Эксперимент Мутация

В час, когда закатное солнце еще не опускается за горизонт, а только лишь золотит верхушки высоких деревьев, когда тонкие лучики просачиваются сквозь раскидистые ветви и пропитывают собой хрупкие паутины, каждый лес становится волшебным. Он, будто бы замирает, наслаждаясь теплым летним воздухом, ярким небом и ласковым солнцем. И ничто не мешает покою его. Разве что... Люди... Но, не все. Есть в мире такие люди, которые будто бы чувствуют природу. Они видят красоту летящих с неба снежинок, слышат, о чем поет осенний дождь и знают вкус майских облаков... Даже теперь, в железо-бетонной клетке городов, остались такие люди.
Хель всегда был чужим в семье. Странный, молчаливый, задумчивый, не похожий ни на кого ни внешне, не по характеру и очень одинокий. Единственным другом для него была природа, в каждом проявлении и порождении которой, он находил свое особое очарование. Хелю было семнадцать лет. В семье он был самым младшим, а потому, никто почти не обращал внимания на его странности. Почти каждый день, юноша уходил в затерянный среди серого города лес, и возвращался лишь поздно вечером. Только там он мог спрятаться от людей, от шума машин, от тяжелого дыма заводов.
Теплое ласковое солнце мягко гладило Хеля по тонким, как паутинка, светлым волосам и он счатливо улыбался, глядя в небо своими большими фиалковыми глазами. Столетние высокие деревья нашептывали ему свои сказки и легенды. Многое узнал он от зеленой листвы,звенящих ручьев и серебристых дождей...
Был последний день августа. Вечернее солнце сочилось медовым светом и проливалось на верхушки деревьев. Хель снова бродил по лесу. Голова чуть кружилась от теплого, густого воздуха, пахнущего грибами, хвоей и смолой. Вдруг, он увидел узкую, почти заросшую травой тропинку, уходящую куда-то далеко и теряющуюся в глубине леса. Хель всмотрелся. Странно, но он исходил почти весь лес, но эту дорожку он видел впервые. Юноша свернул с главной тропы и пошел по чуть смятой траве, туда, куда вела едва заметная тропка.
Лес ничем не отличался от того, что оставался позади Хеля и, только, появился какой-то странный гул. С каждым метром гул становился все громче, а атмосфера все страшнее и, наоборот, тише. Хель остановился и осмотрелся. Теперь, лес вокруг него, изменился - деревья, будто бы замерли, приняв скорбные, изломанные, перекрученные позы. Их черные витые ветви были убраны блеклыми мелкими листьями. Воздух будто бы сгустился, превратившись в смолу. Он окутывал, втягивая в себя и замедляя движение. Но, самое страшное, что заметил Хель - отсутствие жизни - ни птиц, ни насекомых, не даже цветов. Только лес, густой воздух и искусственный, угнетающий гул.
Хель пошел пошел дальше. Вдруг что-то изменилось в самой дорожке. Юноша нагнулся и развел светлую, тонкую траву и удивленно выдохнул. Тропинка под его ногами была асфальтированной. Серой, потрескавшейся, поросшй мхом и травой, но асфальтированной. Хель настороженно посмотрел по сторонам, но, ничего не пугало его. Только жутковатый гул.
Юноша пошел дальше. Он видел проблески света среди черных, согнутых стволов, будто тропинка эта вела на открытое пространство.
Так и получилось. Хель вышел на окруженную лесом поляну, в центре которой был небольшой бетонный бассейн. На другом конце поляны, за деревьями, были видны невысокие мощные стены. Юноша подошел ближе.
Бассейн был обтянут колючей проволокой, которая серебрилась в вечернем солнце. Травы вокруг чаши не было, только темный асфальт, поросший мхом. В бассейне была мутная, темно-зеленая вода, покрытая переливающейся нефтяной пленкой
Когда Хель подошел почти вплотную к бассейну, он заметил, что что-то мелькнуло в густой, грязной воде. Юноша отошел на шаг. Тяжелый, липкий воздух, угнетающий монотонный гул и уродливые деревья сводили его с ума. Он даже не представлял, где он находится. Но, одного не было в его мыслях - развернуться и уйти. Что-то будто держало его тут, не отпуская от себя, но все время уводя внимание с себя на посторонние предметы.
И вдруг, нефтяная пленка на воде разорвалась и что-то плеснуло по поверхнусти, подняв брызки. Хель вздрогнул. И тут, из воды показались сначало длинные, ярко-зеленые рога, слепленные из волос, потом макушка, и, через несколько секунд, юноша увидел, что из бассейна вынырнуло человеко-подобное существо. Не человек, это Хель знал точно. Существо откинуло с лица длинные зеленые пряди и открыло глаза глубокого угольно-черного цвета.
Хель улыбнулся. Cущество подплыло к краю чаши и сложило руки, с тонкими пальцами, украшенными длинными, будто ветви, ногтями на асфальтовую дорожку. На его густых ресницах блестели капельки воды. Кожа существа была бледно-зеленая и радужно переливалась так же, как нефтяная пленка на поверхности воды. Хель понял - вот, кто привел его сюда и кто завладел его вниманием. Тем временем, существо приподнялось на руках, обнажаясь по пояс. Теперь, юноша понял, что перед ним девушка. Ее небольшая грудь, хоть и была прикрыта длинными локонами, но все же, выделялась.
- Здравствуй! - сказало существо странным, глубоким голосом.
Хель опустился на траву возле бассейна.
- Здравствуй! Кто ты?
Существо протянуло руку к юноше, но так и не смогло его коснуться даже кончиками ногтей.
- Я - Фрида. Эксперимент номер 45LMMD91.
Хель вскинул бровь.
- Что за эксперимент?
- Видишь, там стены? - Фрида кивком показала вглубь леса - Там лаборатории. Они закрытые и секретные. Там множество таких же экспериментов, как я. Мы - выплоды генной инженерии.
Существо поправило волосы.
- То есть...
- Я - мутант. То есть, могла бы быть человеком, но... Не срослось. Я - неудачный эксперимент, однако ученые сжалились надо мной и оставили меня жить в этом бассейне.
Хель отвел глаза. С таким он никогда не сталкивался, да и вряд ли бы столкнулся, если бы не какая-то странная сила, что привела его сюда.
- А, как ты.... получилась? И... что ты?
Фрида пожала плечами.
- В сущности, я обычный человек. Но, ученые решили изменить мне геном... Они хотели создать человека, который может жить под водой, причем, при очень большом загрязнении. У них получилось все, кроме моих ног.
Хель удивленно посмотрел на 45LMMD91. Та приподнялась, насколько могла, потом вынырнула из бассейна, перевернувшись в воздухе, нырнула под воду. Вместо ног у нее был серебристо-зеленый, чешуйчатый хвост.
Он завороженно смотрел на то чудо, о котором слышал только из сказок. Перед ним была настоящая, живая русалка, пусть и созданная искусственно. Наконец, Фрида вынырнула. Ее длинные волосы, те, что не были собраны в рога, растрепались, по зеленоватой коже стекаликапельки мутной воды.
- Вот так... Ученые постарались. Я и правда могу жить в воде с любим загрязнением... А в чистой - не могу. Задыхаюсь...
Хель все молчал.
- Тут, в этом бассейне, очень одиноко... Профессор, который оставил меня жить, приходит раз в день... А так, тут только я ... И никого живого..
- И ты сделала так, чтобы я пришел сюда? - наконец подал голос Хель.
- Ну да... Я почувствовала твою энергию... Ты постоянно тут.... Ты пожалел, что пришел?
Угольно-черные глаза вдруг наполнились жгучей тоской.
- Нет... Что ты...
Хель потянулся вперед, но Фрида вскинула руку, останавливая его.
- Нельзя... Тут проволока... Электричество... Не надо...
Хель послушно убрал руку и замер.
- Скажи... а почему здесь никто не живет... И деревья такие...
Русалка осмотрелась.
- Они тоже - эксперименты. Каждое из этих деревьев....Жертва... как я...
Фрида плеснула хвостом по переливающейся поверхности воды. Мутные капли заблестели в свете почти уже севшего солнца, становясь похожими на кровь.
Юноша поднялся с земли.
- Мне пора... Надо успеть добежать до дома, пока окончательно не стемнело.
45LMMD91 понимающе кивнула.
- Приходи еще... Не оставляй меня одну....
- Не оставлю... Я вернусь завтра на закате, обязательно...
Хель развернулся и побежал по асфальтовой, поросшей мхом дорожке. А Фрида снова погрузилась в свой грязный бетонный бассейн.
Хель не обманул. Действительно, на следующий вечер он снова пришел к бассейну. Фрида моментально вынырнула из мутной воды. Она радостно помахала юноше когтистой рукой
- Привет, Хель!
- Здравствуй! Я тут тебе принес.... - юноша вытащил из-за спины букетик мелких светло-голубых цветочков - Понимаешь, сейчас не то время... Но, я нашел несколько...
Он легко перекинул цветы через проволоку. 45LMMD91 поймала букет и, как истинная девушка, прижала цветочки к губам.
- Спасибо... Они такие красивые... Я еще никогда не видела цветов так близко и, тем более, не касалась их...
Хель присел рядом с бассейном. Он уже привык ко всему окружающему его, даже к кажущейся абсолютно неживой флоре, и только, монотонный гул все еще отвлекал его.
- Здесь гиблое место – сказала 45LMMD91 – сюда даже птицы не прилетают. Гул их отпугивает.
- Откуда ты все это знаешь? Ты ведь…
- Искусственно созданное существо. Да. - Фрида плеснула хвостом – Понимаешь… Я не простой мутант, выращенный в пробирке. Иначе, меня просто не оставили бы жить. Я – бывший сотрудник лабораторий и, все, что со мной случилось – результат начатого мной же эксперимента. Прости, но больше я пока ничего не скажу. Мне и так следовало молчать.
Хель послушно кивнул.
- Расскажешь мне о себе?
- Да мне даже рассказать особо нечего… У меня два интереса – природа и компьютер.
- Учишься?
- Самообразовываюсь. – улыбнулся юноша и растянулся на траве, возле бассейна – Это интереснее… Никто не заставляет, не проверяет…
- И как?
- Я языки учу… Мертвые, в основном. Мертвонемецкий, мертвоитальянский. А еще, мертвокитайский интересный. Из новых – новоанглийский, новонемецкий, ну и общеиндоевропейский, как обязательный… И всякие языки программирования… Особенно древние… Которые использовались до начала Миллениума!
Фрида задумчиво посмотрела в небо.
- Интересно… А у меня никогда не получалось с языками…
Вечернее небо темнело, наливаясь сапфировым сиянием и серебристым отблеском восходящей луны. Вдруг, Фрида забеспокоилась.
- Тебе пора, Хель.
Юноша поднялся и потянулся.
- Но, еще совсем не поздно… Я могу остаться.
- Нет, Хель. Иди… Иди домой. Приходи завтра, я буду ждать тебя.. А сейчас – иди…
- Как скажешь – юноша пожал плечами – Спокойной ночи, Фрида!
- Удачно добраться - 45LMMD91 махнула рукой и нырнула под воду.
Хель быстро пошел в сторону темнеющего леса, как вдруг, странный шорох заставил его остановиться. Он спрятался за дерево, и прищурился, чтобы было лучше видно. С противоположной стороны леса, из-за бетонной стены, вышел невысокий человек в белом халате. Он что-то прокричал Фриде, и та поднялась на поверхность. Хель понял, что это тот самый ученый, по желанию которого, 45LMMD91 не была уничтожена.
Человек в белом халате будто бы что-то выговаривал Фриде. А потом, когда она приподнялась над поверхностью воды, спихнул ее в бассейн. Хель хотел было вернуться, но не мог. Что-то словно держало его на месте, налив ноги свинцом. Потом, ученый снова исчез за бетонными стенами, а юноша, сам не понимая почему, задыхаясь, побежал в сторону дома.

Хель не приходил еще два дня. На третий, он решился вернуться в лес, к Фриде. Он блуждал по дорожкам, но никак не мог найти той самой тропинке, что привела бы его к бассейну и огромным серым стенам.
Пока он ходил, начало темнеть. Небо наливалось свинцом туч, заходящее солнце пропало в туманной дымке, так и не достигнув горизонта.
Хель почти отчаялся найти Фриду, как вдруг, увидел ту самую дорожку с примятой травой, теряющуюся между деревьями. Юноша сорвался с места и побежал. Но, лес будто мешал ему – цеплял своими корнями и ветками, так и норовя уронить его на землю или порвать одежду. Но, Хель все бежал, не останавливаясь, захлебываясь влажным, предгрозовым воздухом. Деревья становились все мертвее и мрачнее. Наконец, открылась поляна с бассейном. Черная, грязная поверхность была гладкой, словно зеркало и подернутый мутной нефтяной пленкой.
- Фрида! – позвал юноша – Фрида!
Молчание. Только глухой раскат грома где-то далеко за деревьями.
Внезапно, стена будто раздвинулась, и навстречу Хелю вышел мужчина в белом халате. Его седые, аккуратно уложенные волосы серебристо поблескивали, а глаза светились безумством сквозь затемненные стекла очков.
- Зачем ты пришел? Она опять звала тебя?
- Нет – покачал головой Хель – Я пришел сам.
- Зачем?
- Хотел увидеть…
Мужчина подошел ближе и заглянул Хелю в глаза.
- Любишь ее?
Юноша покраснел и отстранился.
- Я же вижу… Любишь… Я тоже любил когда-то… Пойдем со мной, мальчик. Я отведу тебя к Фриде.
Хель задумался. Он не знал, стоит ли идти за этим странным человеком. Но, он точно знал, что хочет увидеть Фриду, а потому, кивнул и побрел за ученым.
Они прошли сквозь узкую дверь в толстой стене и она неслышно захлопнулась за их спинами. Все вокруг было абсолютно белым – стены, пол, потолок, лампы, двери и даже воздух, казалось были напитаны ярким искусственным светом. Шаги отзывались долгим, многократным эхом, будто маршировала рота солдат.
- Мы начинали работать вместе – нарушил тишину мужчина – Она была тогда совсем молодой… Красивой… И очень целеустремленной. Когда мир начал разрушаться, ей пришел в голову этот эксперимент. Ты, наверное, изучал историю мира периода разрушения. Тогда, небо было затянуто облаками, напитанными пеплом, а, на, и без того бесплодную землю, падали кислотные дожди. И Фрида решила попробовать изменить геном людей так, чтобы они могли приспособиться жить при таком уровне загрязнений. Она провела девяносто экспериментов, но, у нее ничего не получилось. Девяносто первым экспериментом была она сама. Я помогал ей… Все прошло успешно, если не считать того, что у нее срослись ноги. Фрида стала русалкой. Она мучалась от безумной боли и просила усыпить ее и закрыть эксперимент. Но, я понял, как ей помочь.
Хель вздрогнул, испугавшись внезапно оборванной фразы. Помещение изменилось. Теперь, это были бледно зеленые стены, угрюмо нависающие над тщательно вымытым кафельным полом. С этих стен, на Хеля и Ученого, с портретов смотрели люди – красивые и некрасивые, молодые и старые. Все – в белых халатах и с дежурной, вытреннированной улыбкой на губах.
Вдруг, взгялд юноши наткнулся на знакомое лицо. С портрета улыбалась Фрида. Она была чуть моложе, чем сейчас. Ее светло-каштановые волосы вились по плечам, а серые глаза светились теплом. На металлической пластинке под рамкой было выбито – «Фрида Моргенштерн. 2028-2058. Погибла при эксперименте».
- Красивая, правда? – вкрадчиво спросил ученый.
Хель не ответил. В его голове ярким огнем пульсировала одна фраза – «Я знаю, как ей помочь. Я знаю… Как…»
- Все эти годы… - тихо проговорил ученый – я поил ее своей кровью, чтобы она не мутировала окончательно. Пойдем.
Ученый повел Хеля в одну из комнат, спрятанных в лабиринте коридора. Краем глаза, юноша увидел портрет молодого светловолосого человека в тонких очках. И имя на табличке – Фридрих Ланс Ульрих.
В лаборатории было чуть темнее, чем в коридоре, тут была только одна лампа под потолком, заливающая помещение приятным, приглушенным светом. В центре помещения стояли два железных стола, накрытые простынями, и громоздкий аппарат с черным монитором и, устрашающего вида, насосом и пластиковыми трубочками.
- Что мы здесь делаем? – спросил Хель.
- Скажи мне, мальчик, ты не хочешь помочь своей любимой?
- Что с Фридой? – голос юноши дрогнул, пальцы нервно сжались.
- Ее мутация продолжается. Я знаю, как ей помочь. Моя кровь уже не справляется, но твоя, юная поможет ей.
- Что Вы задумали?
- Ничего особенного.
Ученый погрузил руку в карман халата, а потом, вдруг, резко подскочил к Хелю. В его руке что-то блеснуло и юноша зажмурился. Потом, был укол и темнота.
Когда Хель открыл глаза, он понял, что лежит на столе. Железная поверхность была неприятно холодной, все тело ломило, но возможности двигаться не было. Он был связан. Дверь в лабораторию открылась и вошел ученый, герр Ульрих, как понял Хель. В руках он держал большой сверток в белой простыне.
- Что Вы собираетесь делать? – прохрипел юноша.
- О, ты уже проснулся…
Ученый подошел ко второму столу и положил на него сверток. Он скинул простынь и отвернулся. То, что сейчас представляла из себя Фрида, было жуткое нечто, покрытое грубой зеленой чешуей. Длинные тонкие пальцы срослись пленочной перепонкой, руки были неестественно выломаны, а на тонкой шее, глубокими прорезями зияли жабры.
- Видишь, мальчик? – спросил герр Ульрих, пристегивая рки русалки к столу – страшно? Ничего… Я ее вылечу…
Ученый крепко пристегнул длинный мощный хвост и двинулся к прибору. Он вытащилд одну из трубочек и прикрутил ее к катетеру.
- Когда любишь… Нужно жертвовать чем-то… Правда?
Хель кивнул.
- Вот и я … Пожертвую тобой.
Длинная игла катетера вошла в вену и Хель застонал, сквозь сжатые зубы.
Ученый подошел к Фриде и повернул ее голову в сторону. На шее, металлическим блеском, уже сверкал второй катетер. Герр Ульрих только присоеденил к нему трубку.
- Приятных снов, мальчик… - сказал ученый и включил прибор.
Хель закричал. Кровь выходила медленно и безумно болезненно. Он повернул голову и увидел Фриду. Ее лицо не изменилось. Глаза были закрыты, длинные ресницы чуть подрагивали, на красивых губах притаилась легкая полуулыбка.
Фрида Моргенштерн…. Тридцать лет…. Сама красивая… Одинокая… Любимая…
Хелю стало холодно. В голове сгущался туман и мысли путались в нем, блуждали, проявлялись в хаотичном порядке. Они обрывались на середине, с начала или с конца. Хель попытался упорядочить их, но они ускользали от него. Скоро, он устал и полностью потерялся в туманном пространстве. Где-то далеко была Фрида. Она плескалась в воде и звала его к себе. Он шел на голос.

Герр Фридрих Ланс Ульрих нежно гладил Фриду по зеленой чешуе. Вдруг, она открыла глаза и посмотрела по сторонам.
- Опять здесь?
- Да, Фрида. Опять… Теперь, ты вылечишься…
Русалка посмотрела на соседний стол и вскрикнула от ужаса. На железной поверхности, покрытой белой простыней, лежало тонкое тело, с бледной в синеву кожей. Глаза юноши закатились, обнажив слепые белки, губы высохли и потрескались.
- Хель! Хель!!! – Фрида обернулась к ученому – ты чудовище! Зверь! Я ненавижу тебя!
- За что, Фрида? Я хотел спасти тебя… Остановить мутацию… Он сам согласился подарить тебе свою жизнь.
- Ты убил его, чудовище! Не я мутировала, ты!
- Заткнись! Я спас тебя! Я ждал этого двадцать лет… Я хочу, чтобы ты была моей женой…. Все, что угодно за это, Фрида…
Русалка дернула руками и замерла.
- Все, что угодно… - прошептала она бледными губами – Я согласна, Фридрих Ланс Ульрих. Я согласна быть твоей женой, черт тебя дери.
Ученый вытащил из кармана маленькое золотое колечко и осторожно надел ей на палец. Девушка заплакала.
- Теперь, ты моя... моя Фрида.
Фридрих коснулся губами губ русалки. Она ответила ему ледяным, болезненным поецелуем.
- А теперь, твой свадебный подарок, Фридрих...
- Что ты хочешь, любимая?
- Убей меня... - тихо прошептала Фрида.
- Что?
- Убей меня. Ты сам сказал - все, что угодно.
- Как пожелаешь, любимая...
Фридрих достал револьвер и выстрелил Фриде в грудь. Она всхлипнула и закрыла глаза. И только Фридрих услышал в этом всхлипеимя, похожее на шепот листвы в лесу. Хель... Хель... Хель... Хель...
Ученый крутанул барабан, приставил револьвер к виску и нажал на курок. Глухой выстрел на секунду разорвал туман спокойствия залитых светом, белых коридоров, а потом, тишина сомкнулась снова, словно густая нефтяная пленка.

Урну с прахом Фридриха Ланса Ульриха вмуровали в огромную серую стену. Он так и остался частью механизма, под названием "Наука". Фриду и Хеля захоронили в осушенном бассейне. Их тела залили плотным слоем цемента и, все, что осталось в память о них - выцарапанные на гладкой поверхности имена -
Фрида Моргенштерн 2028 - 2058 (Эксперимент 45LMMD91 2058-2078)... Хель Ларсен 2061-2078.
Через год, следующей весной, бетон потрескался. Сквозь тонкие прощелины пробивалась свежая молодая трава, тянущаяся к солнцу. Это было первое проявление жизни в природе, окружающей лаборатории. Тоже, своего рода, мутация.


Рецензии