Дурман-трава

Мне ль судьбе покориться,
Мне ль зачахнуть в тоске?
Приворотное зелье
Я варю в котелке...
Колдовских прорицаний
Прорастает трава
От безумных терзаний
Зашумит голова
Приворотное зелье
Закипает в котле
Мне за это не страшно
Кончить жизнь на костре
Пусть в неистовом пламени
Сгину, стану золой,
Но не быть мне желанной
Даже этой ценой
Заклинанья бессильны,
Жалок ведьмин дурман…
Hellawes


...и цепь рвется. Медный кулон своей тяжестью летит к земле и ударяется о камни. Рыжеволосая девица, охнув, наклоняется за ним, протягивает руку и встречается с другой рукой, большой, мужской, огрубевшей от ветров и мечей. Лазоревые глаза цепляются за зеленые, изумрудные. Мгновение спустя, статный юноша, с волосами до плеч, забранными со лба кожаным шнурком, поклоном благодарит девицу, взбирается на коня и скачет прочь.
Горе тому, кто полюбится ей. Беда, коли не ответит он тем же. Смерть всякому, кто не поддастся чарам.


Солнце уже почти утонуло в реке, Яро пламя простерлось по воде, отдавая дань уходящему дню. Рыжая ведьма сидит у костра, то и дело помешивая варево в котле. Она поглаживает кошку и что-то шепчет той. Из холщового мешочка на поясе она достает травы. В мудреном бутыльке водица болотная…

 
 - Заря-Зареница, я красна девица, пойду на реченьку, возьму водицы, да пойду я в лесочек, нарву спелых веточек. Красна ягода, земля сырая, возьми ты волю милого, запри на засов, а ключик мне верни. Да лесные ягоды положу я милому, да студеной водицей опою его. И забудет белый свет, да уста мои медом будут ему…
Над котлом поднимается пар, ведьма, вырвав у себя волос, бросает его в зелье, помешивает и улыбается.


- Что тебе в избе не сидится, Марьюшка?
- Иду уже, маменька. Любчик сделала, на Лучезарушку…
- На него мало одного любчика будет, заговор сделать надобно.
И обе женщины смеются, и от смеха этого жутко делается.


Молодец, красивый и крепкий мертвым телом раскинулся на земле, а рыжая ведьма рыдает на его груди. Любчик на ее шее почернел…


Рецензии