Пока не умерла

А если бы он вернулся опять, что ему я сказать бы могла?
Что я ждала. Я хотела ждать, пока не умерла.
Hellawes


Мадрид, 1965 год.

В Мадриде пахнет медовыми восточными сладостями и кофе. В шоколадных лавках стоит одуряющий аромат какао-бобов. На бульваре перед музеем Прадо на открытых лотках плещутся на ветру шелком мантильские шали с бахромой и трепещут кружевные веера…

Все пути в Мадриде начинаются от Plaza Mayor – главной городской площади, что окружена старинными домами и с конной статуей короля Филлипа в центре. Рядом с монументом стоит женщина. Ей уже немало лет, и бремя слез, ею пролитых, и прожитого ею века лежит на ее хрупких плечах. Безжалостное время стерло с волос природный цвет, выбрало искру жизни и блеска из черных глаз, навсегда наложило на лицо череду морщин… Но кто бы ни прошел рядом, увидит, что женщина, несмотря ни на что, прекрасна. И секундам, складывающимся в минуты, а те, в свою очередь в часы, дни, месяцы и года, не удалось расправиться с гордой осанкой женщины, с красотой ее души, и жаром ее сердца. Женщина стоит, подставив лицо ветру, правой рукой придерживая на груди выцветший мантильский платок, а в левой сжимая красную розу. Площадь, что обычно полна людей, сегодня будто умерла. Редкий прохожий шагнет по камню дороги, одинокий гость задержится у торговых лотков. Может причина тому погода, укутавшая небо безжизненным облаком, или же весь Мадрид помнит, что в этот день, ровно полвека тому назад Камилла дель Соль вот так же стояла под статуей Филлипа, и в последний раз видела своего любимого… Король свидетель – она знала что он не вернется…


Мадрид. Plaza Mayor, 1915 год.

Все пути в Мадриде начинаются от Plaza Mayor – главной городской площади, что окружена старинными домами и с конной статуей короля Филлипа в центре. Рядом с монументом стоит девушка. На ней черный длинный плащ, черное платье с шелковой юбкой, волосы ее, словно эта юбка, черные и блестящие, хотя солнца нет на небе, а в волосах – красный цветок. Каждый, кто проходил мимо, мог видеть, как к девушке подходил молодой кабальеро, как обнимал её и как она прижималась к нему, пряча лицо у него на шее. Она молчала, а молодой человек пытался улыбаться, хотя получалось у него это тяжело, и что-то тихо объяснял девушке, шептал на ухо…

- Камилла, я обещаю что я вернусь как только кончится война. Я обещаю, ты слышишь, я вернусь и мы поженимся на пляже, на юге Испании, так, как ты мне говорила. Ты помнишь? Камилла, ты не слушаешь меня! Ты должна меня слушать.

 - Я знаю. Я буду ждать тебя – говорит девушка и они сливаются в поцелуе. Горячем, отчаянном, как будто последнем…

Кабальеро прижимает девушку, укутывает руками ее хрупкую маленькую фигурку, целует висок и держа ее руку в своей, уходит. Вот уже невозможно сжимать кисти, но куда более невозможно разжать. Наконец это случилось, и Августо де ля Роса, улубнувшись любимой, теряется в толпе.

Каждый кто мог видеть Камиллу, приметил на ее раскрытой ладони кольцо. Каждый, кто проходил мимо, мог разглядеть единственную слезинку, бегущую по щеке. Каждый, кто мог заглянуть в ее душу, утонул бы в море печали и слез, что рвали изнутри. Но этого не мог никто.

       - Я знаю, Августо, что ты не вернешься – ветер закрутил слова в своем порыве и никто их не услышал, даже Камилла.


Деревня на юге Испании. 1896г.

Смотрите, какая красавица! Взгяд совсем осмысленный, даром, что маленькая, как куколка. Конечно, она же родилась неделю назад! Такой красавице грех не быть счастливой. Голову даю на отсечение - кавалеров будет хоть отбавляй… Рано еще про кавалеров-то думать, идемте за стол, рождение такой красотки надо отметить.


Деревня на юге Испании. 1901г.

-Камилла, идем скорее! Я поймал бабочку!
- И что? У меня таких уже целых 3…
- У меня не такая!! Она такая цветная и больше!
- Не хочу смотреть и все, отстань.
Девочка бежит по лугу, мальчик за ней. Он года на 3 постарше, но подыгрывает подружке и принимает ее игру…


Деревня на юге Испании. 1908г.

- Смотри, Августо… такой закат. Мне кажется я никогда такого не видела! Все цвета переливаются, и розовый, и желтый, и даже сиреневый.. Правда здорово. Отец говорит, такое только здесь на юге бывает. А я все равно так хочу в Мадрид. Если когда-нибудь туда попаду, то обязательно стану счастливой.
- А сейчас ты разве не счастлива? – паренек срывает дикий цветок и кладет на колени девушке.
- Сейчас… Я счастлива, потому что ты здесь. Иначе я бы давно умерла бы от тоски, здесь попросту нечего делать… Августо, Авг… Ты что делаешь, перестань, отец увидит и тебе конец… Августо!
Девушка лежит на траве, а молодой человек, склонившись над ней, целует. Цветок погиб под горячими телами.


Деревня на юге Испании. 1912г.

Поздний вечер. Патио за домом дель Соль.
Поцелуи, переходящие в стоны. Объятия, перетекающие в ничего не значащий шепот.
Я люблю тебя, Камилла.
Мм, Августо…


Мадрид. 1914г.

- Любимая, ты знаешь что идет война. Говорят, что это надолго затянется, и большинство стран уже включилось в конфликт…
- Это мировая война, Августо. Одна голова хорошо – а много – и того лучше. Без тебя там разберутся. И не говори мне об этом, это удручает…
- Это и должно удручать! Как ты можешь так реагировать?! На юге уже неспокойно, а там твои родные, если ты помнишь еще. Все эти кофейни, лавки с дурацкими безделушками и пестрые платки совсем задурили тебе голову. Мне это не нравится!..
- Что ж, отлично! Не нравится, можешь убираться. Давай, отправляйся сразу под пули, ты ведь этого хочешь…
Фарфоровая статуэтка разбивается об пол…
- Черт! Камилла, не смей этого делать! Взбалмошная стерва!
- Ублюдок. – уже спокойно, констатируя факт.
- Иди сюда…
- Не прикасайся ко мне, я тебя ненавижу! И зачем только твой отец привез тебя в нашу деревню! Если бы ты оставался там где был до этого, я бы тебя не встретила и была бы счастлива!(Каждый раз, когда очередное
сумасбродство мужа выводило Урсулу из себя, она перескакивала
одним махом через триста лет, наполненных разными событиями, и
принималась проклинать тот час, в который Фрэнсис Дрейк осадил
Риоачу.(с)Габриэль Гарсиа Маркес)
- Что ты мелешь! Иди сюда…
В следующую минуту они стояли, прижавшись друг к другу, и умирая от нежности и любви, выражая все в поцелуе, ласке, объятии…


Мадрид.1915 год.

Все пути в Мадриде начинаются от Plaza Mayor – главной городской площади, что окружена старинными домами и с конной статуей короля Филлипа в центре. Рядом с монументом стоит девушка. На ней черный длинный плащ, черное платье с шелковой юбкой, волосы ее, словно эта юбка, черные и блестящие, хотя солнца нет на небе, а в волосах – красный цветок. Каждый, кто проходил мимо, мог видеть, как к девушке подходил молодой кабальеро, как обнимал её и как она прижималась к нему, пряча лицо у него на шее. Она молчала, а молодой человек пытался улыбаться, хотя получалось у него это тяжело, и что-то тихо объяснял девушке, шептал на ухо…


Мадрид.1965 год.

…Женщина стоит, подставив лицо ветру, правой рукой придерживая на груди выцветший мантильский платок, а в левой сжимая красную розу. Площадь, что обычно полна людей, сегодня будто умерла. Вот уже 50 лет, в один день Камилла дель Соль приходит на площадь. Вот уже полвека повторяет про себя одну и ту же речь.
- Августо, если ты только можешь, прости меня. Я говорила, что была бы счастлива никогда не знать тебя. Но это самая страшная ложь. Ты – это единственное настоящее, что было в моей жизни. А жизнь затянулась, дни складываются в годы, годы без тебя. Но я знаю что виновата. И боюсь даже думать о том, что когда Господь заберет меня к себе, я не встречу тебя. Потому что это мое наказание. Я так хотела быть с тобой всю жизнь, родить тебе детей, состариться вместе с тобой. Но это все мелочи. Ведь я так и не сказала тебе, что любила, ни разу не сказала…

Я говорю это сейчас, когда уже слишком поздно для всего. Я люблю тебя. Люблю так, как только можно любить человека…

И тут ей ответ. Впервые за полувековой срок молчания. Вдруг ветер дунул резче обычного, вырвав розу из слабых рук, закружил и уронил Камилле под ноги. Она наклонилась, чтобы поднять цветок, и кто-то шепнул ей: «Тебе не за что извиняться, я всегда это знал. И я люблю тебя, и жду.»
Женщина испуганно оглядывается по сторонам, но никого не видит.


Мадрид.Calle Ribero de Curtidores, дом Камиллы дель Соль, 1965 год.

Женщина лежит на кровати, на лице ее улыбка, а в руке красная роза. Теперь она всегда будет улыбаться, потому что сейчас она рядом с любимым.

Пусть запоминается каждый прожитый день(с)


Рецензии