Жена предпринимателя

Жена предпринимателя

       Бизнес не согреет холодной ночью…

Есть люди, которые считают, что бизнесмен – уверенный в себе, состоятельный человек, которому все удается, поэтому он очень доволен своей жизнью. Возможно, это справедливо для некоторой группы предпринимателей, для олигархов. Но я рассказу вам историю об обычном бизнесмене, рядовом гражданине, который борется за свой кусок хлеба наравне с «простыми смертными».
В одной маленькой стране где-то в Европе была очень напряженная ситуация для малого и среднего бизнеса. Налоги (официальные и неофициальные) были непомерными, законы – фиктивными, перспективы – сомнительными. Но, тем ни менее, некоторые ввязывались в нелегкое предпринимательское дело. Почему? - Они и сами не могли дать ответ. Занимались бизнесом по привычке, по инерции, так как не знали и не видели других альтернатив, а, может, не хотели видеть. Нашего героя зовут Степан, ему 45 лет. Не смотря на не старческий возраст, волосы его уже почти полностью покрыла седина, здоровье – хуже некуда: больное сердце, больной позвоночник, больная нервная система. Тяжелое финансовое положение – когда бизнес приносит убытки, но бросить его не можешь, так как 15 лет жизни посвятил его развитию. Развитию ли? – спросит внимательный читатель, - Вы же сказали, что состояние дел Степана было очень плохим. Совершенно верно, это был тупик, но Степан отказывался видеть реальность. Он предпочитал винить в своих неудачах всех и вся, но не думал о том, чтобы сменить род деятельности. Возможно, считал, что уже поздно что-то менять, возможно, боялся посмотреть правде в глаза.
Но довольно о Степане. Рассказ-то называется «Жена предпринимателя». Конечно, рядом со Степаном была женщина, «боевая подруга», которая шла с ним весь этот нелегкий путь к краху плечо к плечу. Ее зовут Вера. Вера на вид была доброй женщиной, глаза ее, очерченные морщинами, выражали какое-то внутреннее тепло, хотя улыбка с каждым годом все реже появлялась на лице. Она была рядом с мужем всегда. Хотя он не посвящал ее в премудрости бизнеса, скрывал положение дел, она все понимала по тому, с какой интенсивностью муж хлопал дверью, уходя «на работу» или возвращаясь домой. Понимала положение дел, когда он давал ей на обеспечение нужд семьи сумму меньше, чем она надеялась. Понимала, когда просила денег на то, чтоб прикупить в дом новую мебель, а муж не давал, так как «денег нет». Но она не жаловалась, никогда ни на что не жаловалась.
Сама она не работала уже много лет. Почему? Степан считал, что жена предпринимателя
должна сидеть дома, поэтому через несколько лет попытки вырваться она оставила, сосредоточившись на обеспечении домашнего комфорта, воспитании детей, и умении понять мужа без слов.
С каждым годом Степан уставал все больше, а дефолт за дефолтом, практически, лишали смысла ведение любого дела. Степан злился, нервничал, болел, но каждый день поднимался и шел на работу. Он был начальником – владельцем бизнеса, но работал больше всех, и, почему-то, получал денег меньше своих наемных работников. К сожалению, Степан был честным человеком, и считал, что работнику нужно платить столько, сколько он в действительности зарабатывал, не зажуливая себе в карман ничего. Свои же доходы он полностью тратил на развитие бизнеса – закупку новых товаров, открытие новых магазинов. Наверное, поэтому денег никогда не хватало на семью, на дом. Незаметно для него, дети выросли, получили образование, постепенно начали отделяться от семьи: старшая дочь вышла замуж, младшая дочь тоже подумывала о браке. К счастью, у Степана не было сыновей, хотя он так хотел. Бог пожалел его детей, создав их девочками, иначе бы парни пропали в отцовском бизнесе, потеряв свою молодость и счастье. Как говорится, что ни делается, все к лучшему.
Вера тяжело переживала уход повзрослевших детей из дома. Казалось, не за чем жить. И, как выяснилось, с мужем почти не осталось общих точек соприкосновения. Говорить было не о чем, а о том, что хотелось узнать, муж молчал, как партизан, либо взрывался как пороховая бочка, чтоб потом сидеть перед телевизором весь вечер больным и нервным, а жену обвинять во всех своих несчастьях. Спас, в буквальном смысле, спас женщину внезапно возникший интерес к комнатным растениям. Через некоторое время балконы наполнились фиалками, китайскими розами, фуксиями и прочими прекрасными представителями мира цветов. В невзрачной рутине кухонных обязанностей, глажек, уборок и молчания появились новые краски. Теперь, когда муж в очередной раз приходил домой злой и при малейшем поводе обвинял жену в том, что она его доводит до инфаркта своими расспросами, Вера бежала к своим цветам. Цветам она могла рассказать о том, как ей тяжело без взаимопонимания с мужем, без детей, которые звонили пару раз в неделю, и заходили несколько раз в месяц. С цветами она могла поделиться своими горестями, плохим настроением, волнением. Растения слушали о том, что Вера очень боится за мужа, но ничего не может сделать с его упертым характером, а если пытается к нему приблизиться с советом, то Степан готов разорвать ее в клочья. По каким-то причинам, неясным ей самой, он считал, что она – источник зла в его жизни, а остальные люди вокруг него, видимо, ангелы. Проблема была в том, что он жил для того, чтобы казаться, а не для того, чтобы быть. Он хотел казаться людям успешным, сильным, преуспевающим, но она-то знала истинное положение вещей. И, в общем-то, давно знала панацею от его проблем – бросить бизнес, найти что-то новое, начать осуществлять свои мечты, если он, конечно, еще помнил о них. Но как объяснить ему? Как заставить его увидеть реальность? Как вы считаете, это возможно? Возможно ли, чтобы упертый горделивый человек вдруг признал свою неправоту и изменил курс своей жизни? Она считала, что это возможно, поэтому начала совершать робкие попытки показать мужу необходимость перемен.
Степан с детства интересовался огородом, особенно, плодовыми деревьями. Он любил иногда вспомнить детство (правда, это случалось очень нечасто, так как он всегда был подавлен после рабочего дня), но когда это случалось, рассказывал о том, как они с дедом скрещивали деревья, и могли на один ствол привить до 4-х разных видов, например, на вишневом стволе ветку яблони, груши и персика. Когда-то он хотел иметь большой фруктовый сад, и мечтал выводить новые виды фруктов. Но жизнь сложилась иначе. Вера решила уговорить мужа купить участок земли, чтоб хоть изредка вытаскивать мужа на природу. После долгих месяцев мучений и скандалов муж все же согласился, и они приобрели 10 соток в полутора часах езды от города. Вначале они ездили вместе, и, как ни странно, на природе они переставали ссориться. Муж, словно, становился другим человеком – чувствующим, отзывчивым, внимательным. Они могли вместе работать на огороде. Это было прекрасно – общее дело, настоящее счастье. Но потом Степан стал ездить реже, и вскоре у него снова активизировался синдром хронической нехватки времени, и на природу он перестал выезжать.
Однажды Степану стало очень плохо, и утром он не смог встать с постели: ломило спину, сердце билось в конвульсиях. Первое, что он попросил у жены – чтоб она принесла его мобильники, так как ему нужно сделать важные звонки, а от них зависит дальнейшее развитие его бизнеса. Но Вера не сделала это. Степан стал кричать, что она его убивает, что он сейчас здесь умрет, и во всем виновата она, что ей нужно вправлять мозги. Вера молча слушала, кивала головой. Стояла и слушала. Наконец, он угомонился. Она молча носила ему еду, прибиралась в комнате. Степан слышал, как из коридора звонят мобильники, злостно смотрел на Веру, которая, как ни в чем не бывало, поливала цветы или вытирала пыль. К середине дня Степан попытался встать, но был слишком слаб. Он снова попросил принести телефоны и ноутбук, на это раз как бы умоляя. Но Вера не сделала этого. Она так же спрятала пульт от телевизора. Поэтому Степану ничего не оставалось кроме как думать. Вера лишь молча приносила еду, помогала сходить по нужде, наводила порядок в комнате, читала книжку. К вечеру Степан смог самостоятельно встать. Первым делом он, конечно, поплелся к мобильным телефонам. Но из комнаты Вера слышала, что звонков он ни делал. Он походил по квартире, попробовал поработать за компьютером, но, видно, не смог. Наступила ночь, а они так и не сказали друг другу ни слова.
Утром Степан был довольно бодр (насколько это возможно в его ситуации), поэтому кое-как собрался и ушел. Только теперь женщина скинула маску спокойствия и разрыдалась. Горячие слезы лились ручьем, настолько безысходной казалась ситуация. Она молила Бога о том, чтоб муж не садился за руль своей иномарки, чтоб в дороге его не прихватил приступ, чтоб он одумался. Внезапно входная дверь заскрипела. В кухню вошел Степан, в руках он теребил 3 гвоздики. «Я понял», - сказал он, и протянул жене цветы. Она робко улыбнулась и подняла покрасневшие глаза на каменное лицо мужа. Сейчас оно выражало эмоции.

Следующим утром они поехали на огород, как он заверил, на неделю…

28 февраля 2008


Рецензии
Знаешь, Лен.
У меня есть одна очень-очень солнечная подружка из Кодымы (где-то рядом с Одессой). В прошлом году... В марте… Она была самым-самым счастливым в мире человеком. У неё появился очень успешный и во всех смыслах замечательный человек.
Он окружил её заботой, относился к ней с трепетом, бережно.
На 8 марта (они к тому времени были едва знакомы) без спросу приехал к ней под парадное с огромным букетом роз, дорогими конфетами… И т.д.
Они некоторое время встречались, а потом он исчез…
А она все телефоны (бизнесмены ж одним не ограничиваются) оборвала, забрасывала его смсками…
А он перезаполнил через месяц, сказал, что был очень занят.
Снова загорелась надеждой…
Он снова исчез.
Кажется, вспомнил о ней в августе, снова забыл…
Её «роман» так и тянется.

Только можно ли это любовью назвать?!!

Думаю, женам бизнесменов твой рассказ будет близок.
На какой почве решила написать?

Красная Точка   28.02.2008 16:30     Заявить о нарушении
На личной + наблюдения. У меня пара предприниматель, и есть несколько знакомых парней, которые пытаются создать свое дело и мыслят как предпринимателями. Я уже давно хотела написать об этой теме, и вот появилось настроение, написала

Елена Вогнистая   28.02.2008 22:45   Заявить о нарушении