9. Захорошело

Каждая история имеет предысторию.
Дед мой был глухим, и все вкусовые ощущения у него были утрачены из-за ожога внутренностей эссенцией ещё с Гражданской войны.
Он ел дымящиеся щи прямо с огня и не обжигался, пил первак и не морщился.
Мне он казался богатырём из сказки, которого никто не мог победить и которому никогда не бывает страшно. А что он может быть смешным – это никак не вязалось с виденным мной образом.

Но…
Однажды, когда всё было готово к свадьбе старшего сына, дед, помывшись в бане, уселся в любимом всеми домочадцами углу на старом, обитом железными полосками сундуке, и стал ждать…
 Старшая дочь Татьяна, с намотанным на голове банным полотенцем, уходила последней, помахала рукой, громко крикнув:
- Пока, пап! – и исчезла за дверью, впустив за порог клубы пара.

Бабушка деловито огляделась по сторонам, показала деду на разостланную кровать, взяла чистую одежду и пошла в баню. Наконец-то все ушли…
Дед остался сидеть в комнате без света, в углу, где тихонько «мурлыкало» радио, которого он не слышал, а я слушала убаюкивающие звуки и разглядывала предметы в полутёмной комнате – они казалось, меняли форму и, даже, шевелились. Свет падал на домотканую дорожку из кухни, цвета полосок различались плохо, но посчитать их можно было.

На подоконнике за шторкой рядами стояли бутылки с разведённым спиртом.
Как только за бабушкой закрылась дверь, дед рукой нырнул за шторку, взял бутылку, заткнутую свёрнутой из бумаги пробкой, сделал несколько глотков, утёр рукавом рот и стал ждать, когда «захорошеет»…
Посидел немного, подумал:
- Не берёт…
Повторил несколько раз и решил, что напиток сделали слабым.

В это время бабушка вернулась из бани, удивилась, что дед не ложился, ворча что-то себе под нос, включила в комнате свет и… замерла, глядя на деда.
А он – на неё. От яркого света я зажмурилась и не сразу поняла, что же произошло. Это длилось несколько секунд, пока бабушка не начала смеяться.
От смеха бабушки, который никогда раньше не слышала, и мне стало смешно.
Но, когда я открыла глаза, мне уже стало не до смеха…

Дед пил и, утираясь после каждой порции выпитого, размазывал по лицу… разведённые чернила.
Эта история оказалась главной во время свадьбы и все друг у друга спрашивали
целый вечер:
- Захорошело?


Рецензии
ОЙ, СПАСИБО!!! НАСМЕШИЛИ!!!

Паша Чмут   16.06.2011 21:36     Заявить о нарушении
Вот спасибо за Ваш смех!)))
С улыбкой,

Людмила Легчило   17.06.2011 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.