Зеленый театр в Земфире

       Я услышала о тебе 8 или 9 лет назад. Ты пела о трещинках, а я лежала на кровати и пыталась понять, нравится ли мне лежать с твоим голосом так близко. Твое имя я узнала спустя еще несколько месяцев, и мне оно не показалось никаким, ни плохим, ни хорошим.

       Кто-то забыл в моей комнате твой диск, первый твой эксперимент. И так началась моя с тобой дружба. Ты стала для меня одним из элементов жизни…как натрия молибдат или железа фумарат в составе витаминно-минерального комплекса. Не на первом месте, но и не на самом последнем.

       Прошло несколько лет, прежде чем я увидела тебя на сцене. Эйфорию от предстоящего концерта стократно усиливало место его проведения – Петербург, Ледовый Дворец. Огромный экран транслировал тебя, поющую, пьющую, сбивающую головой микрофонную стойку. Ты мою дружбу в тот день придавила как огромный пресс, сжимающий опилки в ДСП…и стала я не мягкими опилками с тобой, а твердой и прочной доской.

       У тебя перерыв несколько лет, а я и не заметила. Но даже не скажу «прости».

       Всеобщая эйфория по поводу последнего твоего творения достигает такого накала, что ДСП дает трещину и начинает медленно, но верно крошиться под давлением твоих поклонников и одновременно моих друзей. Захожу в Евросеть и спрашиваю заветную коробочку с круглым плоским предметом внутри. А они закончились в тот день. И вот уж не могла я подумать, что меня это уколет, даже поцарапает где-то внутри, в самом укромном месте.

       Слушаю тебя долго, с упоением, раскрываюсь, чтобы было проще пропустить тебя внутрь, залезай ко мне с ногами, нотами, только дай мне возможность слушать тебя и каждый раз находить что-то новое. Но ты все еще натрия молибдат, потому что за время нашей с тобой разлуки другие смогли нарушить мою тишину.

       Снят фильм. Режиссер – человек из моих нежных и самых смешных снов. Человек, о котором я могу либо кричать, либо молчать. И то, и другое я могу делать рядом не с каждым своим приятелем. И фильм этот о тебе, мой молибдат. А может ты уже и не молибдат совсем, а кальций или витамин С… это мы должны проверить. А для этого нужна самая малость – билет и тишина вокруг.

       Иду к тебе на встречу одна. Так получилось или так хотелось, но так уж есть – принимай меня в одиночестве. Билет куплен за полтора часа до твоего появления. Внутри давление чуть выше нормы, снаружи лишь невозможность спокойно допить кофе и постоянный взгляд на часы. В зале место у меня расположено на уровне твоих глаз, нам будет очень удобно.
Лицо твое заполнило весь экран, вжимаюсь в кресло и начинаю жадно в него всматриваться в поисках чего-то похожего на другие лица, но бесполезно.

       Зал вокруг меня исчезает, экран раздвигается, его границы утекают на пол, потолок, стены… я смеюсь в голос над твоими монологами, я чувствую всей кожей твой взгляд, который ты даришь не мне.
       Твои песни взрывают меня, по одной они пробираются под мою кожуру и чем дольше я смотрю на тебя, тем невыносимее мне становится держать все это в себе, я уже переполнена тобой, мне нужно кому-то рассказать, пусть даже этот кто-то не разделит со мной эту вспышку, на этот раз я прощу ему такую условность.
       Ты сегодня взяла, а может и дала мне мои слезы, мой смех, мои горячие руки и пульсацию крови не только в висках, но и руках, ногах, даже в спине…я чувствовала, что я живу, я вышла из своей многолетней спячки, я стала ярче различать хорошее и плохое, нужное и лишнее. Я скоро снова к тебе приеду, мой витамин С. СПАСИБО.


Рецензии