Очи чёрные. Ведунья

       В тот день мы решили зайти со своей избраницей к бабушке Клавдии. Идти-то совсем ничего, через два проулка, девятый дом бабушки Клавдии, метров четыреста. Идём, хохочем: я рассказываю забавные истории про себя и своего дедушку Максима, как он меня очень просто отучил от моих каприз (рассказ «Каприз» из цикла «Вешки памяти»).
       Бабушка встретила нас с большой радостью, угощала разными вкусностями. Потом она с невесткой разговорилась, что хочется дождаться правнука:
       - Скажи, кого ждёшь?
       - Да вроде бы и никого не жду, ничего не чувствую.
       - Насколько я понимаю, ты беременна. Обязательно рожай. Женская доля такая.
       Посидели, поговорили. Бабушка вышла проводить нас до ворот, затем вышла на улицу:
       - Не забывайте меня, я всегда жду вас.
       - Не забудем бабушка, мы тебя любим.
       Возвращаясь, в нашем проулке в метрах сорока от родительского дома нам встречается наша деревенская ведунья. Я слегка поклонился ей и по своей привычке весело, как со всеми, поздоровался с нею «Здравствуйте». Она что-то то ли говорила, то ли бормотала свои древние заклинания. И…
       Больше не помню ничего. Впервые я в жизни своей потерял сознание.
       Очнулся от молитвенных слов бабушки Клавдии. В Красном углу, в божнице горят жаркие свечи, бабушка периодически окропляет меня святой крещенской водой. Рядом с нею испуганная мама Дуся, мечется невеста.
       - Бабушка, что со мной?
       - Напугал ты нас. Очень. Невестка прибежала, говорит, что плохо тебе. Зашёл домой и упал на кровать. Полежи пока. Не вставай, рано.
       - Я же потерял сознание ещё на улице. Как же я дошёл до дома? Что не так, бабуль?
       Бабушка тихо продолжила творение собственной молитвы обо мне. Я лежал и не спорил. Как всегда понимал, что у бабушки не забалуешься. Да и что спорить-то: голова потихоньку освобождалась от неизъяснимо чёрной, окружавшей меня мглы. Бабушка ещё раз окропила меня святой водой и потом дала мне испить этой воды. Мне стало легко и я стал погружаться в сон. Не помню, сколько спал. Проснулся от неизъяснимой лёгкости в теле. Моё тело изогнулось дугой, и, даже не коснувшись руками к кровати, я встал на пол.
       Бабушка улыбнулась и сказала:
       - Слава Богу! Всё хорошо, встал наш Солнечный зайчик. А теперь расскажи, что случилось? Твоя невеста ничего не смогла мне толком объяснить.
       - Встретилась нам возле нашего проулка деревенская ведунья. Я поклонился ей и поздоровался. Она что-то непонятное говорила мне, махала руками, и бормотала… Сейчас вспомню… Кажется, что-то про чёрные очи… Да-да, бабушка, про чёрные очи, которые меня погубят. Мы пропустили её, а она всё бормотала и бормотала, и, оборачиваясь, продолжала что-то говорить мне. Да-да, чтобы я остерегался третьей женщины с чёрными очами, что, мол, она погубит. Вот и всё бабушка.
       - А теперь вставай на колени перед образами и вместе со мной повторяй молитву «Пресвятая Богородица, огради мя от всякого зла и неизлечимых болезней», - и я вслед за бабушкой вместе с нею вторил молитве до тех, пока бабушка не остановилась.
       - Бабуль, при чём тут чёрные очи?
       - Ведунья не зря решила предупредить тебя вот таким образом. Значит, она знает то, что неведомо нам. Она ж знается разными силами. Вот так же, как и сегодня, всегда проси Небесной помощи Богородицы либо Ангела-хранителя своего. Пусть тебя хранят наши молитвы.
       - Спасибо, бабушка. Я люблю тебя.
       - Я тебя тоже люблю.
       …
       В каждом из нас живёт память смертная.
       Наверное, поэтому я остерегался женщин с чёрными очами. Хотя и не всегда мне это удавалось. Долгие годы, я жил, не вспоминая про тот неизъяснимый случай. Постой, сколь же было женщин на моём пути с чёрными очами? Ведь были же они…
       Как же я мог забыть твои слова, бабушка? Прости…
       Первой была чёрноокая Яна из племени неукротимых гуннов… Так она же говорила мне, что происходит из старинного рода Я-ных.
       Ещё бы её не вспомнить? У них в роду не то в 17, то ли в 18 веке её прапрапрапра… бабушку соблазнил проезжий красавец цыган. Вот с тех пор, все девочки из их рода, с лицом похожие на своего прапрапрапра… деда, посвящались в ведуньи. Яна даже гордилась этим «Я из рода потомственных ведьм».
       Второй была Эрмина… А так называла её родная сестра, Мина. О да! Это Мина могла так рвануть, что мало не покажется… К счастью, наше общение было недолгим.
       А третья?
       … Общение с нею в виртуале длилось уже третий месяц. А сегодня она предложила мне, что если есть желание встретиться и есть свободное время – дерзайте.
       Дерзнул, встретились. Премилая девушка. Смеющиеся глаза спрятаны за темными очками. Говорили обо всём разном. Разговорились с нею про разность восприятия людей разной радужной оболочкой глаз.
       - Кстати, какого цвета у Вас глаза?
       - Карие, - говорит мне, снимая очки, чтобы я смог разглядеть их.
       - Чёрные же… Вишнёво-карие глаза, про которые говорят, что чёрные очи…
       Шли не спеша. Как бы ни не торопились, но вот и вокзал.
Оставалось совсем немного времени до посадки. Спутница спросила меня:
       - Что скажешь? Я нравлюсь?
       - Всё это у меня живёт на уровне подсознания. Не знаю. Просто не знаю. Это придёт потом, а не сейчас, сразу же после первой встречи в реале… Не думайте, что я не смотрел на Вас. Чтобы вглядеться достаточно и бокового зрения.
       - Надо же…
       - Человек, приученный к уличным рукопашным, всегда боковым зрением замечает то, что не замечает другие. Моё раннее детство прошло в бандитском городке.
       - Да уж… Ладно, пока.
       …
       Проводив её, я пришёл домой и сразу сел записывать, пришедший ко мне по дороге стих «Я не одинок»:

Исчезла холодная
Боль пророчества,
Уходит в прошлое…
 
Какое счастье,
Что я не одинок.

Пока со мною ты,
Мой друг… И наш сын,
Наш мальчик –
Солнечный зайчик.

       25 февраля 2008 г., 15-45

       Видимо сказывалась усталость последних трёх недель. Я лёг спать…
       А может быть…
       Не зря же во сне пришла ко мне бабушка Клавдия. Вот и выплыли из подземелий моей памяти, нежданно пришедшие слова. Я встретил их…
       Встал и записал свои воспоминания.

       25 февраля 2008 г., 19-45

       (из цикла «Необъяснимое»)

PS. Вместо послесловия.

       В последний год у меня прямо-таки шквал знакомств с женщинами в реальности и виртуале. И разного возраста: от 27 до 50 лет. Мне нравятся страстные женщины. Что делать? Так я уж устроен: не люблю холодных женщин. Флегматичных, как ... Пожалуйста, определение подберите сами.

       Много предложений поступает от замужних женщин. Их я просто не понимаю. Не хочу быть приключением для семейной пары либо когда просят устранять чей-то брак в интимной сфере. Через одну знакомятся со мной женщины с черными очами... С замужними и черноокими красавицами у меня всегда ровные отношения. То бишь никаких, без объяснений причин не переступаю незримую черту, переход которой можно истолковать как стремление к близости в общении с переходом к интимным отношениям.

       Скажите, вот вы - мои постоянные читатели, верите ли в силу материнской молитвы, пророчества, предчувствия? Я верю. Именно это вера меня ведет по жизни. Многим необъяснимы мои поступки... А я поступаю так, как говорила моя бабушка Клавдия и верю в святые молитвы матери и любимой. Рациональные объяснения просто неуместны, есть твердая уверенность в силу Небесной помощи моих ангелов-хранителей.
       У многих, как и у меня в долгое время, кроме очарования голосом великого певца земли российской Федора Шаляпина песня "Очи черные" ничего не вызывала. Самое удивительное, эти пророчества выплывают из подземелий моей памяти вовремя, как предостережение или после времени происшедшего, как суровое напоминание...

      7 июня 2010 г. 19-52

PS. ЕЛЕНА ВАЕНГА "ИСПОВЕДЬ КОЛДУНЬИ":

Я тебя не звала
ты сам ко мне пришёл
Жаль только у меня
Ты смерть свою нашёл

(2 раза)
От света я отвернусь
Мне 22 июль
Ты знаешь а я боюсь
серебряных пуль

Меня опередив
Ты попросил вина
или аперитив
Но я налила сама

(2 раза)
Молчать,не давай обет
Кровь - это не вода
Мне уже 300 лет
А еще молода

Странно - ты удивлен
Путаются слова
И как-то клонит в сон
Свинцовая голова

(2 раза)
Я тебя не звала
Хотя уже все равно
От меня не уйдешь
Ты пил мое вино

Я тебя не звала
ты сам ко мне пришёл
Жаль только у меня
Ты смерть свою нашёл

Молчать,не давай обет
Кровь - это не вода
Мне уже 300 лет
А еще молода

Ты знаешь а я боюсь
серебряных пуль

http://www.youtube.com/watch?v=6QBonHngx74&feature=related
Надо же! В клипе одна из героинь так похожа на Принцессу.Продолжение следует?

08 ноября 2010 г. 19-12


Рецензии
Интересно! С уважением. Алена.

Алена Данченко   09.12.2008 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна. Всего лишь случай из моей жизни.

С уважением,

Максим Гулин   10.12.2008 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.