Отрывок

7 сентября …г., утро.
 
       Пишу « 7 сентября», а сам думаю: «7е ли сегодня, сентябрь ли?» Но – утро, это видно. Хотя … кто знает? Они и утро могут сделать, и опавшие красные листья, и яркие солнечные лучи, и отражающиеся на кровати зеркальные блики.…Зачем им это? Я сам не знаю.
       За моей решёткой (какой? оконной, дверной?) поёт, заливается какая-то птичка. Птица ли это или магнитофонная запись? Я заучил уже все её трели и переливы, знаю, сколько секунд отведено мне на сеанс прослушивания, но чему-то, чему-то ведь надо верить! Чему?..
       У меня не кровать – царское ложе, но и моя тюрьма. Я не могу сойти с неё, не могу узнать, что за ней; единственное, что я могу сейчас, - быть. Никого вокруг, никого. Я – один. Спросить что – невозможно, да и не нужно. Тут всё и везде – они. Они! Когда я был здесь, когда не был – не знаю…

       Сегодня мне приснился сон. Может быть, навеянный эхом, может, - собственной затемненной судьбой. Я был на кладбище. Пришли люди. Толпа. Они сказали: «Пора!».
Я не сопротивлялся. Я знал: меня сейчас казнят. Меня подвели к реке. Подплыл Провожающий, или Благодарствующий, - не помню. Со мной был ещё кто-то. Человек на катере сказал: «Благодарю вас за смелость». Какую смелость? Мой спутник спросил: «Что с нами будет?» Это была девушка, но я не видел её лица. Провожающий засмеялся: «Не маленькая ведь! Сейчас вы сядете, я вас ещё поблагодарю, отплывём подальше…Окунём вас под воду. Вы почувствуете, как ваши легкие наполняются речными пространствами. Минуты две удовольствия. А потом всё. Вы перестанете БЫТЬ…» И я понял – конец. Страх, ужасный страх, дикая, дичайшая тоска проникли в мою душу. Я действительно почувствовал, как вода наполняет меня.… Нет, я хочу жить! Нет! О, Боже, это неотвратимо! О, Боже!.. Тишина. Мы сели на катер. Плеск воды. Холодной, черной, где мне предстоит у-м-е-р-е-т-ь! И никто это не остановит!.. Я проснулся…


8,9 ???

Что такое жизнь?.. Жить. Тук-тук – стучит сердце. Тук-тук. Это – жизнь?! Тук. Тук. Тук….


Сентябрь.

       Опять – толпа. Куда? Не скрыться.… Почему – такие страшные лица? Что я? Я. Что – другие? Представьте: вы идёте сквозь толпу, мимо толпы. Один. Вокруг – люди. Вы смотрите мимо; может, отмечаете их внешность. А ведь в каждом – душа. Представьте, каждый из этой огромной толпы – целый мир. У каждого – свои мысли, своё счастье, своё горе, своя судьба.…Умоляю, найдите глаза!!! Только - глаза…


Рецензии