Сила любви.. Продолжение...

«Я тоже смотрю и не могу вспомнить, где мог Вас видеть!»

Она немного смутилась, покраснела, а глаза продолжали оставаться ясными и приветливыми, лишь небольшая зеленоватая дымка покрыла их. Он видел, что она прекрасна своей молодой красотой, хотя никак не мог понять, в чём эта красота заключается. Внешне она была обычной молодой женщиной для её возраста…Однако чувствовалось, что её облагораживает какой-то внутренний мир, на это указывали её простота, открытый взгляд и по-детски наивные и распахнутые глаза.

«Смотрю, вспоминаю…Вы уж извините…И пожимаю плечами…»

В эти минуты Николаев тоже был похож на мальчишку своей смущённостью.
«А я вспомнила Вас, Вашу маму, особенно отца. Помните, он у нас в селе был водопроводчиком. Суровый с виду, а в душе мягкий и отзывчивый, к Вам в слесарную мастерскую все шли…Что-то припаять, отремонтировать…А мама…помню, как она подстригала мне косички».

Алеся Солнцева из письма…

Война разбросала людей по всему свету. Николаевы тоже помыкались с переездом из одной деревню в другую. Сначала, став мужем и женой, супруги вернулись в Калужскую область. Нужду переживали наравне со всеми. Потом был переезд в Калининградскую область. Здесь родились Саша и его старший брат. Потом снова перебрались в район, на родину отца.

А она приехала жить к дяде, брату по отцовской линии. Вернее, их было две сестры. Алеся и Катя…Сироты…Алесе 12, Кате 9 лет. Девочки похоронили мать, а тепло и кров нашли вдалеке от родного дома. Мать учительствовала, отец работал в колхозе ветврачём. У него тоже были золотые руки и отзывчивое сердце, но всё губила пьянка.

Девочки, дом, хозяйство держались на матери…После её смерти всё рухнуло. Отец запил хлеще обычного, трижды приводил в дом других женщин. А они требовали непосильного труда от сирот, однажды Алеся тяжело заболела и угодила в больницу. Не трудно догадаться, чем бы закончилась эта болезнь…Если бы не соседка, которая, видя, что старшей давно не видно, заглянула к Сонцевым…Быстро запрягла лошадь и отвезла девочку в больницу…Гнойный аппендицит…

Отец, не найдя иного выхода, детей привозил к брату.

Алеся была похожа на безобразного утёнка…Худенькое тельце состояло из одних костей, которых, на первый взгляд, было в несколько раз больше, чем должно быть у нормального человека.

Сердобольные соседки жалели сирот, помогали, и однажды Василий заявил: «Всё, хватит, пусть живут у меня. Не дам больше измываться над беззащитными сиротами!» А ещё запомнилась её пышная коса через левое плечо…
Однажды подружка пригласила Алесю на свой день рождения…Такого изобилия еды она давно не видела и уходила в больницу…

Александр в то время уже учился в мединституте.

Время за воспоминаниями пролетело незаметно, их было много, и Николаев почувствовал, что эта молодая женщина ему симпатична…

Мальчишкой Саша много разъезжал по родственникам, которые теперь жили в Сибири, на Украине, в Тверской и Смоленской областях, в Коми и Красноярском крае…Не задолго до пенсии Николаевы решились ещё на один переезд. В Красноярский край…Больше всего этому радовался сын: Александр работал рядом…

«А я работаю и учусь здесь, в этом городе. В «Дружбу народов» заглянула впервые!»

«Я тоже бываю здесь редко, вот и сегодня зашёл совершенно по-другому делу».

«У меня из родных никого не осталось, сестра закончила медучилище и работает в Сарагаше…»

«Я знаю, они с мамой моей в одном доме. Я завтра к ней еду, могу и Вас взять, место в машине есть!»

«Я бы с радостью отправилась с Вами в это маленькое путешествие, у меня несколько свободных дней, но у меня на завтра назначена встреча…Кроме того, я подрабатываю…»

Он почувствовал в голосе женщины огромное желание и продолжил: «Я буду ждать завтра часов в 8 утра, буду ждать…!»
Алеся взглянула на часы, допила свою чашечку кофе и заторопилась к выходу. Александр поднялся из-за столика и вышел следом, чтобы посмотреть ещё раз на её лёгкую походку. «Если оглянется, поедем вместе», - загадал он. Она, садясь в автобус, оглянулась…

       Продолжение следует...


Рецензии
Очень хорошо. Интересная встреча. Многообещающая.

Ольга Реймова   01.03.2008 01:12     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Ольга, хочется развернуться и писать быстрее, но у нас в Москве непонятно по чьей дьявольской указке отменён отпуск лекарств по льготным спискам, невозможно стало заполучить рецепты от врача, а ведь среди лекарств, которыми мы пользуемся, есть такие, которые заменить ничем нельзя. К тому же цены...столица бурлит, добром не кончится...
Всё это и меня выбивает из колеи...
Геннадий.

Геннадий Никишин   01.03.2008 12:57   Заявить о нарушении
Очень Вам сочувствую. Держитесь!
С дружеским приветом,

Ольга Реймова   01.03.2008 15:36   Заявить о нарушении
Рядом с такими женщинами не могу, не имею права...
С наступившей Вас весной, Оленька...А весна-это всегда обновление, надежда на удачи и перемены к лучшему....
С теплом и любовью,
Геннадий...

Геннадий Никишин   03.03.2008 14:09   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Геннадий, за поздравление. Удачи Вам.

Ольга Реймова   05.03.2008 09:35   Заявить о нарушении