Алесандр младший человек
ЧЕЛОВЕК
Разве можно назвать этого человека актером – он давно сбросил с себя все маски. Разве можно сказать, что он живописец – он изображает лишь смерть и город.
I
На столе стояла пустая бутылка. Солнце расплавляло зелень стекла так, что в самом центре (а бутылка была без этикетки) висел светло-желтый размытый по краям шар.
Хорошо бы сказать о нем что-нибудь ещё. Вообще-то он юрист. Или экономист. Дело в том, что наступило время юристов и экономистов. Эпоха. Большая эпоха юристов и экономистов.
Часы под самым потолком в таких местах всегда указывают одно и то же время. Что-то в районе двенадцати. Неважно дня или ночи. Но судя по солнцу, естественно, дня.
На гладкой поверхности кофе по краям замерли маленькие пузырьки. Грустное зрелище.
Утром кто-то долго стоял под окном, разговаривал по телефону с разными людьми и, наверное, ждал кого-то.
II
Он выходит из кафе через четверть часа. Немного веселее, чем прежде, но все же обремененный какими-то проблемами. Первый день так называемой весны. Солнце. Необходимо щурить глаза и улыбаться такому солнцу.
Годы мчаться с ускорением. Куда?
От таких весен уже ничего эмоционального. Просто декорации. Он продолжает жизнь в декорациях.
Хотелось бы все-таки знать, зачем он явился? Было бы интересно услышать его историю. Хотя, сказать по чести, ничего интересного. Скорее всего, ничего.
III
Как часто вы плачете?
Я раньше думал, что это показатель. Если человек плачет – не все потеряно, не все так плохо…ну, в общем, вы…
В такси работало радио. Первые фразы ещё привлекали его внимание, потом же оно рассеялось. И только красивые постройки вдоль дороги.
Старинные здания.
IV
Дом пустовал уже почти полгода. Чехлы на мебели покрылись пылью. Или чехлов вообще не было. Не помню уже. Он бросил дорожную сумку у самого порога, не наклоняясь, снял туфли. На вешалке висел старый осенний плащ с накладными карманами.
Достал из шкафа чайник, набрал воды и поставил на конфорку. В железной банке из-под чая лежали какие-то квитанции. К счастью, заварка нашлась на нижней полке, хотя в какой-то не внушающей доверия пачке, запечатанной, но подозрительно старой.
Цветы давно завяли. Их как бы и не было вовсе. Горшки (если таковыми можно назвать большие емкости из-под майонеза) были наполнены лишь превратившимся, практически, в камень черноземом.
Он открыл форточки.
Как раз подоспел чайник. Свистел как сумасшедший.
V
Утром дождь. Моросил так предательски незаметно, что, воодушевленный вчерашним солнцем, он выбрался на улицу без шапки и с открытой шеей. Ветер вперемешку с мелкой водяной крошкой причинял душевное и физическое страдание, отчего лицо его исказилось обиженно-разочарованной гримасой и продолжало оставаться таким на протяжении всего недолгого пешего перехода до общественного транспорта.
Я и забыл, что бывают дожди, так скоро наступила эта весна. Снег стаял за считанные дни.
VI
Длинный-длинный переход, огромная кишка, был пуст. На обшарпанных стенах через трафарет были выведены какие-то указатели. Звуки отлетающего от стен эхо шагов и гудение ламп в заржавевших облупившихся плафонах.
VII
Дня или ночи?
Дня естественно.
А что сразу не позвонил?
Не мог провод починить, что-то с телефонным проводом случилось.
А сотовый?
Деньги кончились.
Ну, и ладно.
…
…
Что ты, обижаешься что ли?
Да нет. Просто что-то не в духе.
VIII
По тонированному стеклу стекали капли. Только здесь могут быть такие сумасшедшие изумрудные или голубые стекла в окнах. Лампы дневного света тихо гудели, словно невидимые насекомые суетились где-то под потолком. Он уставился в окно. Унылая картина и унылый день в унылом городе.
Он подумал, что бесконечно отвык от подобных сюрпризов.
Он подумал, что бессмысленно привыкать к подобным сюрпризам.
Он подумал, что есть что-то притягательное и одновременно отталкивающее во всем этом.
Он подумал, что надо попробовать…………… жить?
Свидетельство о публикации №208022900182
Таня Степанова 07.03.2008 00:22 Заявить о нарушении