Станция Счастливая 4 эпизод

эпизод четвертый
номер на двоих

– Здравствуй, дядя, – сбоку от фотографа материализовался мальчик непонятных лет. Левая рука его была спрятана под куртку, пустой рукав беспомощно болтался на теплом ветру. «Что это с ним?» – подумал Артем. Настроение общаться не было и он отвернулся, раздумывая.
– Закурить будет? – нагловато потребовал однорукий. Спорить с ним по этому поводу фотограф не стал и, достав пачку «мальборо», вынул из нее своей рукой сигарету.
– Я пару штук возьму? – не то спросил, не то подтвердил мальчик и здоровой, но очень грязной пятерней ухватил несколько сигарет прямо из пачки. – Последнюю даже мент не берет, – улыбнулся инвалид. – Ты гулять собрался дядя? Так мы тебя проводим, чтобы страшно не было.
В темноте захихикали молодые голоса. Подросток был не один. «Сколько же их там, шакалят? – прикинул про себя Артем. – Разорвут любого взрослого льва, накинутся стаей и порвут на части. Ни страха в них, ни совести. Наверное, еще и обдолбаные ».
– Может тебе девочку посоветовать, если скучно, а дядя? – под курткой у «инвалида» зашевелилась невидимая ранее рука и высунула наружу сжатое в кулак горлышко целлофанового пакета. Мальчик опустил губы в пакет и сделал глубокий вдох.
– Спасибо, если надумаю прогуляться, знаю, где вас искать – Артем развернулся и начал восхождение по ступенькам. «Все-таки в гостинице надежнее, спокойнее, а тип тот меня не видел. Спокойно иду и поселяюсь», – Сам себя успокоил фотограф.
– Ты куда, дядя, денег дай, – маленький токсикоман быстренько взбежал на крыльцо, но Артем уже вошел в двери гостиницы. «Чик-чирик, я в домике. А тут и охрана», – в душе столичного гостя посветлело. Холл был негостеприимно пуст. Артем прошел к стойке и улыбнулся симпатичной администраторше. «Какие все-таки в провинции женщины естественные, настоящие. Наши-то столичные сучки как роботы. Живого места нет на них от ботексов, подтяжек, операций, кварцеваний и перегидроли. Или чем там эти болонки пользуются?»
– Добрый вечер. Я от Александра Бойцевича, вам должны были звонить.
– Да, конечно, – у девушки вытянулось лицо. - Александр Витальевич звонил нам полчаса назад. Но…
– Что, «но»? – Артем еще шире улыбнулся. – Его очень серьезные люди из столицы просили меня приютить, по-братски. Я, видите ли, смешно сказать, отстал от поезда. Утром уеду. А товарищ Бойцевич был так любезен, что пригласил меня переночевать в своей чудесной гостинице, за что я ему премного благодарен. - Многословие фотографа, казалось, еще больше вгоняло девушку в ступор.
– Что-то не так, любезная?
За спиной у Артема вырос охранник. Гость недоуменно посмотрел на него, потом перевел взгляд на администратора и спросил «Мне перезвонить еще раз?»
– Нет, что вы, не надо. Понимаете, буквально десять минут назад пришел мужчина, сказал, что он отстал от поезда, и я дала ему этот номер.
– Ну, так дайте мне другой номер, - закричал Артем. – Тот мужчина не я. Вам не о нем Бойцевич давал указания.
– Я понимаю, но он так сказал, что я подумала, что он это вы.
Охранник внимательно слушал разговор и хмурил брови. То ли он демонстрировал свое присутствие и давал понять гостю «не надо тут вот сильно шуметь», то ли просто туго соображал что происходит.
– Дайте мне другой номер и дело с концом.
– У нас нет больше свободных номеров. Это был последний.
– Что такое «не везет» и как с ним бороться, – громко, как конферансье на плохой свадьбе, сказал неудачливый посетитель. – Значит, я сегодня сплю тут, у вас в холле на диванчике. Идти мне некуда. Денег у меня все равно нет. Пересижу до утра, дождусь вашего хозяина и домой! Быстрее из этой дыры! – Артем заводился все больше и больше с каждым словом. Он размахивал руками, пытаясь на языке жестов показать присутствующим, какая дыра этот их поселок. – А что? Мне здесь явно нравится. Комната большая, светлая. Туалет, надеюсь, есть.
– Ну, зачем же так? – сказали сзади.
Артем, не оборачиваясь, догадался, кому принадлежит этот хриплый голос. Убийца продолжал: «Мне очень неловко, что я занял вашу комнату. Я ни в коем случае не хотел воспользоваться тем, что мне не принадлежит. Я ведь тоже опоздал на поезд».
Артем наконец-то обернулся и молча посмотрел на типа. Человек как человек. Средних лет, среднего роста, средней внешности. Такого в толпе не выделишь.
– Вот, мне ваше лицо знакомо, мы ехали с вами в одном вагоне. Я с трудом нашел эту гостиницу, захожу, говорю этой милейшей девочке, что, мол, отстал от поезда, спасайте, приютите. А она мне: проходите, поселяйтесь, мы вас давно ждем. Я это принял за приятный комплимент, а выходит то, что ждали другого. Неловко вышло. Ну, что ж, я сейчас немедленно освобожу номер, вселяйтесь, пожалуйста. Примите мои искрение извинения за неудобства.
– Ни в коем случае. – Артему было настолько страшно само общение с этим человеком, что ему казалось, будто вместо него говорит кто-то другой. – Вы первый пришли, вы живите, а я в холле перекантуюсь, тем более что я все равно бесплатно, мой кошелек уехал в поезде.
– У меня есть альтернативный вариант, – вдумчиво сказал убийца. – Я все равно занял двухместный номер. Кровати там раздельные, мы друг друга не побеспокоим. Так что милости просим.
Ноги у Артема налились свинцом и отказывались повиноваться. Он стоял и молча смотрел в глаза убийце.
– Милочка, – обратился гостеприимный тип к администратору. – А кто нас угостит чаем? С нас деньги и бублики. Идемте, будем чаевничать и знакомиться.
Охранник расслабил свои умные мышцы. Спиной мозг, который ему заменял головной, дал организму команду «сидеть!». Он сел и тут же уснул спокойным сном младенца. Артему не хотелось уходить из светлого холла, он боялся остаться один на один с убийцей, который обязательно увидит в Артеме свидетеля своего преступления. Взгляд фотографа шарил по залу в надежде найти хоть какую-то зацепку и остаться тут.
– Ну, что же вы, дорогой мой товарищ по несчастью, идемте же!
Спасительные фигуры неожиданно приблизились к стеклянным дверям отеля и, шагнув через порог, превратились в старых знакомых Артема. Менты, которые подвезли его к гостинице. Грубоватый лейтенант и сержант-юморист. Фотограф почувствовал некоторое облегчение и невольно улыбнулся спасителям. Лейтенант, напротив, еще больше нахмурился и остановился возле товарищей по несчастью.
– Добрый вечер. Разрешите попросить вас, господа, предъявить свои документы.
Тип вынул из внутреннего кармана пиджака засаленное портмоне, вытащил из него паспорт, удостоверение и еще какие-то бумажки и протянул их милиционеру. Сержант стоял возле дверей и колупал пальцем резинки на оконных блоках. Охранник встал, почуяв силу новых гостей. Он смотрел на них с любовь и завистью к тому, что они могут носить оружие и даже применять его в отдельных случаях. Самого его в милицию не взяли. Не прошел какие-то тесты. Жена сказала, что тесты задают идиоты, которые не хотят, чтобы люди умнее их устраивались на работу. Вероятно, он оказался умнее отдела кадров и на работу в милицию его не взяли.
– Отлично, - сказал лейтенант и положил документы гостя в свой карман. – Вы свои документы принесете из номера? – милиционер вопросительно смотрел на Артема.
– У меня нет документов, - промямлил тот.
– Как это нет?
– Они уехали в поезде, я отстал от поезда без денег и документов.
– Помнится мне, вы полчаса назад рассказывали нечто иное. – Артем стоял, опустив глаза, и беспомощно шевелил плечами.
– Коля, что-то случилось? Серьезное? – спросила администраторша милиционера.
– Случилось. Очень серьезное. Кто еще в гостинице?
– Гандбольная команда и вот… - она показала на двоих опоздунов.
– Спортсмены где?
– Спят давно, у них строгий режим.
– Тренер в каком номере живет?
– В четвертом. Позвать?
– Я сам схожу. Вы пока побудьте здесь, - сказал лейтенант сладкой парочке, убийцу и свидетелю. – Вася, ты тоже побудь здесь.
Наступила тишина, которую можно было бы назвать зловещей, если бы не улыбка сержанта, которая ни на секунду не сходила с его лица. Уж видно такой он был веселый человек, что даже в рабочие моменты не мог не улыбаться. Тикали настенные часы с рекламой коньяка, к стеклянным дверям прильнула мордашка юного токсикомана. Сержант показал мальчишке кулак. В ответ недоразвитый показал «фак» и заржал.
– Во, кошмар, - сказал милиционер. – Совсем оборзели наркоманы. И ведь маленький, кроме пинка ничего ему и не грозит. Сто раз забирали, а девать его некуда. Вот улица и приютила.
Артем с соседом-убийцей стояли плечом к плечу как отец и сын. Фотограф уже привыкал к присутствию этого человека рядом, понемногу свыкался с ним. Прошло несколько минут прежде чем в холл вышел лейтенант Коля. За ним, прихрамывая на кривую ногу, торопился маленький человек с лысиной на затылке.
– Сами никуда не выходите и никого не выпускайте до утра. Обстановка серьезная.
– Да, да. Конечно, - сонный тренер кивал головой и цыкал зубом.
– Если кто-то подъедет еще в гостиницу, наберешь меня сразу, - сказал Коля администратору. – А ты следи, чтобы никто не выходил.
Охранник расправил плечи и неожиданно громко икнул.
– Берите свои вещи и поехали со мной, оба!
Убийца спокойно посмотрел на лейтенанта и сказал: «Я готов. Все вещи со мной». У Артема таки точно все вещи были с собой, он так и стоял посреди холла с кофром. Но вот у его попутчика-соседа-убицы чего-то в руках не хватало. «А портфель?» - подумал Артем.
– Какой портфель? – резко обернулся к Артему милиционер. «Неужели я сказал это вслух?» - подумал фотограф и с трудом произнес, обращаясь в никуда: «У вас же был портфель». Тип посмотрел на Артема так, что тому стало холодно в прямой кишке.
– Вы ошибаетесь молодой человек, у меня не было никакого портфеля.
– Да, наверное, это я перепутал…может быть… я устал и сплю на ходу, забормотал, оправдываясь, Артем.
Лейтенант изучающее посмотрел на обоих,
- Сходи-ка в номер, погляди, что там есть, - скомандовал Коля сержанту. Тот со своей дурацкой улыбкой подошел к убийце и протянул руку. Тип положил в нее ключ от гостиничного номера.
– Что же все-таки произошло? – убийца спокойно посмотрел на лейтенанта. – Вы можете объяснить нам что случилось и назвать причину нашего задержания.
Он нахально говорил «нам», хотя Артему совсем не хотелось быть с ним в одной компании и под одним подозрением. Фотограф понял, что своей нелепой фразой о портфеле он поставил себя в ужасное положение. В любую минуту теперь убийца может отомстить за такое «внимание» к его вещам.
– Убит человек, - сказал Коля. Администратор вскрикнула негромко и села на стул. – И убили его именно в те минуты, когда столичный поезд стоял на нашей станции.
– Вы думаете, это сделал кто-нибудь из нас? – спокойно заговорил убийца. – Мне кажется, что тот, кто убил, постарался бы поскорее покинуть это место. А оставаться и спокойно ждать ареста, это большая глупость. Согласитесь, лейтенант.
– Вот именно поэтому я не арестовываю вас как подозреваемых, но и отпустить тоже будет глупо, ибо один из вас мог сделать это. Или хотя бы видеть того, кто убил человека. В поезде, на перроне, например.
«Таки да, - подумал фотограф. – Один убил, а второй видел». Подумал и тут же встрепенулся. В страхе посмотрел вокруг: «Я подумал это или сказал вслух? Какой кошмар, начинаю заговариваться!». Все было спокойно в зале.
Пришел сержант. Артем с каким-то странным облегчением увидел, что в руках у него пусто.
– В комнате нет никакого портфеля и вообще ничего нет.
– Поймите же, я отстал от поезда, у меня только портмоне в кармане, все вещи поехали в столицу. Какой мне смысл был выходить на станции с вещами?
– Поехали, резко сказал Коля.
Четверо мужчин вышли в прохладную ночь. В темноте возились юные наркоманы, до которых никому не было дела.


Рецензии