О театре

Вы любите театр ? Нет, вы не знаете, как люблю его я ... И в каждом - свои " тараканы " !

Вот много раз читала-слышала фразу маэстро Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Так я, поверьте, понимала это буквально : с точки зрения петли на своей одежде. Если походы в театр приходились на осень-зиму, дисциплинированно так всегда петелечки проверяла. Знаете, как мне однажды досталось от театральной гардеробщицы за еле-еле дышащую петлю на шубе?
Прямо до сих пор щёки от стыда плавятся, во как !!!

Нет, вы не знаете, как я люблю театр! Раз подарили контромару на спектакль " Диктатура совести " в Ленком. У мужа температура под тридцать восемь. (!) А название-то уж заворожило, думаю, посмотрю - хыть совести наберусь малёха. Ну, я поначалу-то уговаривала его, а потом прям в ноги брякнулась : " Поедем, совести хочу набраться : надо ж как-то себя-то спасти, ты мне, милый, помоги! " . Он , зная мою бессовестность, всё-таки согласился. Вот настоящий мужчина!

 А когда к театру-то подъехали, он прям на глазах поправляться стал. Идём по тротуару-то, а нас через одного спрашивают: нет ли лишнего билетика ? Видно понял, что бедовая-то да без совести не одна я у него! Ой, а что дальше-то было, прямо на дверях прочитали : для делегатов такого-то, мол, партсъезда. Эно как! Я прям остолбенела : что ж это получается : у них что, тоже с совестью проблемы?!

В зале в партере некоторых из таких же вот, как и я, узнали ... Ничего не скажу : как хорошую таблетку, ждали начало спектакля. Знаете, в какой момент постановки совесть-то у меня вроде как колыхнулась? Так читайте да со вниманием! Прямо в зал выходит с протянутой рукой ( я аж вздрогнула : показалось, что она была направлена прям в меня, как на плакате " А ты записАлся добровольцем на фронт ? " ) Олег Янковский, ну видать, кристальной совести человек-то, да и говорит в зал : " А хотите знать моё мнение о нашем главном режиссёре? Я могу открыто высказать! " . Ой, мне-то так прям интересно было его мнение услышать ... Ну не знала я на тот момент, что надо в себя прежде заглянуть, а тут прям так честно, открыто, я бы сказала и гласно, но Янковскому помешал шквал обрушившихся аплодисментов договорить-то ... Большинство же делегатов партсъзда сидело, уж у них-то, наверное, с совестью-то было получше, чем у меня (!?). Вот и накрыли они девятым валом желание человека-актёра высказаться открыто !

Вот такой спектакль , прям взбудоражил он меня, вроде даже как-то молоточком застучалась моя совесть ... до двери в нашу квартиру. Верите, ночь не спала? Настоящее искусство - большая всё - таки сила : и ошпарит тебя, и холодным душом обдаст . Главное - про вешалку помнить! Ой, щёки опять от стыда ща поплыли ...

Любите ли вы театр? А уж я его как полюбила, особенно после посещения Табакерки ! Вот она-то и раскрыла истинный смысл фразы К.С.Станиславского про то, что театр начинается с вешалки, действительно, только не с петелечки со своего пальто - это твоё уважение к театральному гардеробщику, тоже, между прочим человеку, а с конкретной вешалки, которую впервые(!) мне вдруг протянули в театре! Верите, я прям остолбенела, так стыдно стало ... за себя (?) ... Эно как! Я тоже, оказывается, как и все пришедшие зрители, человек!

Во время спектакля ( название неслучайно, наверное, забылось ) не слышно было громких фраз, никто никого не покрывал девятивальными аплодисментами, атмосфера была добрая и домашняя. Только в конце полетели букеты от благодарных людей и дружные зазвучали аплодисменты !

И понялось вдруг у меня, что о совести, как и о многом другом в нашей жизни с вами , трещать-то не надо ... Дела конкретные нужны ! Вот Олег Павлович Табаков на тот момент успел сделать для каждого конкретное , пусть маленькое, но такое, если вдуматься, большое -таки дело - вручить руками сотрудников театра реальную вешалку каждому реальному человеку-зрителю !
И ведь без диктатуры обошёлся, просто по совести подумал о человеке.
Любите ли вы тетр? О, вы ещё не до конца поняли, как люблю его я !
первоисточник: http://gusli.com


Рецензии
Театральный роман

Ольга Леонардовна Книппер очень любила Константина Сергеевича Алексеева, Владимира Ивановича NEMIROVа-Вовсёммире , театр и вешалку, под которой Станиславский и Данченко попеременно любили Ольгу, Машу и Ирину, любивших, в свою очередь, больше всего на свете - Москву.

Бывало войдут сёстры в раж, заведут шарманку и давай голосить: " В Москву, в Москву-у, в Москву-у-у-у-у..."
Станиславский же с ехидцей зыркнет своими глазками сквозь пенсне (в котором , кстати, одно стёклышко было треснутое, а другого - и отродясь не было)и так небрежно, сквозь зубы процедит : "Не верю".

А Антон Павлович Чехонте(Человек без селезёнки); к слову - законный супруг Чеховой - так тот вообще никого не любил!
Проберётся украдкой, инкогнито в театр к последнему действию, треснет холодненького шампанского, снимет с вешалки ружьецо и давай пулять: то в Треплева, то в Тузенбаха, то по вишням, а то и просто в небо "в алмазах".
Наведёт шороху - и "на дно": в Мелехово или в Ялту, а однажды, - даже на Сахалин умотал.

Что же касается меня, то я в театре больше всего буфет люблю: чистенько так, культурно, коньячок, опять же, икорка, балычок... а вешалку - терпеть не могу: пока в очереди с номерком за шинелью простоишь - весь кайф улетучится!

Григорий Островский   20.05.2008 19:51     Заявить о нарушении
Григорий, и о вешалке, и о гастрономии ...
Прямо-таки и о ружье забыла, которое выстрелить должно, эт помните?))

Вуаля   20.05.2008 21:32   Заявить о нарушении
"И о безделице надлежит помнить"
(Реплика Пятого Прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата к начальнику тайной стражи - Афранию)

Григорий Островский   20.05.2008 21:40   Заявить о нарушении
Христос Воскресе!
* видно, Григорий Булгакова любит, тихо удаляясь с благодарной улыбкой*
таня

Вуаля   21.05.2008 03:46   Заявить о нарушении
Это Антон-то Палыч - Христос?!

Да я не знаю во всей русской (и не только в русской) литературе более злого, циничного, едкого, презрительно-равнодушного к человеку писателя, чем этот таганрогский беллетрист в коровьевском пенсне!

Григорий Островский   21.05.2008 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.