Проскурня Евгений. Сказка для взрослых
Проскурня Евгений
Жили-были девочка и мальчик
они снаружи выглядели как взрослые, говорили серьезными голосами умные вещи
и не были знакомы друг с другом до нужного момента
странно они познакомились
случайность оказалась так кстати произошедшей с ними обоими
нет ли в этом пока непонятного им высшего замысла?
и не дергает ли за ниточки тот, кто может себе это позволить, усмехаясь…
они совпали в моменте одиночества души
и каждый смог сказать и услышать теплое нежное словечко в ответ
девочка думала, что уже ничему не будет удивляться, но он смог удивить её и не раз
предпочтения мальчика удивили и заинтриговали её
а вот её предпочтений он пока толком и не знает
он притягивает к себе своей откровенностью
он взрослый - это импонирует ей
он не разговаривает с ней как с ребенком
и в то же время не считает ш.......
или она ошибается?
мальчик в свою очередь заинтригован новой знакомой
она сумела остаться в памяти и даже во сне в первую ночь знакомства.
по привычке взрослого мальчик хочет избежать разочарования и пробует быть равнодушным
говорит себе искушенными губами - неважно, что будет, есть только ты сам и твои желания.
ты можешь взять то, что тебе нужно от неё и оставить себе то, чем не смеешь делиться
и в то же время ребенок от души радуется, когда может говорить с ней
видит в ней нечто большее, чем просто неопытную девочку ..
живое пытливое сердце, которое и в голову не придет оттолкнуть или обидеть
даже неосторожным словом
даже в мыслях
она как первая снежника – растает от дыхания, если на перчатке поднести поближе к губам
она знакома с ним две недели
разговаривала два дня
так почему же у неё мурашки бегут по коже от его слов?
почему она ждет его, зная, что противоречит своим привычкам
почему единственному ему невольно удалось вывести её из себя, это не удавалось даже родителям
ему прощаются многие вещи, которых у других бы она не потерпела
она лишь улыбается каждой его новой выходке
странно...
девочку обманывали и не раз
она стала недоверчива и осторожна
лгала без зазрения совести любому мужчине
проживая жизни других людей, в которых она так любила играть со всеми, но только не с ним и не сейчас
никогда никому она не хотела подчиниться всерьез
и первый раз это желание проскользнуло в её голове
она захотела стать слабой, и даже это не испугало её
знакома целых две недели .. прислушивается к себе и понимает -
что не так уж неосуществимо быть больше, чем самой по себе,
что неплохо говорить для того, кто умеет слушать,
положить свою руку в ту, что крепко будет её сжимать
что можно дышать одним дыханием
мальчику интересно, какая она на ощупь, как будет биться сердце, если прикоснуться к спинке и провести рукой вниз
что увидит он, заглянув в зеленые глаза, сможет ли понять что там, в её душе
и сможет ли почувствовать ласку и неистовость, наконец понять, что это одно и то же
а она начинает задумываться о том, что почувствует, пробежав пальчиками по его груди, проведя ими по этим красивым рукам
почувствовав его руки в своих волосах
странно…
но ей никогда в жизни не хотелось встретиться со своими виртуальными собеседниками
и никогда не было в её головке мыслей о......
....
девочка не думает о теории нелинейности времени - это удел Взрослых;
они пробуют объяснить сами себе, что происходит в сердце и душе и делают это как умеют, подбирая непростые слова
мальчик и представить себе не может что все решено гораздо раньше
и это и есть секрет алхимии отношений
для кого-то там наверху они знакомы очень давно и этот кто-то уж точно знает, что будет дальше
или не будет ..
а пока есть трепет и удивление .. радость и полет во сне, улыбка в никуда и ожидание
стерлись границы между мечтой и реальностью
девочка назвала его Люцифером
это имя удивительно идет ему
в нем странным образом фатализм и взрослый прагматизм сплетаются со странным желанием, и не желанием...
...жаждой любви и романтики
и что удивительно - девочка впервые серьезно верит словам незнакомого мальчика
верит его улыбке в никуда, потому что её губы складываются в такую же
она сидит и ждет его ответа, гадая, что же будет в этот раз
первый раз в жизни у неё собеседник, который не разговаривает готовыми клише
ведь до знакомства с ним у девочки была игра - она разговаривала с людьми..
и каждый раз, отсылая в никуда очередное послание, её губы произносили фразу, которая должна была прийти
и ты не поверишь, насколько предсказуемы люди - она почти никогда не ошибалась
Люцифер оказался другим -
странно
что этот успешный, красивый, самодостаточный мальчик нашел в этой маленькой девочке с невинными и одновременно такими порочными глазами
мальчики всегда выглядывают из-за спины взрослого .. каким бы серьезным он не был выбирая нужный момент, он берет все отложенные шалости на себя..
трогательно смущается девочкиному взгляду..
и не может смотреть, как целуются на экране кино влюбленные или играющие в любовь взрослые
он смущается и самому себе, притяжению к ней
мальчик не верит в удачу и случайности
заставляет себя улыбаться, когда больно или не хватает её рядом
девочка предоставлена сама себе, ищет себя и своё счастье
встретить друг друга не фокус .. сложно понять- кто смотрит в твои глаза, лукаво улыбаясь
уловить и принять тот миг, после которого всё становится иным
а взрослые становятся такими предсказуемыми только потому, что забывают многие умения из детства, заменяют их фразами и разговорами..
да и просто словами, словами и словами.
торопятся, ссорятся ,по-взрослому деловито влюбляются и изменяют, сами и обижаются, обжегшись о таких же..
а у девочки пока нет плеча, за которое можно спрятаться
у неё нет опыта и нет ширмы своей мудрости, которой можно было бы загородиться
она как котенок, маленький слепой котенок, который еще не очень знаком с внешним миром, не увидел его, но, чуя опасность, взъерошивает шерстку и выпускает коготки
жизнь мальчика течет в другом ритме, ему кажется, что он теряет время
может он и прав, потому что они живут пока в разных измерениях.
но это не правильно, он просто торопит её и поэтому она прячется за слова, слова, слова …
девочка чувствует себя беззащитной и боится признать, что мальчик хотел бы дать ей тепла и уверенности в самой себе
настоящей, которая идёт изнутри, от понимания своего места и истинных силёнок.
ритм жизни и успешность - понятия не из мира детей
в нём не имеет никакой власти и время и состоятельность..
успех - это слава лишь одного дня
девочка увидит себя, стоит только захотеть открыть маленькое сердце и протянуть ладошку.
в отношениях двоих - равны оба, мальчика сила и девочки нежность
девочке очень интересно, почему вдруг такой интерес к сказкам?
она нежно берет мальчика за руку
приближает губы к его уху
и как дуновение проносится её шепот...
...Только не надо считать меня настолько беззащитной....
....Только не надо делать из меня Галатею...
....пожалуйста, не надо....
...ты этим пугаешь меня....
она ни в коей мере не хочет обидеть его...
она боится разочарования
причем не только его разочарования
девочки в детстве говорили
не жди слишком многого и не будешь обманута
она каждый раз забывает об этом, и каждый раз хочется верить
и каждый раз все повторяется
ей обещали пустыню
а давали только песчинку
она, опустив глаза, тихим шепотом повторяет
давай не будем мечтать...
давай не будем спешить....
давай не будет обещать...
мальчик чуть отстраняется и взглянув ей в лицо прижимает к себе ..они почти одно целое
шепотом же он говорит ей на ушко и от этих слов мурашки бегут по её коже
давай будем любить...
давай будем жить...
давай будем вместе ..
и есть две чаши у весов жизни..
на одной опыт и сомнения, обещания и слова, витки спирали и обман иллюзий
а на другой лишь малый миг невесомости в груди, улыбка в глазах и радость внутри
и именно этот малый миг способен превратить в пыль годами создаваемое спокойствие
будет ли он стоить того?
ответ известен и тебе.. посмотри в себя, прислушайся к тонким материям внутри
что есть пелена спокойствия и скорлупка для защиты
можно тлеть всю жизнь ..или сгореть за миг
а стоит ли оно того?
миг...
это ведь так долго....
миг - суть вечность, если живешь с открытым сердцем
сказка-то чуть грустная получается
и конца ее не вижу
счастливый ли
а вот этого никто, сам не пройдя по своему пути, не узнает
у каждого есть потенциал
но немногие видят, как несовершенен мир и мы сами.
и совсем мало людей может заглянуть за край … а способов, как мне кажется, масса
мы не живем в реальном времени, мы его либо опережаем, либо опаздываем
© Copyright: Проскурня Евгений, 2007
Свидетельство о публикации №2705150151
Свидетельство о публикации №208022600175
Посчитала некоторые.
«и» (союз) – более 60 раз.
«Мальчик» и «девочка» – примерно 30 раз.
«Он» («ему» «его») – более 20 раз.
«Она» («её», «неё», «ней») – примерно 50 раз.
«Не» – более 40 раз.
«Это» – более 20 раз.
Итого: 7 слов в совокупности употребляются в тексте более 220 (!) раз.
А текст ведь невелик – в нем всего 1 350 слов.
То есть одну шестую часть текста составляет повторение в разных падежах всего семи слов…
Это и есть моя претензия к тексту. Выбранный автором прием привел к эффекту «банализации» лексики. Если анафора или эпифора как разовый прием может сработать, то просто бесконечное повторение слов: девочка-мальчик, он-она, её-его, и, это, и, это – вызывает у читателя утрату способности воспринимать текст как носитель нформации. Потому что слова одни и те же – девочка, она, ее, это, он, мальчик, его, это, и, и, и, и, – а прироста информации нет…
Но если это автору принципиально писать именно такие тексты, то, как говорится, карты в руки! Ничего не имею против. В литературе такой прием использовался не один десяток тысяч раз, новизны никакой. В целом литература прошла мимо этого приема, то есть этот прием успеха не снискал, но каждый отдельный автор, естественно, вправе писать как он хочет.
Успехов!
Секретка 05.03.2008 20:22 Заявить о нарушении
Читал вот арифметическое разложениесвоего поизведения и вспоминал недавний пиксаровский мультфильм ВаЛЛ-И.
Взяли ведь создатели за основу диалогов ту самую "банализацию" лексики, да это и сработало!
Пришлю - ка Вам еще текст на препарацию, пожалуй.
С уважением, Евгений.
Проскурня Евгений 02.12.2008 15:19 Заявить о нарушении