Имя мне легион 3
Когда я открыла глаза, то увидела что лежу на незнакомой мне кушетке, а надо мной находится зеркальный купол, в котором отражается множество моих лиц: обеспокоенных, понимающих, сочувствующих, ироничных, любо …
Я дернулась. Нет, это не я отражаюсь. Это мои клоны, пардон, склонились надо мной и выжидательно смотрят. Брр, как жутко все-таки.
Я приподнялась на локте, открыла рот, чтобы спросить, но изо рта раздались какие-то хрипы, поэтому я поспешно закрыла его и кашлянула.
(Из дальних рядов в первый протолкнулась девушка, бледная, как смерть, с потухшими глазами и градусником под мышкой, натягивающий мятый пижамный верх)
Тут из толпы вынырнула еще одна девушка, одетая в… доспехи, схватила меня, резко усадила, прислонив к спинке лежака, и всучила в руки грубо сколоченную деревянную миску:
- Пей!
Я заметила, что толпа немного отодвинулась, словно все боялись ее. Я опустила глаза на плошку, принюхалась… хым… вода! Это хорошо.
Сделав пару глотков, я отставила кружку и, опять скрестив руки на груди, спросила:
- Так, прежде всего, объясните мне, кто вы такие, что вы здесь делаете, почему вы похожи на меня, почему вас так много и куда девалась моя кухня?
Дама в доспехах, сдвинув брови, встала перед толпой. Толпа заволновалась, как море, послышался шелест волн-шепотков. Кто-то фыркнул, кто-то ахнул, кто-то чем-то забренчал. Что-то там упало, кто-то засмеялся.
Я нахмурилась.
(Вперед вышла еще одна девушка, с нахмуренным лицом, встала вместо девушки с круглыми глазами)
- Я жду.
Передний ряд расступился, пропуская вперед девушку с шерстяным пледом в руках. Она мягко улыбнулась, и, не говоря ни слова, присела на корточки, укрыла пледом мои ноги, подоткнув его, чтобы тот не распахивался, поднялась и все так же молча вернулась к своим подругам.
Я ошарашено поглядела на плед, а потом взглядом нашла в толпе девушку; сделать это было легко, ибо улыбка у нее была самая мягкая и лучистая, которую я когда-либо видела. Она снова улыбнулась. Мне неожиданно стало тепло. Тепло на лице, которое озарилось ее мягкой улыбкой, тепло в ногах, укутанные пледом, тепло внутри…
Я улыбнулась. Через две секунды улыбка превратился в ухмылку:
(В первом ряду появилась девушка с ухмылкой, другая с горящими глазами, еще одна с ироничным выражением лица)
- Ладно, давайте по порядку. Кто вы?
Толпа колыхнулась, выпуская из своих рядов еще одну девушку. Она была в деловом костюме, волосы собраны в деловую прическу, в руке деловой портфель… Она села за стол, вытащила какие-то бумаги и заговорила:
- Итак, давайте приступим к делу. Согласно все информации, которая была мне предоставлена….
Она говорила, говорила, говорила, а у меня голова шла кругом, кругом, еще кругее. Она говорила размеренно, четко, без суеты, а чем больше я слушала ее, тем больше мне хотелось прыгать и кричать, как обезьяне, потому что то, что я узнавала, никак не укладывалось у меня в голове.
Я подняла руку:
- Погоди… ты хочешь сказать, что вот это вся толпа, которая тут стоит – это я?!?
«Деловая» посмотрела на меня несколько растерянно.
- Да.
- И ты тоже?
- Да. В это так сложно поверить?
Я усмехнулась. Да, нет, почему же, очень даже. Каждый день знаешь, что ты не один, что тебя много, целая толпа, как здесь и сейчас, море, тьма-тьмущая, легион…
- Сколько вас здесь, кстати?
«Деловая» скосила глаза в сторону бумажек:
- Здесь присутствуют почти все, за исключением Ленивой, Опаздывающей, Пофигистки и… Так, Ленивая не придет наверняка, Опаздывающая, возможно, скоро появится, а Пофигистка….
- Пофигистка здесь, - раздался голос из первого ряда – говорила девушка, которую я бы описала как целеустремленная. – Просто сами понимаете… - она замялась.
- Да, я притащилась сюда, но мне пофигу, что вы там собираетесь делать! Мне на все плевать!
Все обернулись на недовольный голос. Я встала на кушетку, чтобы разглядеть источник этого голоса, и увидела в углу еще одного клона, сидевшего на полу и пялившегося в потолок. На девушке были потрепанные синие джинсы и не менее потрепанная голубая кофточка с надписью “Fishbone” и розовые тапки, на ее голове – огромные наушники, из которых доносилось некое быц-быц-дыщь. Странно, что она еще услышала, когда речь зашла о ней.
- Ты прости ее, - заговорила Целеустремленная снова. – Какая уж есть. Но я другая, мне не пофигу, я пришла сюда, потому что это мой долг, потому что мы должны помочь тебе, потому что НАМ есть дело, потому что…
- Правильно, пора закруглять этот базар! Надо действовать! – прокричала девушка в доспехах, потрясая неизвестно откуда взявшемся мечом.
- Может, в книгах поищем..? – раздался тихий голос где-то сзади.
- Лучше в сети! Это такая свалка, там все, что угодно найти можно! – прозвучал звонкий голос, и тут же защелкала клавиатура – кто-то, по всей видимости, пытался соединиться с интернетом и вводил логин и пароль.
- Мы должны помогать, мы не можем позволить себе роскошь равнодушия сейчас…- вновь донесся голос Целеустремленной.
- Так сколько же вас здесь? – бесцеремонно прервала я Целеустремленную Непофигистку и остальных. – Сколько в числах? Сто? Двести? Тысяча?
- Если бы меня не перебили… - начала Деловая.
- Да, - сказала я. – Если бы нас не перебили….
На толпу снова накинули завесу тишины, как на клетку с птицей накидывают покрывало. Только легонько пощелкивала клавиатура, да кто-то перевернул страницу.
- Итак, если учесть, что нас легион, - продолжала Деловая, - а легион, в лучшие времена Римской империи, состоял из пяти-шести тысяч воинов, то, за вычетом Ленивой и Опаздавшей…
- Я здесь! (еах )Я здесь! (ах) Я уже пришлахххх! Нухх, подумаешьхххх, чуть-чутьххх опоздалаххххх… - на пороге кухни-зала стояла раскрасневшаяся и запыхавшаяся девушка; рукой она держалась за косяк, а каждое слово, слетавшее с ее уст, забавным образом ахало в конце.
Деловая возвела в небу очи-горе, но все так же деловито продолжила:
- За вычетом Ленивой, здесь присутствует пять тысяч девятьсот девяносто девять….
У меня закружилась голова. Сколько-сколько? Шесть тысяч? ШЕСТЬ?!? ТЫСЯЧ? ТЫСЯЧ?!?!
Мое смятение было прочувствовано: какая-то девушка, напомнившая мне курицу-наседку, подбежала ко мне, принялась говорить что-то, поправила сползший с ног плед, словом, принялась заботиться обо мне. Затем быстрым шагом подошла Амазонка (так про себя я окрестила девушку с мечом и в доспехах), отпихнула Наседку, снова всучила мне плошку с водой. Я отчаянно пыталась найти Мягкую-и-Теплую-Улыбку, но ее нигде не было видно.
Я взяла себя в руки.
- Так, отставить суету и панику, хватить порочь горячку. Вы, - сказала я, обратившись к пестрой стене, - молчать, пока вас не спросят, понятно? А ты, - обратилась я к Деловой, - еще раз, с самого начала. По порядку.
Толпа молча и синхронно кивнула. Амазонка, правда, позволила себе легкую улыбку. Где-то внутри этого живого организма по-прежнему клацали кнопки клавиатуры, кто-то перевернул еще одну страницу, почему-то запахло какао.
- Итак, - принялась за повествование Деловая, - еще раз. Все собравшиеся здесь, включая меня, являемся частями твоей личности, того, что ты называешь своим уникальным и неповторимым «Я». Мы – проекция твоих разных талантов, недостатков, пристрастий, привычек, черт характера. Мы – это твои сильные стороны, слабости, отношения к другим людям в целом и к миру в частности, предрассудки и предубеждения, приоритеты, чувства, стереотипы, прозрения, мысли, озарения и видения, сны и поведенческие модели. Мы – это ты, расщепленная на аспекты своей личности. Мы – это то, кем бы ты была, если бы в тебе была только одна из твоих черт, вырванная из контекста личности и возведенная в абсолют. Мы – это ты сама, но в разных масках, в разных обличиях.
- Хорошо. Какую из моих сторон олицетворяешь ты? – спросила я.
Деловая без смущения ответила:
- Организованную. Деловитую. Ту часть твоей личности, которая во время шока, потрясения, изумления и прочих изменений во внешней среде берет все в свои руки и не позволяет восторжествовать хаосу.
- Спасибо. Дальше?
- А дальше нет. Это все.
- Все?
- Да. Вопросы?
Вопросы? Черт побери, у меня есть вопросы, очень много вопросов.
- Почему вас так много?
Деловая удивилась. По-настоящему.
- Много? А ты думаешь, у тебя так мало привычек, достоинств и недостатков?
- Но не легион же! Шесть тысяч – это как-то чересчур, не находишь?
Деловая позволила себе улыбнуться:
- Не нахожу. У некоторых еще больше бывает. Хотя… хотя, ты права, некоторые вполне обходятся сотней-другой, но это очень…. как бы это сказать… неглубокие личности.
- То есть, мне надо радоваться, что вас у меня ажно уйма целая?
- Не надо радоваться. Надо прыгать до потолка от счастья. – ответила Деловая и легко рассмеялась.
Помимо воли, я тоже улыбнулась. Да, может, деловитость – это неплохо, но вот с чувством юмора у нее не ахти.
- Не хочешь познакомиться поближе? – спросила меж тем Деловая.
Я уже собиралась ответить, как в кухню влетел Бурундук. Он кинулся сразу ко мне, но, увидев огромную толпу, остановился. На мое «кис-кис» он отозвался сначала радостно, но стоило кому-то из толпы произнести эти волшебные слова, как он повернул свою голову в сторону говорящего. Послышался еще один «кис-кис», затем другой, третий, а потом уже и вся орава моих Я закискискала, сбив с толку Бурундука. Он сидел на полу и жалобно мяукал, крутя головой и не решаясь последовать за каким-либо зовом.
Я вновь посмотрела на пеструю орду. Во всяком случае, ясны две вещи: во-первых, все мои ипостаси - хорошие, плохие и нейтральные, - любят кошек. Во-вторых, это и впрямь Я… просто разная.
Свидетельство о публикации №208022500125