Писатели и графоманы

Помню свою бабушку – любительницу изящной словесности, и себя – дошкольника. Я не любил, когда она мне книжки перед сном читала. Мне нравилось, когда она собственные сказки и стихи рассказывала. Бабушка садилась рядом с моей кроватью, и начиналось действо. Она придумывала истории о приключениях капельки воды в природном круговороте, о несуществующих зверьках, читала свои стихи о смелом лягушенке, победившем волка, и так далее. Я только просил: «еще, еще», и умиротворенно засыпал.

Потом бабушка умерла. Я повзрослел. И однажды нашел тетрадку с записями ее произведений. Боже, какими неумелыми и графоманскими представились они моему повзрослевшему ЭГО! Но…я тут же вспомнил те чудесные мгновения, когда эти самые слова, записанные в тетрадке, казались мне верхом мудрости и совершенства. Когда бабушкин голос, излучавший любовь и добро, заставлял и меня любить весь мир, прощать надуманные и ненадуманные обиды…

И в дальнейшем, когда у меня у самого появились дети, я частенько задумывался над тем, почему я предпочитал бабушкины неумелые рассказы сказкам классиков, а мои девочки предпочитали неумелые еще опыты своего папы книжкам маститых писателей. И понял, что маленьким детям важен не столько сам сюжет рассказа, или стихотворения, сколько личность того, кто это придумал. Ну, с детьми и внуками все понятно – они слушают самых любящих их людей, все остальное вторично. А вот по какому критерию чуть повзрослевшие дети выбирают для чтения ту, или иную книжку? Почему сказкам профессионалов они подчас предпочитают менее известные и малоинтересные, с точки зрения взрослого, сказки?

И однажды меня осенило. Пусть моя теория покажется странной и нелепой, но я на сто процентов уверен в ней. Дети очень чувствительны. А книжки, наряду с буковками и картинками, записывают на бумаге энергетику самого автора. А потому, написанные с душой и любовью стихи и рассказы, обязательно вызовут отклик в душе маленького читателя. А книжки профессионалов, кичащихся тем, что они профессионалы, и пинающие «графоманов», зачастую остаются невостребованными. Ведь они пропитаны злобой, ненавистью, презрением к ближнему, а потому, хоть и написаны безукоризненно с точки зрения взрослого критика, не могут не вызвать отторжения у маленького читателя. Он на уровне подсознания чувствует моральную ущербность автора, и не принимает ни его, ни его произведения… К сожалению это относится только к маленьким читателям. Чуть повзрослев, они уже перестают быть полностью безгрешными ангелами и теряют дар отличать добро от зла на уровне интуиции.


Рецензии
Сергей, рассказ Ваш "ПИСАТЕЛИ И ГРАФОМАНЫ" заставляет тоже задуматься над тем, КОГО и ЧТО мы читаем сами, взрослые; КОМУ и ЧТО читаем. Вы помните свою БАБУШКУ, "любительницу изящной словесности" и будете помнить до глубокой старости: ОНА в Вас привила ЛЮБОВЬ ЧИТАТЬ и любить СЛОВО, чем и занялись сейчас. ПИШЕТЕ прекрасно и ПРОЗУ, И СТИХИ. И правильно поняли, что "маленьким детям важен не столько сам сюжет рассказа...,сколько личность того, кто это понял". Правильно! Ятоже своему ВНУКУ, живущему сейчас в АВСТРИИ, привила любовь к русской, ПУШКИНСКОЙ литературе.

Роза Салах   18.09.2019 23:19     Заявить о нарушении
Я вспоминаю своих бабушек и их рассказы о том, что они видели до революции, и в первые годы советской власти и страшно переживаю, что не записал их рассказы. И не только их. Сейчас уж большинство рассказов я забыл.

Сергей Сухонин   20.09.2019 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.