Акимовщина

 Не в пример киногерою, мне, не только за державу обидно.
Я, тоже против мзды, против тупой силы денег, под которую пытаются, как карандаш, заточить весь мир.
По этой причине, пишу эту статью, не стесняясь, в красках. Красках реальной жизни.
Кто узнает себя и озлобится, а не попробует изменить своё отношение, пусть знает:
«Чужой злости не боюсь. У злого противника глупеет не только внешний вид, но и внешнее действие».
Умный человек, будь то читатель, автор или редактор, примет к сведению мои слова и попытается устранить очевидные «ляпы».
Ну, а кто не захочет «учиться, учиться и ещё раз учиться», так дураком и умрёт.

 Я обязательно затрону тему качества литературной продукции, которую представляют нам сетевые ресурсы.
Но, сделаю это, по ходу описания этого современного явления.
Наконец, я нашел ему точное название.
Может быть, в сети есть и более «достойные» этой участи личности, но мне удалось с ними не общаться.
Михаил Акимов является одним из редакторов литературного ресурса под звонким названием «Лавровый Лист».
       Я, никак не думал, что вынужден, буду писать литературную критику, да ещё в таком контексте.
Мне нравится моё хобби.
На своих литературных страничках, на всех, которые открыл в разных ресурсах, я указываю, что все мои наброски не более чем черновики. И всё же, постоянно, приходится объясняться с настоящими ценителями русского языка. За ошибки и описки, за упорное нежелание редактировать свои тексты. Не раз, не два, мне приходилось доказывать, что оставляю такими свои произведения, чтобы не возникло желание: попытаться издать.
Недотягивает моё литературное творчество, по моему мнению, до того, чтобы стать РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Оно, слабо проработано; оно, не пользуется читательским интересом.
 Я, по крайней мере, так думал.
До последнего времени.
 Не могу сказать ничего о творчестве данного автора. Читал что-то, но это творчество не оставило своеобразного, индивидуального впечатления.
Говорят, успешно печатает свои произведения.
Одним словом, признанный современный автор.
Может, путаю, не знаю.
Да чего я стесняюсь.
Все современные авторы, признаны «междусобойчиком».
Элитно-слитно-тусовочным сообществом.
За пять лет хождения по литературным ресурсам в интернете, мне единственный раз попалось творчество, поистине талантливое. Такое, которое не нуждается в печати, за предоплату «тиража».
Не буду рекламировать на весь эфир, это не в моих правилах.
Опустить на Землю, вспорхнувшего без Пегаса, это, я, пожалуйста.

Я, уже один раз уходил.
Уходил с сайта «Стихи.ру».
Тогда, я успел напечатать около двухсот своих стихов и текстов.
С одной стороны: не жалко! Уж очень много было опечаток, описок, откровенных ошибок в написании на русском языке.
Не знаю как Вам; лично мне трудно писать, сохраняя правила писания.
Я в совершенстве владею разговорным русским. Точно так же, без акцента говорю на подольском диалекте украинского.
Кроме того, учил белорусский и польский, венгерский и финский, португальский, французский, немецкий, английский, арабский и пушту.
Из-за такого разброса интереса, не знаю ни одного в таком качестве, чтобы не краснеть от собственной никчемности.
По этой же причине, по крайней мере; я так думаю, я плохо знаю правила писания на русском.
Всё перемешалось в голове.
Это, конечно, попытка оправданий. Коих не может быть, если ты любишь язык, на котором излагаешь письменно свои мысли. И я, понимая это, продолжаю самообразование. Я добьюсь того, чтобы не делать откровенных ляпов при наборе текстов.
 Недавно перечитал свои реплики и ужаснулся.
Не знаешь, как и где поставить запятую; «пузырятся, потом, на ладонях волдыри». Вода. Гнилая вода бессмысленных слов.
Отчего, волдыри?
Догадайтесь.
Так. Именно так должен строиться ассоциативный ряд у творческого человека. Я вернусь к нему, к этому ряду, но, чуть ниже.
Итак.
Двести своих стихов и текстов, я уже один раз терял.
Зная себя, во второй раз, не захотел наступать на «грабли».
Поэтому, теперь я печатаю свои произведения, свои черновики, на десятке литературных страниц.
Плевать мне на читателей и редакторов.
Плевать.
Меня интересуют несколько десятков человек.
Единомышленников.
Людей с похожими взглядами на жизнь.
Влюблённых в этот язык, в это дело, которое считают делом свой жизни.
Я с ними переписываюсь, общаюсь, обсуждаю события и произведения.
Не только наши; как раз наоборот, чужие мысли, удачи ли неудачи.
Когда у меня начинается творческий застой, я люблю «походить» в гости.
Чаще всего ничего не говорю: не о чём говорить с человеком. Его творчество не затронуло душу.
Бывает, под настроение, похвалю начинающего, бывает, поругаю того, кого считаю достойным ругани.
Стараюсь не хамить человеку, если он такого к себе отношения не заслуживает. Если сам на голову не вылезет, если сам себя, не ведёт по-хамски.
Последнее время…

Но, лучше по порядку.
Я оставляю свои произведения и практически никогда не захожу на форум.
Отучили.
Тогда, первый раз, на «стихах.ру»
Но, на «Лавровом Листе»; пригласили.
Не привык отказывать даме.
Тем более творчество, её творчество, заставляет ностальгически погрустить о том времени, когда такими романами зачитывались все барышни.
       Вот.
Именно по этой причине захотелось посмотреть на темы, процветающие в форуме…

…Меня, «Лавровый Лист», привлёк выставленной на главной странице редакторской статьёй.
Мол, так и так, заходите. Молодым и начинающим подскажем, научим. Будет возможность обсудить.
Я же не знал.
Честное слово!
Я не знал, что обсуждать могут, только избранные.
По какому принципу избирают, я не понимаю.
Нет.
Похвалить можно!
Но, не вздумай посягнуть, вякнуть.
Святее святых.
В теме форума «Ассоциации» на слово ТИТАНИК, которое находится на той же странице, один из авторов, наверное, «литературный гений», находит ассоциацию: ВОЛХОВ!
Первоначально; скушал.
Жевал долго, но проглотил. Может, думаю, в школе плохо учили; может, чего-то я прохлопал?
 
Примечание: Вы не подумайте, что такой «ассоциационный ряд» можно найти только на «Лавровом Листе». Это модное увлечение в сети. В одном месте нашел ассоциации: чемодан – путешествие – грязные носки.

Но, репу почесал, от нечего делать, пошел новинки посмотреть.
А там, такие шедевры.
Человек никогда не служивший в армии, пишет от имени участника боевых действий, о чём публично заявляет.
В своих фантазиях так преуспел в кровавых сценах, так распалил свою фантазию, что перешел к сценам насилия сексуального, с изуверским убийством жертвы.
Любой врач соответственной специализации поставит автору диагноз, но только не в литературном ресурсе.
Здесь это подается под грифом литературных «откровений».
Эта мерзость подаётся под видом русских солдат и офицеров. Впрочем, по всему видно, чеченских мирных жителей, автор, тоже своеобразно любит.
Всё произведение, вдоль и поперёк, животный страх военных преступников и карателей, а так же обкуренных бандитов с другой стороны.
Офицер, командир первых, благополучно доживает до конца повествования.

Не сдержался.
А, как тут удержишься?
Тысячи русских солдат, десятки тысяч мирных жителей!
Каких трудов стоило прекратить эту бойню?
Но, приходит человек, и своими словами, как мечём, тревожит только затянувшуюся рану.
Право редактора.
Право.
Площадная брань, как он изволил изобразить.
Убирай всё!
 Все мои слова.
Кто давал редактору право извращать своим редактированием первоначальный смысл?
Я приведу эту площадную брань.
«Ты пишешь от имени русского офицера? Ты, мерзавец! Ты никогда не воевал, потому что не знаешь разницы между боем и воинским преступлением, карательной операцией».
Знаете, как меня редактировал Акимов?
«Ты пишешь от имени русского офицера».
Как прикажите это понимать?
Называетесь русскоязычным литературным ресурсом, а подличаете, как первейшие враги?
Я сказал, что редакторы имеют право редактировать площадную брань, но не извращать смысл.
Некоторое время продолжалась переписка, приходилось ждать ответа и я обратился к дальнейшей «НЕТЛЕНКЕ».
Два автора этого ресурса «чисто по новой моде, на понтах как на ходулях»; не рассматривая смысла стихотворной формы, полностью меняя стиль написания, упражняются в стёбе.
Я никуда не ходил.
Первое же стихотворение.
Не Бог весть, какой там талант, так подражание под «животную» серию Есенина.
Кошка умерла, человек расстроился. Написал, как умел.
Если бы автор так называемой пародии его «прокатил».
Но, за что, кошку? Она бедняга и так умерла!
Я же, смотрел перед этим, какие у «пародиста» ассоциативные связи.

Примечание:
В сетевом литературном ресурсе, очень модно присесть на ник, из модного сетевого молодёжного жаргона.
Не пытаются, хотя бы в литературу, не пускать увлечение молодёжи откровенным хамством.
Редакторы, в ответ на похвалу, может написать: «Дык старались».
Авторы, любимейшие мной авторы-женщины, могут сопроводить свою подпись картинкой Марлен Дитрих с карамелью во рту.
Это так «возбуждает»!
Может, сходить на парапет, чтобы там поискать «образ прекрасной девы»?
В теме «Ассоциации», этот автор, явно получивший приличное «образование», постоянно уводил тему в направлении: стола – вина - постели.
Кстати.
Я, в конце этой статьи, приведу известную проверку «ассоциативного ряда» на «испорченный телефон». И заметки «мудрого редактора» сетевого ресурса.

Написал, как люблю, в стихотворной форме, замечание по содержанию. Намекнул, что нельзя подменять смысл произведения, но только подшутить над качеством раскрытия темы.
Над качеством творчества.
Чем вызвал «даму» на стихотворную «дуэль».
Не приведу в конце эту «дуэль». Можете сами её посмотреть в «Лавровом Листе».
И снова вмешивается «редактор».
Он, удаляет мой ответ за оскорбление дамы.
Я заслужил!
Я оскорбил!
Но, ведь ты пропустил!
Ты!
Макнула бы меня, за слабость стихотворной формы, не услышала бы этих слов.
Но, при чем, в нашем назревающем противостоянии, О. Хайям?
Как можно пропускать «ассоциацию» Хайям – Саддам?
А, я забыл, это же сетевой, литературный ресурс!
Да!
Я сказал!
И ещё повторю.
С карамелью во рту, с пальцем в носу, не в русскую литературу! В третий «Б»!


Тест не сдали? В третий «Б»!
Там играйте, на губе.
Лишь, когда, оркестром станут
Ваши лучшие «артисты»
Лишь тогда у нас восстанут
Вновь великие «Солисты»…
…Может быть, тогда, в моей «избе»,
Соло, выведет редактор, на трубе.

Это уже начало послесловия.
Господин Акимов!
Вам никогда не бывать моим редактором.
Вы не сможете повлиять на развитие моего творчества. У Вас для этого нет данных. Творческих данных.
При всех моих «ляпах» на одном из ресурсов, у меня за полтора месяца было …
…не показатель!
Если великих читают так, как меня, в таком же количестве, это не моя заслуга, а Ваша неудача.
Редактирование, не менее важно, чем писательство.
Я не знаю, какой Вы писатель.
Вы плохой редактор.
В крайнем случае, предвзятый цензор.
И то…
И к этой работе, Вы не способны.
Настоящему редактору, корректору, талантливому цензору, я был бы «как дядька»; прилежный ученик!
Но, пока; третий «Б», даже на горизонте не виден.
А, хочется, хочется!
 Как хочется «Бриллиантового века»!
Моим постоянным «дуэлянтам» и соперникам по слову, говорил в начале нашего общения.
«…В русском языке, в том виде в каком он рождался, не возможно было сказать, что-то типа: «иду на Вы», в смысле еду на Дон, Украину, Псковщину. Это изменение правил и обеднение русского языка, в угоду двоечникам, к коим и себя прилагаю. Русское государство создавалось из великого множества национальных земель. Первоначально, уважение к своим соседям в языке сказывалось и на том, что: ехали в донские пределы, в Псков и так далее.
Начало пренебрежения своими соседями вылилось в то, о чём писал выше. Это же пренебрежение, не только обеднит великий русский, но и послужит ему, в его очищении».
Кто сейчас вспомнит древнегреческий, на котором писал Гомер? Сколько ломают копий вокруг верности письменных текстов и переводов Шекспира?
 Это старые примеры.
 Эллины, латиняне, древние шумеры и евреи, наконец, египтяне.
Но, есть и более свежий, так сказать на виду.
Я говорю о ромейцах.
В своих работах, я называл их романцами.
Ромейцы, создавшие величайшую империю раннего средневековья, Византийскую, это только часть романских народов.
Когда-то я назвал их «цыганами», ни грамма не пытаясь оскорбить, но только указывая корень.
Являясь по сути своей кочевниками, они не смогли достойно реформировать своё государство, свой язык, даже построив такую империю. Сохраняя краеугольные, жизненно необходимые для языка правила, можно его реформировать и сохранить. Примером может служить китайский, тот же русский.
Думаете, русский язык, ожидает небытие?
Вы можете издеваться и изгаляться.
Только умрёт не язык, а Вы.
Вас забудут и пренебрегут.
Дури хватает во все времена. Зачем сохранять вчерашнюю, если завтра её будет в избытке?
По этой причине, только по этой, в памяти сохраняется мудрость.
Как бы Вы сейчас не хотели прославиться, это не та СЛАВА.
За ней нечего бежать.
«Лавры Герострата, тоже лавры, но до Вас; было столько претендентов, что никакие пожары и войны, постели и панели, всевозможные безумные поступки; Вас не прославят. Найдите новую красоту. В безумстве и глупости красоты нет».
Дайте покой литературе.
Почему бы Вам, не попробовать «принести свою гениальность» в математику, физику, химию? Проще, науку? Неужели Вы думаете, что в литературе Ваши «таланты» труднее рассмотреть? Фальшивый динар хорош, если фальшивка раритетная, а сегодняшнего дня, за три рубля кучу.
Или ещё более того.
Соберитесь все в «могучую кучку», и она Вам заменит талант!
Станете Белинскими в критике?
Вы думаете, я претендую на это место?
Я говорю о том, что даже мне виден Ваш талант; или бесталанность.
Попробуйте стать читателями, как я.
Чтобы вникнуть в смысл чужого произведения.
Зачем же плодить глупость?
Прочитав за жизнь треть страницы, не станешь автором.
Надо прочитать, за каждый год своей жизни, не менее пятисот томов. Каждому уделить своё время, чтобы за всю жизнь найти полтора десятка книг, без которых нельзя прожить и попытаться, в конце, написать одну.
Свою.
А всё остальное, ЧЕРНОВИКИ.


Обещанные АССОЦИАЦИИ.
Пояснение: Проверка ассоциативного ряда на «испорченный телефон» в литературной тренировке проводится через 80-120 ассоциаций.
Я, облегчил задание. Взял ассоциации через десяток страниц (около 60).
Солнце
Аннушка – Анюта – Анна – внучка
Везение
Дятел
777(обыкновенный портвейн)
Гонор
Изобретательность (а ежели её, жирненькую, в горячую картошечку, да с солёным огурцом)
Если бы Вы знали из чего она делается…
Кружок
Дальновидность
Бесконечность
Ключи от квартиры
Русская радисточка
Лучина
Ассоциации тоже нет
Ум за разум
Теория (случайных чисел)
Синий чулок
Молодка
Кастрюля
Пилип Орлик
Тамтам.


На четвёртой странице нашел и реплику редактора.
Михаил Акимов:
«Ни фига не понял. Просто увидел тебя, Паша, и зашёл. Думал, ты с каким-то очередными своим приколами или лирическим отступлением. Но, у вас какое-то своё кино. Всё равно, очень рад вас прочитать…(далее, приветы участникам).

Попытался сохранить без изменений.
Можете проверить.
Вот мои реплики.

А, как я, рад это прочитать! Редактор увидел кино в том, в чём должен был увидеть ….

И у меня, тоже, ассоциации сложились.
Не в ряд, а в поперёк.

«К нам, в литературный ресурс, с гастролями, наведался цирк.
Сам дальше гастролирует, но здесь, забыл группу клоунов».
Не в обиду!
В намёк.
Не понятно вдоль?
Поймите поперёк.
       Перефразирую:
«Кто так пишет? Кто так редактирует? Кто так критикует?»
Я, по-другому, не умею.
 Но, знаю, читал Вашу критику.
 Она больше похожа, на вводную, оплаченную автором статью, при издании современных «опусов».


Рецензии