Случай на отдыхе

Дом отдыха оказался весьма приличным вопреки их ожиданиям. Современный пятиэтажный корпус, красиво оформленный холл первого этажа, прекрасная столовая, удобные номера, состоящие из двух комнат. Но самым главным достоянием этого райского уголка был огромный бассейн. С сауной, джакузи и тренажерным залом.
Сам санаторий располагался на берегу водохранилища. Но по закону подлости, получившая семейную путевку Марина, практически одна могла полностью насладиться выпавшей удачей. Ее муж – Николай – не мог оставить не вовремя подвернувшуюся подработку, а дочке – Алене - на работе не дали отпуск.
Но Алена решила жить в санатории, ночуя, завтракая и ужиная вместе с мамой, а на день уезжая на работу, благо находился санаторий в пределах города, и до ближайшего метро было десять минут езды на маршрутке. Вся дорога до работы занимала около часа.
Поскольку приехали они в субботу рано утром, то первые два дня мама с дочерью вообще целиком проводили вместе. Николай же, устроив своих девочек, тут же помчался выполнять взятые на себя перед заказчиком обязанности.
Ознакомившись с окрестностями и оставшись вполне довольными, Марина с Аленкой зафиксировали время посещения спорткомплекса – 7.30 утра. Это давало возможность Алене оздоровиться еще до поездки на работу и, быстро позавтракав, уезжать на службу без опасения опоздать.
Сегодня после завтрака Марина предложила взять лодку и отправиться в круиз по водохранилищу с заходом в ближайший закрытый санаторий. Надежда, что с берега в него наверняка можно будет проникнуть и полюбопытствовать, как живут избранные представители народа, щекотало нервы нашим отдыхающим дамам.
Именно потому, что запретный плод всегда сладок, им так хотелось проникнуть в тайну этого санатория. Заполучив лодку, они приналегли на весла и очень скоро оказались у берегов недоступного простым смертным «рая». Но здесь их ждало глубокое разочарование. Берег был обнесен забором, и на пляже находилось сразу три охранных будки, причем охранники бдели по двое на каждом посту.
Проглотив столь неприятную пилюлю, наши путешественницы решили осмотреть весь берег. Еще метров через сто они уткнулись в славную бухточку со славным пирсом и двумя прекрасными ажурными скамейками на берегу. Ни отдыхающих, ни охраны здесь не наблюдалось, и Марина с Аленкой, привязав лодку, пошли прогуляться по территории.
- Мне кажется, это какой-то небольшой пансионат. Скорее всего, частный, - предположила Аленка.
Марина промолчала. Она пока не поняла, кому может принадлежать эта прекрасная территория. Липовая аллея вела к каким-то строениям, вокруг стоял довольно ухоженный, вычищенный смешанный лес. Ближайшее строение напоминало деревенскую баньку. Это разочаровало наших путешественниц.
- Неужели здесь больше ничего нет? – удивилась Марина.
- Почему нет? Есть еще тропинка, - указала направо Аленка.
Действительно, среди елей и лиственниц велась узкая тропинка.
- Куда-нибудь, я думаю, она нас приведет, - улыбнулась она.
- Все может быть, - согласилась Марина.
Стояло чудесное летнее утро. Лес был наполнен свежестью и пронизан лучами восходящего солнца. Птицы пели на все голоса. Легкий ветерок слега обдувал лица, настроение было прекрасное, и Аленка запела. Марина, любившая петь, с удовольствием подхватила песню, и они в спортивном темпе бодро с песней на устах дошагали до маленькой речушки, через которую был переброшен ажурный белый мостик, своим стилем напоминающий скамейки на берегу.
Напевая и перебрасываясь впечатлениями, они перешли мостик, и тропинка, вильнув влево, вывела их на поляну, посреди которой стоял старинный особняк с колоннами и балкончиками. К нему вела дорожка, окаймленная стриженым кустарником. По бокам от нее взвивались два незатейливых фонтанчика, но вполне элегантных.
Спутницы замерли, и Марина с тревогой в голосе произнесла:
- Мне кажется, мы посягнули на святая святых – чужую частную собственность. Не лучше ли покинуть сей милый уголок?
- Но нигде же не написано, что это – частная собственность, - возразила Аленка. – Да и людей нигде не видно. Но посмотрим и уйдем. Какие прекрасные качели, - показала она в сторону от фонтанов. – Там и беседка есть. Давай заглянем.
Она бойко двинулась в указанном направлении и через пару минут уже сидела на лавке-качелях под навесом. Марина присоединилась к дочери. Кататься в тени было приятно. Они достали книгу и стали по очереди читать вслух. Никто не нарушал их отдуха, и они потихоньку освоились.
Аленка изучила беседку, внутри которой оказался столик и круговая скамейка. Наконец, она предложила перейти поближе к дому и рассмотреть его.
- Может, это пансионат и в нем сдают комнаты? Место нам нравится, и мы будем знать на будущее, где можно отдохнуть на праздники. Например, встретить Новый Год.
Марина встала, положила книгу в сумку и пошла за дочерью, которая уже спешила к дому. Осмотрев внимательно парадный ход и не найдя никаких опознавательных знаков, они обошли дом вокруг. Он оказался достаточно большим и довольно интересным в архитектурном смысле. С боку они нашли черный ход, дверь в который была открыта. Из этого они сделали вывод, что в доме все-таки кто-то есть.
- Слушай, Ален, может, там и туалет имеется? – с надеждой спросила Марина. – Я бы заскочила на минутку.
- Ну, так в чем дело? – спровоцировала дочь. – Пойдем и посмотрим.
- А если здесь какие-нибудь отморозки живут или новые русские? – со страхом возразила Марина. – Ведь у них расправа не долга.
- Ну подумаешь, извинимся, - ответила дочь.
- Да чихали они на наши извинения, - не унималась мать.
- Не, ну интересное дело, - возмутилась Аленка. – Ты в туалет зайти хочешь или нет?
- Хочу, но боюсь, - призналась Марина. – Может, попробовать культурно дать знать о себе и спросить разрешение воспользоваться удобствами, - и она постучала в косяк двери.
Никакой реакции. Марина постучала сильнее.
- Что-то я не пойму, они что, здесь все вымерли что ли? – озадаченно воскликнула она.
Наконец, решившись, она первая шагнула за порог и очутилась в коридоре. Ближайшая дверь оказалась дверью в туалет. Воспользовавшись чужими удобствами, гости нерешительно пошли по коридору и уперлись в большой круглый зал, в котором горел камин, стояло фортепьяно и диванчики с креслами.
- Как странно, - сказала Марина. – В такую теплую погоду здесь топится камин и никого не видно. Тебе не кажется, что этот дом какой-то нереальный?
В этот момент за окнами раздался страшный гром, мгновенно потемнело, и молнии одна за другой вспыхивали, как зарницы. Вслед за громом хлынул такой дождь, что казалось, начался всемирный потоп.
- Вот этого нам только и не хватало, - с содроганием в голосе сказала Аленка.
Незваные гости уселись к камину и стали ждать появления хозяев дома.
- Не выгонят же они нас в такой ливень, - уговаривали они себя.
И надо сказать, им это удалось. У огня было хорошо, тепло, уютно и они расслабились.
- Как бы я хотела иметь такой дом, - сказала Алена.
- Не говори. Это мечта всей моей жизни, - поддержала дочурку мать. – Всю жизнь я представляла нас у камина, собирающихся вечером всей семьей. Но, увы и ах.
В буфете посверкивали всевозможные бутылки, фужеры и Аленке захотелось посмотреть, что пьют новые русские. Здесь оказались французские коньяки и вина, датированные 1890-95 годами.
- С ума сойти. Сразу видно, кто тут обитает, - заметила она. – Это ведь стоит бешеных денег. И, видимо, хозяева не страдают их отсутствием.
За окном дождь лил как из ведра, гремел гром, сверкала молния. Обстановка напоминала сказку и заблудившейся Машей, случайно зашедшей в домик медведей.
- Нет, мне все-таки интересно, есть здесь кто-нибудь живой, - не выдержала Марина и, пройдя через зал, вошла в библиотеку.
Почти все стены тут были уставлены книгами, на столе – чернильный прибор из серебра, настольная лампа, поддерживаемая лапами львов. Большое кожаное кресло и такой же кожаный диван. У окна с двух сторон портреты каких-то коронованных особ. Марина долго всматривалась в их лица, и они на нее смотрели, как живые. Не выдержав этих взглядов, она пошла в следующую комнату и обнаружила спальню.
Аленка шла следом, ничего не трогая. В спальне их поразили алые шелковые драпировки на стенах, необыкновенной красоты ковер и невероятных размеров кровать под балдахином.
Переходя из комнаты в комнату, они дошли до обеденного зала. Здесь стоял сервированный стол, на котором красовалось множество фруктов и закусок.
- Я бы съела веточку винограда. Как думаешь, - обратилась Марина к дочери, - я не разорю хозяев, если стащу веточку винограда и кусочек сыра? Что-то кушать хочется.
- И пить, - добавила дочь.
Они присели за стол. Съев немного фруктов, замаскировали следы этой пропажи, и вышли на крытую террасу. Дождь все поливал. Казалось, именно над этим домом разверзся небосвод и спасение от дождя не возможно.
- Вот будет ужас, если утонет санаторская лодка, на которой мы сюда забрались, - вспомнила Марина. – И что обидно, ни добежать, ни дойти до нее нет сейчас никакой возможности. Пока дождь не пройдет, придется оставаться в этом таинственном доме. Знаешь, мне как-то здесь не по себе, - сообщила она дочери.
В углу веранды они обнаружили лестницу, спускающуюся вниз.
- Наверное, в погреб, - предположила Марина.
- Давай посмотрим, - задорно ответила Аленка.
- Не стоит, - возразила мама. – Давай не будем в чужом доме совать нос во все углы. Мы и так уже обнаглели.
Но эта трактовка их путешествия по старинной усадьбе в корне противоречила взглядам Аленки. Поэтому она заявила:
- Мы оказались здесь вынужденно из-за дождя и ищем хозяев. Не вижу ничего сверхъестественного в том, чтобы посмотреть, нет ли их в погребе. И она стала спускаться вниз. Марина, боясь за дочь, пошла следом.
Внизу оказался не погреб, а как бы цокольный этаж дома. Здесь были кухня, столовая и несколько комнат. В одной из них на столе лежала раскрытая тетрадь. Возле стола стояло кресло, напротив висело зеркало. Усевшись в кресло, Алена посмотрела в тетрадь и прочла: «Я очень рада, что вы навестили меня в моем доме. Располагайтесь, как у себя и ничего не бойтесь. Анна.»
- Мама, - шепотом позвала Аленка. – Прочти, - и она передвинула тетрадь Марине.
Та прочла, недоуменно посмотрела на дочь и перевела взгляд на зеркало. Следившая за ней Алена, увидела, что в глазах матери застыл ужас. Она тоже посмотрела в зеркало. В нем отражалось кресло, а в нем сидела девушка дивной красоты с ярко синими глазами. Она смотрела на них, радушно улыбаясь, но в глазах ее застыла грусть.
- Что это значит? – спросила Алена, обращаясь к матери. – Ты понимаешь что-нибудь?
- Только то, что отсюда нужно как можно быстрее уйти. Это какой-то нечистый дом. Он мне напомнил дом с приведениями в парижском Диснейленде. Там тоже было подобное зеркало.
Алена тоже почувствовала себя очень неуютно здесь. Она встала, взяла маму за руку, и они вышли в холл. Мимо промелькнула фигура в длинном бардовом бархатном платье с ажурной накидкой на голове. Мать с дочерью застыли в оцепенении.
- Ты видела? – шепотом спросила Алена.
– Неверное, приведение графини или княжны, - тоже шепотом ответила Марина.
Она потянула дочь к двери, выходившей в коридор, но не успели они сделать и нескольких шагов, как в комнате, дверь которой они проходили, раздался стук – что-то упало и разбилось. Гости, как вкопанные, встали на месте.
Аленка, собрав все свое мужество, толкнула дверь и увидела что-то вроде кабинета. Возле письменно стола валялась разбитая статуэтка.
- Здесь кто-то есть, - предположила она и вдруг громко закричала, - эй! Есть кто-нибудь?
Марина от неожиданности чуть не упала в обморок.
- Ты что, с ума сошла? – спросила она дочь.
Схватив Аленку, она потащила ее к двери. Они добежали до каких-то дверей, открыли их, но те вели в какой-то переход между строениями.
- Мы, кажется, заблудились, - забеспокоилась она. – Я боюсь идти дальше, еще попадем в какую-нибудь ловушку. Нужно подняться наверх.
Ей очень не хотелось возвращаться в комнату с зеркалом, но другого выхода не было. Они буквально промчались через нее на лестницу, ведущую на веранду. Только поднявшись наверх, они немного успокоились. Хотелось выйти на улицу, но там творилось что-то невообразимое. К ливню прибавился сильнейший ветер, и они слышали, как скрипят и падают деревья. Молнии продолжали разрезать небо. И еще этот жуткий гром наводил дикий ужас.
- Пошли к камину, - решила Аленка.
Там уже кто-то побывал. К камину были придвинуты два кресла и маленький ломберный столик, на котором дымился чай в чашках, и стояло блюдо с пирожными. В вазочке лежали конфеты, а на тарелочке – лимон.
- Странное, однако, гостеприимство. Найти бы нам какое-нибудь покрывало, накрыться им и бежать отсюда, - сказала Марина.
- Ты забыла одну маленькую деталь, - ответила Аленка. – Добираться нам по воде, и, если лодку залило, скорее всего, она вообще утонула. Мы с тобой навряд ли сумеем ее поднять. Да и догрести в такую погоду до санатория у нас не хватит сил.
- Ты что предлагаешь оставаться здесь на ночь? Но это же немыслимо!- сказала мама.
- Но до ночи еще слишком далеко, - успокоила ее дочь. – Сейчас всего лишь двенадцать часов дня. Не будет же этот ураган бушевать сутки.
- А если будет? – в голосе Марины слушался ужас и слезы.
– Но пока день, лучше посидеть у огня, - ответила Аленка.
- Мне страшно, - сказала Марина. – В доме кто-то есть, и этот кто-то скрывается от нас. Этот чай и все остальное. Тебе не кажется это странным?
- Кажется. Но у нас нет выхода. Давай вспомним Кентервильское привидение, которое ты мне читала в детстве, и поступим как американцы, то есть возьмем себя в руки и не будем ничего бояться. Гостеприимные хозяева предлагают нам чай. Давай его выпьем и согреемся. Почитаем свою книгу. Можем даже песни петь.
Аленка явно храбрилась, боясь, как бы у мамы не сдало сердце. Она демонстративно уселась за столик и взяла в руки чашку. Пригубив чай, она спокойно стала уплетать пирожок, как в каком-нибудь кафе. Ее примеру последовала и Марина. Даже сам собой наполняющиеся ароматным чаем чашки перестали ее смущать.
Наевшись, они громко поблагодарили хозяев за угощение и, извинившись, стали читать свою книгу. В доме было тихо. Перед ними пылал камин. За окнами бушевала буря, а они читали современный детектив.
Пригревшись, они вдруг обе задремали и, как оказалось впоследствии, увидели один и тот же сон. Напротив их кресел появилось еще одно. В нем видела та девушка, которую они видели в зеркале. Она представилась Анной фон Шольц. Девушка подливала им чай и рассказывала историю своей жизни.
Оказалось, что ей всего двадцать три года и она одна в этом доме. У ее семьи были дворцы в Петербурге и Москве. Ее родители, очень богатые и знатные люди, служили при императоре, и она – их единственная дочь – была помолвлена с Великим Князем.
И вот однажды на балу, случайно, она встретила своего Левушку. Произнося это имя, девушка как бы светилась вся изнутри. Левушка был из старинного дворянского рода, но беден. Служил он в государственном ведомстве. Молодые люди сразу влюбились друг в друга. Но родители Анны, во что бы то ни стало, решили разлучить их.
Они устроили отъезд Левушки на службу по дипломатической части в Италию. Сам император подобрал ему невесту и перед отъездом за границу Левушка был обвенчан с нею. Анну же решили также выдать замуж за князя побыстрее. Но она сказала родителям, что покончит с собой, если они сделают это.
Тогда отец Анны, взбешенный ее непокорностью, купил этот дом и выслал дочь под присмотр верных слуг одну, даже без компаньонки. Анна приняла единственно верное решение, как она сказала. Она выпила яд.
- И вот теперь, - сказала она грустно, - я осталась одна одинешенька в этом доме. И я так рада, что вы заглянули ко мне. Прошу вас бывать у меня без церемоний.
Она встала, попрощалась с гостями и вышла.
Когда Марина открыла глаза, в окно светило солнце, а Аленка дремала в кресле, свернувшись клубочком. Марина подошла к дочери и нежно поцеловала ее. Та сразу открыла глаза и рассказала о странном сне, который во всех подробностях повторял сон, приснившийся Марине.
Они вышли на улицу и быстро добрались до пристани. И тут с удивлением они обнаружили совершенно сухие лодку и берег возле нее. Они налегли на весла и к обеду были в санатории. Целый день и почти всю ночь они обсуждали странное происшествие.
- Хорошо бы завтра наведаться в этот дом, - сказала Аленка.
Но утром пошел сильный дождь. Он продолжался целый день, а в понедельник с утра Аленка поехала на работу, и до следующей субботы посещение таинственной усадьбы откладывалось. Но каждый вечер они обсуждали этот таинственный дом. Их постоянно тянуло туда, и они еле-еле дождались субботы.
Им очень повезло, и в субботу утро выдалось ясным и теплым. Заполучив лодку, прямым маршрутом, без заезда в закрытый санаторий, они направили свой корабль по заданному курсу.
Мимо проплыли будки охранников секретной зоны. Они гребли уже больше часа после этого, а бухты все не было. Перед ними предстал какой-то вымерший лес. Он тянулся и тянулся вдоль берега. Силы были на исходе, и солнце уже нестерпимо жгло голову.
Наконец, водохранилище кончилось и вытекающая из него речка, больше похожая на ручей, давала неоднозначно понять, что их путешествие напрасно.
Измотанные, совершенно уставшие, они вернулись в санаторий. Еще дважды они предпринимали попытку найти странный дом. Но все было тщетно. Старинной усадьбы с ее скамейками, мостиками, домом с колоннами как не бывало.


Рецензии
Уважаемая Жанна!
Почти все Ваши произведения проникнуты какой-то достоверностью,
заставляющие верить в события и отношения, которые Вы описываете...
По-моему, на этом сайте Вам нечего делать!
Надо просто публиковаться!..
С уважением

Валдис Хефт   10.04.2020 23:41     Заявить о нарушении
Мне очень приятно,Валдис,получить такую высокую оценку от Вас.
Спасибо Вам огромное за доброту и щедрость !
Всего самого лучшего ! Здоровья и долгих счастливых лет!
С неизменной симпатией.Жанна.

Жанна Светлова   11.04.2020 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.