Адский рай

Ольга Конева

Не в укор, но в назидание.
Адский Рай

Живу в Раю. Никогда бы не подумала, что после смерти попаду именно сюда. Не скажу, чтобы я уж очень вредоносная была, но за словом в карман не полезла бы и правду матку резала направо и налево. В нашем доме меня не любили, да и я не выделялась чрезмерным человеколюбием. Скорее наоборот, видя недостатки и промахи соседей, я не могла не посудачить и не высказать своего мнения по этому поводу. А правда, сами знаете, никому не нравится. Вот и звали меня за спиною, кто злыдней, кто сплетницей, а кто и похлеще слова выбирал. Я, конечно, спуску никому не давала и правильно, видать, делала. Теперь в Раю живу. Правда, не нравится мне этот Рай. Все тут, не по-моему. Раньше, когда я еще живая была, сяду во дворе на лавочке, посмотреть, значит, на народ: кто, в чем и что, почем. Молодежь бесится. Разоденутся словно на маскарад, кто в перьях от попугая, кто в шкурах, а кто и голый почти. Окликнешь одного такого, непонятно кого, то ли девушку, то ли парня и скажешь:
- Чувырло, как тебя из дома только такого не выгоняют?
Повернет ко мне подросток свое личико, размалеванное акварельными красками, а сказать ничего не может, потому что пожилых у нас обижать нельзя. Уважать можно, слушать, советоваться, а спорить или еще хуже грубить, упаси Бог.
А тут, попадаю в Рай, хотя все советовали в Ад, я все же добилась разрешение на проживание в Раю, но это другая история, и смотрю идет одна такая, старая, вроде меня, в брюках, в лифчике, а с ушей клипсы до грудей свешиваются. Я даже забыла, что мне поселиться надо. Бросила сумки на мужика, какого то, догоняю ту кикимору и говорю:
- Ты чего по Раю в таком виде разгуливаешь?
А та, наглая такая, смеется. Я воздуху в легкие набрала, да как закричу:
- Гляньте на нее, вырядилась и смеется.
А та только улыбается, ей все ни почем, ни смущения, ни совести.
Топнула я ногой и хотела еще что-то сказать, да не успела, потому что мимо мужик прошел, вообще голый, только тряпка, какая то спереди болтается. А может, ее и вовсе не было, я ж туда не смотрела, отвернулась скорее от срама такого. И вдруг пошли вокруг меня хоровод кружить то мужики в юбках, то бабы с бородами, девки лысые и парни волосатые, издеваются прямо. Плюнула я и пошла своей дорогой. Не уважают, видать, в Раю старость. Устроилась нормально, в отдельном домике с садиком. Домик хорошенький, аккуратный, о таком на Земле только мечтать можно. Распаковалась, вышла во двор, еще не успела свои владения осмотреть, но к соседям через забор уже заглянула. Смотрю, а там и участочек побольше, и грядки ровнее и вообще вид лучше. Пошла, заявление написала и переселилась. Не успела распаковаться, дай, думаю, к соседям зайду, а там картина такая: участок огромный, земля черная, деревья уже плодоносят. Пришлось опять заявление писать на переселение. Переехала. Выхожу во двор, а у новых соседей бассейн, дом с колоннами и птички райские разгуливают. Ну, что тут поделаешь? Пошла, опять, просить, чтобы мне другую жилплощадь выделили. Так до сих пор и скитаюсь. И что интересно, чем лучше у меня условия жизни, тем лучше они и у соседей. Только у тех всегда не так, как у меня. Рай называется. По мне Рай – это когда у меня все лучшее. А тут все наоборот.
Опять же, пенсионерка я, женщина в возрасте, заслужила отдых, а меня принуждают работать. Говорят, у нас все работают. Я им объясняю, что двадцать пять лет на одном производстве трудилась, а мне говорят, тем более, теперь другие профессии осваивайте. Выбирайте, говорят, кем хотите быть? Я им втолковываю, что не собираюсь больше работать. А они сердятся. Говорят, дальше развиваться надо. Гляжу я на такой напор и думаю: «Дай, схитрю», говорю:
- Начальником быть хочу.
А меня спрашивают:
- Каким?
- Самым большим.
А у них и тут все готово: раз, и я уже за столом с четырьмя телефонами, кучей папок, бумаг и ручек. «Хорошо же, - думаю, вы у меня тут все заплачете». Вызываю главного бухгалтера и резко, так, говорю:
- Напутали вы, дорогуша, тут, - и тыкаю пальцем в первую попавшуюся цифру.
Та краснеет и зеленеет. Ну, думаю, сейчас скандал разразиться, и предвкушаю, какое удовольствие нынче получу. Ведь тут в Раю никто и никогда не ссорится.
- Правда, какая же я глупая, – вдруг покорно говорит бухгалтер и исправляет указанную мной цифру.
- А тут, - упираюсь я, - еще надеясь на что-то.
- И тут, - отвечает та и опять исправляет.
С тяжелым сердцем отпускаю бухгалтершу и вызываю начальника конструкторского бюро.
- Здесь, - кричу я на него и швыряю ему в лицо чертеж, - должна быть не прямая, а кривая!
- Какое мудрое решение, - говорит тот, хватает чертеж и исчезает.
Я взбешена. Выхода эмоциям нет. Хоть сама себя отлупи, никакого терпежа нет.
Вот уже месяц работаю. Чем занимается персонал, меня не интересует, я ищу конфликт, а его нет. Тоже мне Рай. В таком Раю и сдвинуться недолго.
Вот на что я здесь не жалуюсь, так это на еду. Ее тут много и она достаточно разнообразна. Жаль, только, поваров и официанток нет. Столовая автоматизирована, и возможности придраться нет. Это омрачает жизнь. Иногда так и хочется крикнуть, что таракан в супе и картошка пригорела, да некому. Только лишь самому Господу Богу. Но к нему у меня свои претензии. Я тут вроде уже абориген, и имею право на собственное мнение. Беспрестанно думая и рассуждая, я все время задаю себе один и тот же вопрос: что же это за Рай такой, в котором мне так дискомфортно? И почему одним тут благодать, а другим тоска и мучения. Интересно тогда, а как там в Аду? А вдруг я ошиблась, когда топала ногами и заливалась слезами, просясь сюда? Может, не стоит, и стремиться в этот Рай, которого ты не достоин или который не для тебя. Теперь, спустя время, я могу сказать, что поторопилась с выбором. Своей жизнью на Земле я не удостоилась Райской жизни, но самонадеянно верила, что попаду туда, поскольку знала, что нет ничего такого, чего бы я хотела и не добилась. И вот я тут. Но я чужая. Наверное, Ад был бы мне ближе и по сути, и по духу. Но если вдруг на минуту представить, что Ада нет. То есть Ад и Рай в одном облике. Только для одних это место истинный Рай, вечное наслаждение и блаженство, а для других, как для меня, разочарование и злополучие? Вот наказание, которое я заработала за свою жизнь: Рай, который, по сути, недосягаем для меня. Понимание своей ущербности, чувство превосходства окружающих и ощущение дикой зависти, которая будет преследовать меня ровно до тех пор, пока я не искуплю грехи, с которыми должна была распрощаться за краткий миг бытия, называемый – ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ.




Рецензии