Прощай, моя деревня. Глава 7

Вечером я с сестрами вышла на улицу. Там собиралась молодежь. Девушки и парни. Теперь они заняли дорогу и с припевками пошли, взявшись под руки, вперед по деревне.

Водили хороводы, играли в игры, танцевали: "А мы просо сеяли, сеяли., а мы просо вытопчем выстопчем..."и т.д.
Иногда в деревню приходили парни и молодые мужчины из других деревень. Обязательно между ними и нашими деревенскими вспыхивали драки. Поножовщины не было, но колья из изгороди выламывали.

Мой отец со своими двумя братьями участвовал в этих мероприятиях.
После драк мирились, устраивая мировую с выпивкой в каком-нибудь доме.

После недельного веселья, все затихало, даже улица пустела. Наверное лечились рассолом, похмелялись.
Деревенские не только умели веселиться, но они работали на полях. Моя крестная у женщин была вроде старшей. Она рано утром первой выходила из дома и держа на плече какой-нибудь полевой инструмент, выходила на дорогу и запевала своим звонким голосом песню.

Сразу выходили из домов другие женщины и присоединялись к ней, они тоже начинали подпевать. С каждым домом песня звучала все громче и утихала после того, как они дойдя до конца деревни, сворачивали вправо и шли к рабочим местам.
С работы женщины тоже возвращались с песней.
И это было приятно.

Мы ребятишки любили, когда нас приглашали сушить траву на сено. Нам сделали маленькие грабельки и научили ворошить сено. Шли на сушку, когда солнце уже было высоко, и стояла жара. Помогали сухую траву сгребать в валки, затем в маленькие капешки.
Взрослые ставили стога и нас поднимали на них утаптывать сено. Вот где была наша радость и с веселье. Мы прыгали, кричали, падали и хохотали.

Когда отец привозил на телеге сено, и укладывал в сарай, приглашал нас сестер утаптывать его. Мы лезли на сено и начинали прыгать, бегать, кувыркаться. Нам было весело и вольно. Мы смеялись и веселились.

Отец вилами подкладывал сено, мы его трясли и бросали, и начинали опять топтать.
Когда было уложено и утоптано все сено, отец привязывал нам качели из доски под крышей. Мы качались на них без страха, внизу мягкое, душистое сено.

Эпизод за эпизодом возникал у меня в голове.
Жил у нас в деревне дядя Ваня Иванов, сосед моей бабушки (где живет Нина). У него были ульи с пчелами на огороде. И, когда он качал мед, то выносил столик под свои окна, ставил на него большую глиняную миску с сотовым медом. Посылал своих двоих детей, одного в один конец деревни, другого в другой.

И те приводили всех ребятишек с чайными блюдцами или кружками. Одаривал каждого, кладя в посудинку мальчика или девочки кусочек сотового меда.Детей приглашал буквально всех, кто мог самостоятельно ходить, до подростков.

Такой день для нас детей был радостным, даже блаженством.
Кто тут же язычком начинал лизать лакомство,а кто уносил домой.
Мы - сестры тоже уносили домой и угощали родителей.
Тот мед был такой вкусный, что во взрослой жизни мне не попадался такой удивительный мед.
Дядя Ваня очень любил детей и жалел. Добрейшей души человек.

Помню, я сижу дома, играю в тряпочки. Мама открыла лаз в подпол и слезла в него.
Мне надоело играть и я подошла к лазу, легла на пол и опустила голову в подпол.

Мама перебирала морковь со стоящей рядом свечой.
-Мам, дай мне маркошку,- крикнула я.
- Дочка,- испуганно сказала мать,- уползи от входа, скорей отползи!- Но, в это время я упала в подпол и ударилась о стоящий деревянный чурак, служивший для спуска в подпол и выхода из него.

Мама схватила меня на руки, лицо мое залила кровь. Она вытащила меня из подпола и стала обмывать мое лицо.
-Вот дочего любопытство доводит!-услышала я слова матери, словно из далекого далека, и отключилась. Потеряла сознание.
(Продолжение следует).
 
       
 
 


Рецензии