умею своим родственникам! Друзьям, знакомым, незнакомым на улице – пожалуйста, успокою мигом. Но не своих близких! Не знаю, чья вина в этом.
Папа ушел. Я его стала видеть еще реже. Но с каждой нашей встречей участились наши разговоры на семейную тему.
Я сама прекрасно понимаю, что так лучше – и папе в первую очередь. Для меня так лучше, потому что это хорошо для папы! О маме я редко думала. Я заверяла папу, что я успокою маму, что будет всё хорошо, он может не волноваться. И папа был спокоен. А мама каждую ночь плакала, очень громко. Я не спала. Я не высыпалась! И на следующий день у меня была или контрольная работа, или олимпиада. Мама за ужином у меня расспрашивала что-то про папу, но я не хотела отвечать, мне надо было что-то придумывать, лгать, а на это почти не хватало фантазии. Я думала об уроках и дальнейшей жизни, так как кроме меня, о моей дальнейшей жизни никто не подумает. Пока что. Я устанавливала связи за границей, я нашла учителя итальянского языка. Заплатила ему, чтобы поиграть в молодежную игру – модель ООН. Я не скажу, чем я платила. В моем рассказе кто-то может узнать свою семью, возможно, приоткроется дверь правды, которую, скорее всего, не нужно знать.
Те, кто знал, что творится в моей семье, при разговоре употребляли слово «развелись». Но это же не правда! Мои родители р-а-з-о-ш-л-и-с-ь, но не развелись. Я так настаивала на этой мысли, что с итоге случилось то, о чем я мечтала в детстве – мои родители развелись.
Мои родители развелись!
Что это же такое? Как это может быть? Мои родители развелись, а я осталась с мамой? Я же мечтала с папой быть. У меня есть еще брат, он мог бы остаться с мамой, но он был в другом городе – учился там. А я поступила в третий город. После завершения всех формальностей с поступлением, мои родители развелись юридически, судебным решением… Я не верила!
Папа, конечно же, поговорил со мной. Я поняла, что ему так лучше. Он ушел к другой женщине. И сказал, как они познакомились.
Когда мой брат заканчивал одиннадцатый класс, папа искал кого-то в нашем университете, чтоб легко было поступить. И ему посоветовали одну женщину, математика, младше его на девять лет, как потом выяснилось. Папа оставил ей наш домашний телефон. Когда одним вечером позвонила, чтобы сообщить о братовских делах, мама взяла трубку. Женщина представилась и хотела поговорить с мамой об устройстве сына, но мама резко ответила: «Воспитанием сына занимается мой муж». Женщина не могла понять, как это, мать не занимается, ну хоть чуточку, воспитанием сына! А я думала: «Если она не занимается воспитанием сына, то чьим же? Моим? Уж и этого-то нет».
С того момента женщина и мой папа сошлись. А мой брат благополучно поступил в университет другого города и уехал.
В конце нашего разговора папа сказал мне:
- Твоей маме я оставил большую сумму денег. Там хватит вам на жизнь и тебе на учебу. Я уезжаю.
Я поняла, что я не увижу папу больше никогда. Алименты он заплатил сразу, хотя это было немыслимо, он мог бы их пересылать! А зачем мне они? Я хочу видеть папу! Видеть его! Говорить с ним! Знать, что ему хорошо! Небо молчит, ничего не говорит. А предугадывать мне надоело. Я спросила тогда:
- Зачем ты это делаешь?
Он молчал.
- Молчишь? Папа, а ведь ты для меня Бог, самое главное в жизни. То и тот, ради чего и ради кого я живу.
Он молчал.
- Молчишь? Вот как ты молчишь мне в ответ, так и Бог будет молчать тебе в ответ. Желаю счастья.
Но он уже не слышал этого. Я отвернулась, чтобы он не видел моих слез. Я ушла. Он тоже. Но я хочу знать, что у него всё хорошо. Мне это необходимо, как воздух.
Молчание. И лишь равномерный стук железных колес локомотива о рельсы нарушал тишину…
Свидетельство о публикации №208022400578