Из истории моды Средние века
А пение и танцы? В зимние холода, когда от резвых хороводов на лужайках оставались только ноющие воспоминания, танцы обретали форму качающихся стражников с ритмичными притопами и прихлопами. Другое дело - дворцы! Мода на камины позволила содержать сеть тёплых танц.залов. Это, в свою очередь, породило моду на духовые и ударные инструменты - в таких-то пространствах не докричаться, не то что петь во всё горло. Опять же пустые стены и уже привычное Украшательство толкнули Моду на разработку и коллекционирование мозаики, фресок, и целых картинных галерей владельцев этих самых стен.
Падающие под тяжестью своих и всадников доспехов лошади породили Моду на экипажи: кареты, фиакры, дилижансы, конки.
Мода уже не вмещается в национальные рамки и начинает ротацию. Из Китая в Европу: салюты, порох для артиллерии, халаты для бани. Из Индонезии в Италию - спагетти, из Италии в Азию - пиццу (маццу). Из Европы в Америку -Колумба и гамбургеры, из Америки обратно - картофель, кукурузу и Колу.
Самой модной становится война, она обретает своих сторонников, любителей повоевать с периодичностью от нескольких до 100 лет. Она быстро обзаводится соответствующими аксес- суарами и получает прозвище МИЛИТАРИ.
Окончательно вводится мода на Любовь, для чего широко развёртываются бродячие театры, менестрели и трубадуры, в общем, всякого толка -дуры.
В связи с расширением аграрного производства вводится мода на детей, а в рамках противочумовой защиты - в некоторых странах Европы - и мода на многоженство. Параллельно заканчивается переделка оставшихся рабов в пахарей, а во дворцах - в поэтов и художников, артистов и дворню.
Налаживается банковское дело: вместо перемещения сундуков и мешков валюты, входят в моду бумажные деньги, векселя и акции.
Религия, из общественных организаций и клубов по интересам, становится неотъемлемой частью государств и окончательно утверждает форму и расцветку атрибутики, служебной одежды, ноты и тексты хорового пения.
Книгопечатание, выйдя из глухих стен той же религии, в угоду Моде, порождает целый ряд искусств печатного слова.
Наука ещ1 в зародыше, поэтому не может предоставить Моде никаких особых своих достижений. Разве только в парикмахерском искусстве, где перекись водорода, воистину, делает чудеса, открыв массовое производство блондинок.
Мода становится разноплановой, масштабной и, ещё пока, толковой. Но потребление её продуктов пока ещё стоит дорого, а значит имеет рамки, границы, конкретные обьёмы. Мир её ещё не покорён и пока сопротивляется. не подозревая, что это безнадёжно.
Свидетельство о публикации №208022900020