Предложение с последствиями

Ольга заехала к Роману поздним вечером. Ей было необходимо поговорить с человеком мудрым и относительно посторонним. Они засели на кухне. Его молодая жена приготовила им чай и удалилась, чтоб уложить спать их годовалого малыша.
- Мой друг на днях предложил мне родить ребенка… - отчего-то безлико произнесла девушка.
- Поздравляю! – искренне порадовался за нее Роман.
- Между третьей и четвертой бутылкой вечернего пива он сказал: «Оля, давай из тебя сделаем мать одиночку». Я отшутилась, мол, если забеременею, то непременно запишу ребенка на его фамилию, что он не отвертится, и маленький Шамалов будет бегать рядом. Большой Шамалов не стал возражать! Я ожидала все что угодно, выплеска его спеси, обрывание моих фраз и темы в целом, но он просто не стал возражать. Я постаралась забыть этот разговор, записав его в очередной вечерний и ничего незначащий, но на следующий день он повторился вновь, лишь в иной форме. И до меня наконец-таки дошло, что Шамалов не шутит.
- Так в чем проблема? Помниться мне, ты когда-то говорила, что возможно однажды родишь ему ребенка.
- Говорила. Но это все так, размышления на вольную тему… Беда в том, что, родив от него, я действительно стану матерью одиночкой. В этом он прав! Как можно сознательно идти на этот шаг?! БЕЗУМИЕ. Мне и тридцати-то нет.
- Возможно, он измениться, когда родиться ребенок. И ваше соседское проживание превратиться в нормальную семью.
- А если нет? Он вдруг решил, что мне необходимо меньше работать, и больше времени уделять ему. При этом Шамалов даже не представляет, сколько я трачу денег на себя. И что самое удивительное, не старается понять, а частенько советует сократить расходы. Бред! Я ведь женщина! Глупо надеяться, что закоренелый холостяк в возрасте, может измениться. И так же глупо думать, что ему вообще это нужно.
- Было бы не нужно, не предложил…
- Что ж он раньше не предлагал? О чем думал, в чем нуждался все предшествующие полтора года? Чего хотел, пока мне хотелось от него заботы и любви? Не интересовался где я, на что живу и скучаю ли без него, когда он в отъездах? А теперь ему, видите ли, чего-то захотелось?!!
- Твой Шамалов созрел. Он зрел все те полтора года, что ты хотела. Ты хотела, а он зрел. Ну, опоздал малость... Он привыкал к тебе. Привык, когда тебе это стало уже не нужно.
- Он привык. Я привыкла. А еще я привыкла, что у нас отношения «куда хочу, туда лечу», лишь бы домой временами залетала. Привыкла не спрашивать, где «летает» он. Только это не повод строить из себя семейную пару. Все равно, что начинать сначала.
- Испугалась?
- Очень! И ушла…
 - И он чувствует, что это не очередной твой загул, а нечто более серьезное.
- Чувствует, но не верит.
- Объяснись. Это будет, по крайней мере, честно.
- Я пыталась. Собиралась с мыслями, когда он звонил, или перезванивала я. Только в Шамалове проснулся фантазер-любитель, то он решает, что я на тусовке, а у меня всего лишь музыка в машине громко играет. То предполагает, что на его звонки не отвечаю, хотя на самом деле дома телефон забыла. Свойственно мне, везде забывать свой телефон! Он бросает трубку. Меня это злит и, соответственно, я уже ничего не хочу объяснять…
- Кто хочет, тот ищет средство, кто не хочет, тот ищет повод. Банально, но верно, - подметил Рома.
- Как-то Шамалов напился и сказал: «Плохи твои дела, раз ты до сих пор со мной».
И еще добавил: «Что бы я ни говорил, делай то, что считаешь нужным», - и всем нутром я чувствовала подтекст: «Уходи, когда поймешь, что пора уходить». Так странно строить отношения заведомо зная, что человек уйдет. Вернее не стоить их, заранее предрекая безысходность. Тогда зачем что-либо начинать? Или начинать поздно, когда вторая половина уже ничего не ждет? Начинать, чтоб получить отворот поворот, и в очередной раз заверить себя, мол, я же знал, что ничего не получится.
- Твои вопросы, так же как ответы на них, уже не важны. Надо лишь объясниться. Можешь напомнить ему его слова. Но поговорить надо. Нечего мужика мучить! Хотя бы потому, что не Шамалов один виноват в том, что он такой, а не другой. Скажи спасибо всем его бывшим и себе в том числе.
- Спасибо…, - хмыкнув, подытожила Ольга.
Это спасибо было адресовано и ей самой, и бывшим подругам Шамалова, и самому Шамалову… И тем Шамаловым, которые переделывали ее. ВСЕМ!
- Спасибо, - еще раз пробурчала она себе под нос.
- Лет пятнадцать назад я расстался с девушкой, которая хотела от меня ребенка, на тот период мы встречались, да почти жили, года два. Тоже испугался. Никак не мог представить, себя отцом ее детей.
- Жалеешь?
- Иногда жалел. Это прошло.
Ольга потянулась за чайником, чтоб подлить в чашку чай, но из него не выпало ни капли:
- Пусто, - констатировала она.
- И это проходит, - улыбнулся Роман.
- Обсудим, когда пройдет, - криво улыбнулась Оля. – Скажи, ведь ты, сходясь со своей женой, изначально предполагал, что у вас будет ребенок.
- Ну, не предполагал, но и не отрицал.
- А он отрицал.
- Не сравнивай, у меня не первый брак и не первый ребенок.
- Какая разница.
Роман не любил, когда она становилась столь категоричной, но тактично молчал. Ольга частенько советовалась с ним. Однако, делала лишь то, что сама считала нужным, невзирая на его рекомендации.
- У меня назревает интересный проект по работе…
Роман не перебивал, он уже знал, что она скажет. Теперь Оля надела на себя роль Великого нехочухи.


Рецензии