Логика - мать всех наук!

…и вот, значится, полный клуб набился народу. На повестке дня – один вопрос. Но животрепещущий – этого не отнимешь.
       
Это раньше у нас колхоз был, а нынче – акционерное общество. Во главе – бывший председатель колхоза и основной пайщик – А. В. Черкасов, или, если проще – Варфоломеич.
       
На повестке дня – единственный вопрос. Главбух спьяну раскололся – чо-то они с Варфоломеичем не поделили. Интересные вещи поведал главбух. Оказывается, 78 процентов прибыли за прошлый календарный год пошло на зарплату Варфоломеичу. И эта новость произвела эффект довольно крупной бомбы.
       
Потому как и до того многие пайщики удивлялись – чо это среднестатистический гражданин богатеет, а средненашесельский – методически кладет зубы на полку.
       
И вот, значит, полный клуб набился народу – все наше село, да еще из окрестных деревень мужички подтянулись – всем интересно, как Варфоломеич крутиться будет.
       
Главбух, возмутитель спокойствия, уже протрезвел, и, по роже видно, раскаивается – а токо назад хода нету! Нехрен по пьяни языком трепать!
       
Ждут виновника торжества – Варфоломеича.
       
И Варфоломеич, ничтоже сумняшеся, является – шестидесятилетний, ражий такой мужик с бобриком, свой в доску – наш, в общем, местный. И одет, даром что директор, простенько – брючки, пиджачок такой жеваный, рубашечка в мелкую клетку, буковки там еще над кармашком нерусские: Gucci. Ну это и я переведу – гуси, если по нашему. То есть намек, что Варфоломеич не забывает своего крестьянского происхождения – да пусть его, не о том!
       
Варфоломеич приходит пешком – он вообще без этого понту городского и по территории села и акционерного общества передвигается исключительно на своих двоих. Ну, если в город надо или еще куда – тогда уже, конечно, ездит на своем «Хаммере». Да и то сказать – он директор, ему нужна свобода передвижения!
       
Варфоломеич влазит на сцену и усаживается за стол, крытый красной скатертью – тяжкое наследие социализма. Выпивает из графина, простым, мудрым взглядом окидывает аудиторию. Не чинясь, делает жест рукой – задавайте, мол, чего там у вас наболело.
       
А народ поначалу стесняется – все же наш он, Варфоломеч, и выслушает, и совет даст, коли надо, и с мужиками выпить не брезгует – народ стесняется и выталкивает вперед Иуду-главбуха. Того аж подкидывает от напряжения и страха, но ходу назад – нет!
 
- Объясните общественности, по каким это причинам вы получаете такую непропорциональную зарплату! – выкрикивает, наконец, петушиным голосом главбух ( петушиным – в смысле тонким, вы не подумайте чего! ).
       
Варфоломеич без нервов, снисходительно даже как-то оглядывает оппонента:
 
- Ты, Вадик, не горячись, - остужает он. – Бери-ка лучше калькулятор и лезь сюда. Вместе перед народом считать будем – чо да как.! Будем рассуждать логически!
       
А надо сказать, Варфоломеч и сам, похоже, несколько удивлен. Он произносит краткую вступительную речь.
 
- Я , ребята, и сам толком ни хрена не понимаю – немало ведь денег гребу! Зарплата, ну еще там помимо… А един черт – больше ста рублей и не бывает в кармане. Хрен его знает, куда они деваются. Вот давайте-ка сообща и прикинем, что тут к чему. Будем рассуждать логически – с логикой спорить нельзя! Вадик – приготовиться!
       
Начинаем считать. Варфоломеич припоминает, народ участвует, Иуда-главбух добросовестно ведет учет.
 
- Любовница в городе… - прикидывает, наморщив лоб, Варфоломеич, - шампанское, цветы, тряпки, цацку золотую пару раз в год – а как без этого! Каждый труд должен быть оплачен – логично?
       
А куда уж логичнее! Главбух фиксирует любовницу в городе.
- Потом Катюха из Дятловичей, что в медпункте работает… - вспоминает Варфоломеич, - тоже, чай, влетает в копеечку. Вадик – считай!
       
Главбух фиксирует Катюху.
 
- А домина у тебя кака, Варфоломеич! – выкрикивает из зала Сеня Угрюмый, Зинки-стропальщицы сын. – Это ж на одно электричество прорва денег уходит!
 
- Логично. Спасибо, Сеня! – соглашается Варфоломеич. Прошу зафиксировать.
       
Главбух фиксирует домину. С логикой спорить - себе дороже.
       
Домина, действительно, важная – три этажа, восемнадцать комнат – шутка ли!
       
Народ помаленьку разогревается – всем интересно, чо покажут цифры. И всем интересно – куда можно угрохать такую прорву денег!
 
- «Хамер» пусть посчитает! – кричат пацаны. – Он же на сотню бензина немеряно жрет!
       
Логично? Логично! Вадик считает «Хаммер»

- Внуков, внуков-то не забудь! – голосят бабы. – В Турцию на месяц возил!
       
Логика – налицо! Такую ораву на месяц в Турцию свозить – тоже деньжонки требуются!

- Игорек, средненький, четвертый месяц в СИЗО парится – а грев ты ему регулярно загоняешь! Вадик – считай!

- Внучка старшенькая, Леночка, в Москве на платном учится – не забудь, Варфоломеич, внучку! Смотри, Вадик – не ошибись!
       
И Вадик, потея, долбит ненавистный калькулятор. Логика точных цифр – хрен с ней поспоришь!

       
Через полтора часа подбивают баланс – и выясняется любопытнейшая деталь! Для того, чтобы хоть как-то свести концы с концами, Варфоломеич должен получать на 1975 долларов больше, чем он имеет сейчас.
       
Давно забыто, чего мы сюда понаперлись. Все, особенно бабы, сочувствуют Варфоломеичу. Надо же - директор, уважаемый человек, а тоже, почитай без штанов ходит! Варфоломеич, и до того свой в доску, теперь – свой охренительно!
       
Единодушно решают – поднять зарплату Варфоломеичу на 2300 долларов США в рублевом эквиваленте. А чо, сельские люди не мелочные – знай наших!
       
Единодушно решают – Вадика, Иуду-главбуха, уволить с занимаемой должности, исключить из числа пайщиков и с позором изгнать из деревни. Сегодня он Варфоломеича продал, а завтра тебя продаст – не любят у нас на селе предателей!

       
И люди, довольные – а как же, человеку помогли, проявили понимание – расходятся по домам, там как раз «Не родись красивой» сейчас пустят.
       
А я, по по пути домой вот чего думал: сильная она штука – логика! Чувствуешь, что тебя в лапти обувают, на собственных твоих глазах – и хрен чего можешь возразить!
 
И еще – будь Эдуард на сходе, могло все по другому пойти! Эдуард – наш инженер по технике безопасности, с самого городу приехал – да и прижился у нас. Эдуард – хлопец авторитетный, имеющий мощный аналитический ум, на селе его уважают – даром что городской!
       
Вот воротится Эдик из отпуска – мы с им и покумекаем, как ситуацию разрулить.
       


Рецензии
Согласен, что у нас бывает:
"Обувая" - раздевают!
Спасибо.
Удачи в новой обуви!
С улыбкой и добрыми пожеланиями.

Петров Сергей Петрович   02.12.2016 07:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.