100 грамм докторской колбасы

Однажды ему приснился сон.
Он идет по улице и видит бездомного котенка. Тот голоден, жалок, шерстка грязно-серого цвета свалялась, прихрамывает на заднюю лапу. Но вместо того, чтобы купить сто грамм докторской колбасы в соседнем гастрономе и накормить животное, или хотя бы сочувственно посмотреть ему вслед, он заносит ногу и со всего размаху пинает беднягу так, что тот отлетает, с визгом ударяется о каменную стену здания, и, поджав хвост, прячется в ближайшем подвале.
Он резко открывает глаза, садится. Это непохоже на него. Никогда он не поступил бы так с беспомощным, заведомо слабым существом. Нет-нет, глупый сон, он ничего не значит.

Хотя…
Как приятно было, когда его сильная нога в твердом ботинке коснулась мягкотелого слабого существа, заставила его визжать от боли, лететь кубарем.

С той ночи он был сам не свой. Его никто не узнавал. Он грубил родителям, предавал друзей, изменял любимым. Казалось, он становился счастливее и богаче, совершая очередную подлость.
Однажды мать спросила его: «Зачем ты делаешь это? Чего тебе не хватает? Ты стал сильным не за счет собственной воли, а за счет слабости других людей и неспособности их противостоять твоей беспринципности».
Сын рассмеялся и ответил: «С тех пор, как я увидел тот сон и по сей день, каждый раз, когда какой-нибудь слабак с визгом вылетает из-под моих ног, я вижу, как черт подмигивает мне. Когда-нибудь я поймаю его за хвост! Бога я видел в детстве, сначала в твоих глазах, потом в глазах любимой женщины. Ты воспитала меня хорошим, добрым мальчиком. Но мне осточертели ваши добродетели. Кем бы я сейчас был, интересно, если бы продолжал идти по этой стезе? Сорокалетним кандидатом наук в единственном малом мне пиджачке с протертыми рукавами? У меня была бы состарившаяся и располневшая раньше времени жена. Ребенок, которого я ругал бы за двойки, потому что он должен поступать в институт сам, и я не смогу заплатить за него? Так вот, с Богом я уже знаком, с ним скучно. Когда-нибудь я познакомлюсь с чертом».
Глаза матери наполнились слезами, но она поспешно отвернулась.

Так шли годы. Последний человек на свете, который не вычеркнул его из своей жизни, мать, уже умер. В те редкие минуты, когда русло жизни перетекало из бурного потока в мирную речушку, он впадал в ужас. Все, что он делал в жизни, так и не привело его к заветной цели. Он так и не увидел черта, тот не помог ему разрешить главный парадокс в жизни, так же, как и бог. Почему все благое в жизни имеет пресный вкус, тогда как зло будоражит, волнует, дает ощутить себя живым… Один обещает лишь райскую жизнь праведникам после смерти…То есть на самом деле после жизни! А кому нужна жизнь после жизни. Кто ее знает, какова она. Второй остался верен себе. Манил, искушал, обещая желанную разгадку, но так и не появился, не оправдал надежд. И лишь ветер трепал разорванную в клочья душу.

Что же осталось от его жизни? Пустая комната, выкрашенная в черный цвет и нет больше смысла жить. Так почему бы напоследок не сделать что-то хорошее?

Он вышел на улицу и нашел то, что искал. Бредущего по краю мостовой бездомного котенка. Он потянулся к нему рукой в кожаной перчатке, легко, почти ласково приподнял за живот. «Пойдем, дружок, накормлю тебя вкусной колбасой».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.