Взрослая жизнь глава 2. Скальпель

- А мне совсем не страшно, не страшно! – Несётся навстречу влажному сумраку.
- А мне это приятно, приятно! –  Дразню плюхавшиеся сверху тёплые капли и
разрешаю им свободно растекаться по лицу. Радуйтесь!-

Пробовали когда-нибудь наблюдать снизу вверх такой водопад? И минуты
не пройдёт,как растворишься и сам взлетишь над мокрым асфальтом, домами,
деревьями... Поэтому и эти шаги, и весёлый пьяный голос услыхала словно
издалека: "Девушкааа!»

Дернула по привычке на спасительную середину дороги, но нащупав в кармане
гладенький скальпель, сразу же повернула обратно. Ещё чего! Бояться с таким
другом! Он мне всё время напоминает того серьёзного студента мединститута, с
которым столкнулась  летом  а Питере. Такой мужественный, и город со всех
сторон показывал... Если  бы не полез тогда на мосту целоваться,  ни за что
бы не убежала... 

Вот и сейчас даже вытаскивать оружие «на испуг» не требовалось. А если уж
появится необходимость в защите, то парочке приёмов-захватов папа меня
всё-таки обучил. Кроме того, ещё подсказал, что для скорости ходьбы надо петь
про себя какой-нибудь марш, так я и поступила, сразу же оторвалась от того
весёлого дядьки и спокойно дошла до своего телеграфа.

Веруня, уже одетая и подмазанная, так и рванулась ко мне, чуть не сбив с ног,
хотя до начала моей смены ещё полчаса.

- Юлечка, как же ты быстренько! Всё чисто! Несколько несрочных телеграмм
спокойно передашь ночью, я выйти на межгород не могла! Окна проверила, так что
в перерыв смело закрывайся и никому не открывай! В холодильнике баночка с
соленьями, угощайся! Ну, детка, доброй ночи!-

Она быстро наклонилась, я по привычке мотнулась в сторону, и химический оттиск
Вериных губ украсил мою шею. Теперь уже отдирай, так вместе с кожей. Ну, зачем,
спрашивается, этот опекающий тон, эти чмоки? Я работаю не меньше старших, даже
выхожу вместо них, когда болеют дети, или просто надо…

Ну ладно, смыть ещё  успею, передать бы скорей телеграммы. Наскоро просматриваю
"С днём рождения…" ещё, ещё… Это успеется... "Москва – Долетела благополучно
целую мама бабушка" - В первую очередь! Я люблю бабушек, потому что и у меня… 
затем, Новосибирск – участие в экологической конференции, и международная на
Бухарест – "Встречайте двенадцатого, семь утра…" Как семь утра? Это же через
несколько часов, могут не успеть! А если связаться с Бухарестом…
Пока связывалась и объяснялась с румынскими телеграфистками, было уже почти
два - моё время.

Прежде, чем закрыть на перерыв двери, обхожу как положено здание во всю длину.
Объединяет телеграф с закрытыми сейчас почтой и сберкассой. Двенадцать огромных
окон с одной стороны, двенадцать – с другой.  Оглядываюсь, проверяю за
скамейками... От страха, что кто-то, и, в самом деле, обнаружится,  зябнет спина.
Ну, всё, закреплён уже засов. Теперь бегом ставить будильник на четыре и
можно отключиться на стульях.

Казалось, только легла, и тут же, как Ванька-Встанька  очутилась на ногах. Удары
в наружную дверь выбивают сердце. На часах - без десяти три, значит, больше часа
«моего законного перерыва», -  как сказала бы Веруня, а грохот в дверь
продолжается...

Не дыша отодвигаю шторку... Мамочки! Перед дверью, размахивают руками и вовсю
матерятся четверо мужиков, один старый и трое молодых. Шайка? Как же поступить?
Не открою, ещё перерыв, указанный на табличке чёрным по белому. А что делать потом...
здесь же ценности! Будут шуметь, так нажму на пульт милиции! Это успокаивает. На
всякий случай, собираю постель и обливаю лицо холодной водой, хотя у самой и так
зуб на зуб не попадает.

Одновременно с двух сторон - совсем  нешуточная бомбардировка по окнам. Похоже,
если разобьют, никто и не узнает, отделение ещё  не сдано на сигнализацию... Так
и погибну в свои семнадцать, ничего толком в этой жизни не поняв... Не подумайте,
я никогда не плачу, только першит в горле...  Так что решаю напоследок  съесть
Верину солёную помидорину. Что делать?..  И не заметила как съела все три.  Может,
и банку выбросить? А, всё равно помирать… Позвонить бы сейчас домой папе, но
нельзя, докажет, что и, правда, несамостоятельная. И вдруг вспомнила про скальпель!
А он, дружок,  всё это время мирно дожидался меня в кармане…

- Такой ты настоящий, ответственный инструмент... подскажи, что мне делать!- 
- Как? Ты  ещё спрашиваешь?  Ты, ведь, на дежурстве,  как хирург, работающий со
мной!
- Да, понимаю! -

отвечаю на ходу и спешу открыть двери. Хотя мужчины продолжают шуметь и
материться, страха больше нет. Действительно, несчастный случай, их жена и мать
попала под машину. Было им, бедным, от чего выйти из себя! А тут ещё из-за
перерыва невозможно вовремя сообщить родным о беде… Я моментально выслала
тридцать срочных телеграмм во все концы страны, а уж потом оформила.

С этого времени я ничего не боюсь. Даже не ношу на свои ночные скальпель,
но всё же постаралась надёжно спрятать его в подвале от мамы.


Рецензии
Вай, какой ты маладэс!
Хачу у тибэ учицца...
С балшой уважэний, Хасан.

Василий Хасанов   25.11.2009 20:56     Заявить о нарушении
Зачэм учицца, дарагой Хасан?
Заходы, биры что нравыцца!

С такой балшой дружба.
Симона

Симона Тешлер   26.11.2009 03:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.