Цветок на обочине

Вечер. Февраль. На улице плюс пять. Лужи.
Я иду по городу и смотрю себе под ноги. Пинаю мокрый снег. Сугробы в этом году гигантские: местами с меня ростом. Таять будут ещё долго.
Я иду, ни о чём не думая. Точнее... в моих мыслях - весь мир.

Вдруг из-за моей спины протягивается рука с цветком. Небольшая чайная роза. Я бездумно беру её в руки и бреду дальше.

Через некоторое время понимаю, что мне подарили цветок, а я даже не увидела, кто это сделал, не обернулась, не поблагодарила, просто взяла подарок в руки, словно для меня это так привычно... будто совершенно для меня ничего не значит...
Может быть, так и есть.
Я оглядываюсь, но за спиной уже никого нет. Только чайная роза в руках...

***

 - Девушка, можно я пойду с вами рядом? - какой-то парень обратился ко мне. Вид у него был потерянный.
 - Это ваш цветок? - равнодушно спросила я.
 - Нет, он ваш, - парень улыбался.
Я улыбнулась тоже:
 - Я - Ника.
 - Андрей.
 - Ну, привет, Андрей.
Я крутила розу в руках и шла... в никуда. Симпатичный высокий парень Андрей шёл со мной рядом. Может быть, тоже... в никуда...

***

 - Я боюсь идти домой, - Андрей смотрел на небо, и мне казалось, что глаза его блестели.
 - Почему?
 - Боюсь забыть... Ну, что-то, что сегодня понял. Или почувствовал. Или и то, и другое... - на его глазах действительно были слёзы. Одинокие бегающие слёзы. - Сегодня в начале дня... всё было как-то ужасно... Бегали картинки перед глазами... схемы жизни, какие-то облачные структуры...
 - А потом?
 - А потом перестали бегать. Что-то вошло в тело. Или душу. В сознание. И я понял... что-то очень важное...
 - И часто у тебя такое? - я скрывала за своими вопросами лёгкую улыбку.
 - Нет, но бывает. Редко очень. Когда меняю жизнь круто. Или, может быть, жизнь круто и не меняется, а вот так идёшь по своей дороге, идёшь, а дорога поворачивает... Или нет... Нет! Вот так! Идёшь спокойно, идёшь, а потом дорога вдруг поворачивает, а рядом в стороне возникает перед глазами другая дорога, и ты тут бац и начинаешь метаться...
 - Угу. Знакомо.
 - Ты сходишь с дороги и идёшь, как можешь... по траве, по обочине... И вроде хороша была дорога, по которой ты шёл, но, когда оглядываешься на неё, понимаешь уже, что не твоё... Но по обочине идти ещё хуже... Спотыкаешься, падаешь лицом в грязь, но встаёшь и плетёшься дальше, спотыкаясь снова и снова...
 - А заканчивается это чем? - я задавала вопросы только для того, чтобы поддержать разговор. - Выбираешься на какую-нибудь дорогу, - ответила я сама себе.
 - Да, ты или возвращаешься на свою старую дорогу или добираешься до новой... Новая дорога - не значит другая, и ведёт она, может, в том же направлении, что и первая, но она - новая, и на этой дороге ты увидишь совершенно другие пейзажи, другие родники попадутся на обочине этой дороги... Будет только несколько вещей одинаковыми: небо над головой, солнце, облака... ты сама будешь для себя одной и той же, и что самое главное... - Андрей как-то обречённо усмехнулся, - самое главное - тебе придётся идти... Тебе точно также придётся идти... Ты будешь останавливаться... и не факт, что не собьёшься с дороги снова, и тебя не понесёт по пашне, и ты не попадёшь в итоге в лес непроходимый...

***

Ночь. Февраль. Температура воздуха - плюс пять. Идёт дождь. Первый в этом году.
Я лечу над городом и смотрю себе под ноги. Лужи. Сугробы. Дороги.
Я лечу, ни о чём не думая... Точнее... в моих мыслях - весь мир.

Лететь - значит идти всеми дорогами одновременно...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.