Колорит восточного города

       
Колорит восточного города. Как можно описать его. Это просто надо прочувствовать. Древние мечети, дворцы вельмож, халифов и конечно восточный базар. Над всем этим мечется суховатый ветерок, проникающий из за высоких стен. Ни эти высокие стены, ни стража, в блистающих доспехах и потрепанных одеждах, на этих стенах не способны его остановить. Он неотемлимая часть всего образа.
Крики водоносов, выкрикивающих, что их вода самая кристальная и только привезенная с ледников гор, лишь для того чтобы утолить жажду достойных. Палящее солнце делает большую работу , чем выкрики водоносов. При такой жаре хочется залезть в самое теменное место и не шевелится, до наступления сумерек. Но дела требуют… Надо сделать все, что было запланировано.
Старик, в богатых одеждах, спешил сквозь толпу восточного базара к караван- сараю Мустафы. Там остановились купцы, прибывшие из далекого царства, странные, так не похожие на всех остальных люди, цвет их лица желтоватый, а глаза словно щели. И как они ими что то видят? Да ладно, пусть они хоть похожи на верблюда, самое главное, что они умеют делать…
Старик спешил, для своих лет он резво пробивался через толпу праздно шатающихся и тех, что реально что то здесь пытался найти. Его мысли были заняты только предстоящей сделкой, он улыбался предвкушая очень выгодную сделку.
Резкий удар в грудь заставил его сразу же вернуться в реальное время, в него на бегу врезался мальчишка, настоящий оборванец. Старика развернуло на все сто восемьдесят градусов, а парнишка с удвоенной скорость рванул сквозь толпу.
- Будь ты проклят! Сын ослицы, да чтоб тебя…- заорал старик о весь голос, расклевывая слюну, долетавшую до прохожих, которые брезгливо оттирали ее от себя ,но не сколько не обращая внимания на крики старика.
- …раскидало на все части светы- старик все кипел, как котелок на огне. Но он спешил, да и обращать на всякую мелочь , что мечется под ногами, звездочета самого халифа Сулеймана, не стоило внимания. Махнув руками, с жатыми в кулаки ладонями, отряхнув свой нарядный халат, он опять поспешил к караван- сараю.
Постепенно с его лица ушла гримаса недовольства, сменившаяся блаженной улыбкой, он опять грезил предстоящей сделкой…
Вон лавка оружейника Фархата, значит еще немного и звездочет будет у цели своего путешествия.
- Боже, что за запах и почему кожевенные ряды вообще не вынести за стены города,- морщил нос старик, фу, ну и вонь, а ведь до них еще далеко. Хотя запах сюда долетает только с сильным восточным ветром, а он дует не так часто. Большей частью ветер с юга дует, и потому эта противная вонь чаще несется на квартал бедных, а там у них вонь это привычное дело…
- Салам Алейкум! Достопочтенный Ибрагим!- послышалось из лавки оружейника.
- Алейкум Асалам!- с неохотой остановился звездочет, в тени лавки за спиной молодого парня подмастерья, виднелась огромная фигура Фархата.
На прилавке было полно клинков, разнообразных и столь ярко блистающих на ярком восточном солнце, по стенам были развешены кольчуги, доспехи, шлемы. Это был дорогой товар, столь дорогой, что покупать у Фархата могли только богатые люди. Но товар стоил тех денег, что за него просили.
- Куда спешите? – спросил оружейник с улыбкой на прокопченном лице, ведь он все еще сам создавал свои произведения.
- Да вот… По дела, по делам. Обязанности требуют,- многозначительно подняв правую руку в верх произнес Ибрагим. А на своем лице состроил такую мину, словно он был сам великий визирь, а может вообще сам халиф.
- Ну не буду отвлекать вас от ваших дел! Если вам, что то понадобиться, я всегда готов предоставить свои услуги.- поднеся руку к груди произнес оружейник.
- Благодарю!- ответил звездочет. И оправился дальше.
Шагая и все дальше удаляясь от лавки оружейника, он бурчал
- И стоило меня отвлекать! Проявил, видите ли уважение, так сказать. И зачем мне его услуги, я не воин… мне доспехи ни к чему… - он шел и все шептал.
Уйдя в себя полностью, ругая оружейника и плавно переведя ругань на весь мир, он чуть не прошел мимо караван- сарая. Врезавшись лбом прямо в круп лошади, на которой выезжал из ворот путешественник. Отчего конь шарахнул в сторону, чуть не свалив всадника. Но путешественник оказался опытен и сумел удержать коня.
- Ты ,что творишь ? Старый хрычь! Да я тебя…- взмахнув рукой с плетью, заорал всадник.
Но заметив, что старик одет очень прилично, хоть и перепуган почти до смерти, остановил движение своей руки. Конь гарцевал под седоком, перебирая ногами, все еще пытаясь успокоиться. Разъяренный всадник свысока рассматривал притихшего старика.
- Ты видно достойный человек,- натягивая поводья произнес всадник.
- Впредь будь внимательней, уважаемый!- ударив пятками в бока коня, он рванул по дороге, распугивая людей, оставляя за собой клубы пыли, и цокот копыт.
Ошалевший старик еще немного постоял, приходя в себя. Он был в шоке, и не столько от того, что чуть не попал под лошадь, а сколько от поведения всадника.
- Аллах! Ну что за день, одни неприятные встречи.- бубнил он заходя во двор караван- сарая. старый Ибрагим.
- Что за день… Ну хоть теперь я на месте. Теперь не долго осталось, и я получу то о чем так долго мечтал. – и снова его глаза затуманились предвкушением будущего.
Проходя по двору он заметил выходящего хозяина караван- сарая и поспешил к нему на встречу, тот тоже заметив столь уважаемого гостя, раскинув руки, поспешил ему на встречу.
- Салам Алейкум!- с широкой, щербатой улыбкой на лице, поприветствовал он звездочета.
- Алейкум Асалам!- ответил Ибрагим, а вот раскрывать свои объятия для Саида он не спешил, если б можно было, он бы сразу пошел к купцам. Этот жирный боров никогда ему не нравился.
Да Саид отличался большой широтой… нет не души, а тела. Он был весьма тучен, и двигался с отдышкой, при чем когда он шел, то постоянно пыхтел и вытирал пот со лба и шеи. На его широком, как полная луна лице, бегали маленькие бусинки – глазки, что создавало впечатление, будто он все время врет, или что то скрывает.
- Скажи Саид, а что это за бешенный юнец, чуть не затоптал меня у твоих ворот,- делая шаг ко входу в здание спросил Ибрагим.
- Во имя Аллаха!- вскидывая свои пухлые руки к небу, воскликнул хозяин караван- сарая.
- С вами все в порядке, уважаемый Ибрагим!- внимательно осматривая и протягиваю руку, чтоб поддержать звездочета, забеспокоился Саид.
Ибрагиму показалось, что полный хозяин стал еще больше потеть, а глазки забегали еще стремительней.
« Наверняка перепугался, что пожалуюсь халифу. Боится! Это хорошо. Значит уважает.»- думал старик шагая через двор.
- Али! – заорал Саид, отчего лошади в конюшне заржали.
- Али! Где тебя носит! Неси свое тельце сюда!- продолжал орать Саид, отчего его тело начало колыхаться, словно огромный бурдюк с водой.
Из дома выкатился маленький комок, стремительно полетевший к ногам хозяина караван – сарая.
- Да , ходже! Я уже тут!- выпалил мальчишка, он был мал. Очень мал, на голове была огромная копна черных как смоль волос, а бегал он с такой скорость, что и было видно только эту гриву волос.
- Опять на кухне ошивался!- замахнулся рукой для удара Саид, но Али метнулся в сторону, ловко уйдя от удара.
 - Ходже, Саид! За что ругаешь?!- жалобно заверещал мальчишка.
- Я сразу явился на ваш крик! Я весь превратился в слух. И внемлю вашим приказаньям.- склонившись перед Саидом сказал Али.
- Принеси уважаемому ходже Ибрагиму, воды для умывания. А потом принеси шербета и фруктов. Да живо ты!- пытаясь дать пинка мальчишке, прорычал Саид.
- Не стоит! – замахав руками, так, что показалось, еще чуть- чуть и он взлетит как птица, запротестовал звездочет.
- Не хочу тебя обижать, но я здесь по делам!- на ухо Саиду зашептал Ибрагиму.
- По делам важнейшим, касающимся самых важных персон!- продолжал шептать с многозначительным видом старик.
А мальчишка, что так и не поспешил выполнять распоряжения хозяина внимательно, слушал. И чуть ли не покатывался со смеху, глядя на представшую картину.
Да! Картина была очень интересной и колоритной. Звездочет, вставший на цыпочки, так как пытался дотянуться до уха Саида, отчего чалма Ибрагима, съехала ему на затылок. И тучный Саид пытавшийся наклониться пониже к старику, чтоб лучше услышать шепот звездочета, при чем Хозяину караван- сарая это плохо удавалось.
Бородка и усы звездочета были растрепанны и топорщились во все стороны, а со лба Саида на лицо старика обильно капал пот. Отчего Ибрагим начал интенсивно моргать , и смахивать пот Саида со своего лица. Со стороны казалось, что здоровенный Саид того и гляди рухнет на маленького старика, и превратит его в лепешку. На фоне хозяина караван- сарая звездочет казался маленьким и незначительным.
Мальчишка прыснул смехом, отчего оба, и Саид ,и Ибрагим, резко , причем одновременно, повернули головы в сторону Али… бедный Ибрагим, его буквально залило потом, градом скатившимся с Саида. Звездочет резко мотнул головой из стороны в сторону и фыркнул словно только что вынырнул из воды. А вот Саид гаркнул во все горло:
- Дитя шакала! Ленивая скотина! Ты еще тут! Я что велел!- толстяк был в бешенстве. Он шагнул в сторону мальчишки ,но тот рванул с места так , что только пятки засверкали, пытаясь догнать Али, Саид кинулся ему в вдогонку, но сделав пару шагов рухнул, как подкошенное дерево. Причем приземление прошло отчасти мягко… Лицо толстяка упало прямо в лошадиный навоз, не убранный со двора.
Кинувшийся было к Саиду старый звездочет, остановился рядом с ним, реально осознавая, что его помощи по подъему такой тяжести, будет не достаточно.
- Саид! Ты как, в порядке?- запричитал Ибрагим мельтеша вокруг огромной туши Саида.
Тот с трудом опершись на свои пухлые руки, оторвал лицо от кучи навоза. Но вот подняться самостоятельно ему явно не хватало сил.
- Позвать кого?- все не унимался Ибрагим.
Саиду явно хотелось что то сказать, но брезгливость мешала открыть рот, иначе в него неминуемо попал бы навоз. И потому он попытался опереться на одну руку, а второй вытереть лицо. Тело тут же потеряло равновесие, и лицо с хлопком вновь повстречалось с кучей навоза. Раздался мучительный стон, быстро перетекающий в вой песчаной лисицы.
Наконец прекратив метаться вокруг подкошенного Саида, звездочет завертел головой вокруг в поисках помощи, но в поле зрения ни кого не наблюдалось.
- Да есть тут кто живой! – срываясь на фальцет, закричал Ибрагим.
- Помогите! Ради Аллаха!- продолжал он кричать.
На эти безумные вопли из здания наружу вывалился весь народ , что был внутри, обслуга, постояльцы. Все!
Резко остановившись от представшей их глазам картине, одни расплылись в широкой улыбке, другие удивленно начали вертеть головой. Будто ища причину произошедшего.
Наконец двое, по виду из обслуги подошли к лежащему Саиду, и с трудом поставили того на ноги, тут же подбежал старичок с бурдюком воды и поливая тряпку, бережно, трясущимися руками начал оттирать лицо хозяина от позора.
Рядом стоял растерянный звездочет. Голова его была склонена на бок, рот открыт, а в глазах… там творилось ,что то непонятное, казалось все мысли, что сейчас носились в его голове, отражались в глазах:
«Позор! Теперь весь город, да, что там город. Весь халифат будет смеяться над ним и содержателем караван – сарая. При чем история будет обрастать все новыми и новыми подробностями. А если узнает халиф, почему если, когда узнает… Мне ж теперь жизни не будет…нет все сегодня против меня. Все!»
- Уважаемый! – осторожно теребя за рукав халата, обращался к Ибрагиму старичок.
Повернув голову, как во сне, на голос, звездочет начал постепенно возвращать свой разум в глаза.
Старичок повел Ибрагима в тень, где уже сидел багровый Саид. Присев рядом старый звездочет окончательно пришел в себя. Осмысленно обводя взглядом собравшихся вокруг, он заметил тех к кому спешил на встречу.
Эти желтолицые дети восточных земель, откуда приходит солнце, наконец, вот они. Дети поднебесной, как они сами себя называли.
Опершись рукой, он поднялся и побрел прямиком к группке купцов с поднебесной.
Их глаза светились интересом ко всему происходящему, в том числе и к субъекту приближавшемуся к ним.
- Я пришел к вам, уважаемые купцы, первым! Все потому как я хочу купить все ваши зелья, что вы привезли на продажу, все ваши чудеснее порошки.- произнес Ибрагим улыбаясь во все лицо.
- Но мы только прибыли, откуда вы узнали о нас, и нашем товаре?- с удивлением произнес один из купцов, с акцентом, да таким ,что Ибрагим еле разобрал смысл произнесенного.
- О! от меня ни что не укроется! Я знаю, что будет, что было! Я разговариваю со звездами, от меня ни чего не укроется.- с блаженной улыбкой повел речь старый звездочет.
Купцы многозначительно переглянулись, посмотрев за плечи Ибрагима, на сидевшего в тени Саида. Что то пролепетали на своем языке и рассмеялись…
По лицу звездочета пробежал тень обиды, но надо было заключить сделку. Все унижения стоили если она выгорит.
- Я дам вам самую лучшую цену за ваш товар. – продолжал убеждать Ибрагим.
Купцы как бы не понимая происходящего продолжали улыбаться.
- 50 золотых драхм! –выпалил звездочет.
В ответ только молчание и улыбки.
- Сто! - чуть ли не крича продолжал Ибрагим.
- Я отдам вам все что у меня есть! 150 драхм- обреченно произнес звездочет.
- Хорошо, ты получишь наш товар.- Произнес тот же купец с акцентом.
- Но перед заключением сделки нам хотелось бы увидеть деньги.
Ибрагима передернуло, лицо побелело и тут же покраснело от гнева:
« Мне не верят! Мне великому звездочету самого халифа Сулеймана! Да я… Нет стоит стерпеть, товар стоит дорого, все окупиться.»
- Хорошо.- дрожащим голосом прошептал он
Рука начала поиски кошелька на поясе… где же он вот здесь чуть подальше, рука шарит в поисках кошелька с деньгами…
Раздался крик Муэдзина призывающего к намазу, но этот крик перекрывает вопль отчаянья бедного старого звездочета…
Кошелька нет… денег нет… значит и товара нет… все зря…
В его сознании быстро проносятся эти мысли.
- Мальчишка! На базаре!- орет он во все горло.
- Меня обокрали! Это кусок навоза! Сын крысы из подворотни!- продолжает орать он, падая на колени и заливаясь потоком слез. Он из всех своих оставшихся старческих сил лупит по земле, поднимая тучу едкой пыли.

А в это время в трущобах бедноты маленький оборвыш радуется блеску золотых монет, так ярко блистающих, в узких лучах солнца, проникающих сквозь щели старой лачуги…

ПРОДОЛЖЕНИ СЛЕДУЕТ И БУДЕТ,ЭТО ВЕДЬ НЕ ВСЕ


Рецензии