10. 101 Кто тут нормальный? бессмыслица

Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой





10 \\ 101

**** Кто тут нормальный? – бессмыслица ****


Переключая каналы обыкновенно перед едой и во время её, всё чаще замечаю, что смотреть могу лишь безликую EuroNews – передачи ни о ком и ни о чём. Это единственное – со спокойным, человеческим дизайном, единственное – не раздражающее слух, зрение, не наносящее травмы сознанию.
Не буду передавать все ужасы садизма, скрещённого с сексом, транслируемые по всем каналам в так называемые часы `прайм-тайма`. Вдобавок ко всему – ежеминутный стресс по Интернету – рассылка `спец. предложений`, где я заметил потуги к наслаждению, выливающиеся просто в труд по насаждению плановых развлечений.
То ли я спятил, то ли человечество – «тово». И мне кажется, что всё же я – последний образец `нормы`. Если я переключаю, когда убивают, то это правильно. А какая должна быть реакция, когда до смерти зверски избивают, забивают, убивают? Едят, открывая консервы, а потом зарезают (в улыбках все светлейших) этими консервными банками того, кто перед ними, наевшись. Это норма? Это нормальные люди, на которых мы должны смотреть? А нормальные ли те, кто смотрит, и жуёт, жуёт, и смотрит? и жуёт… жуёт… – Реакция? – Не смотреть, если это телеэкран. Замечательны комментарии «специалистов», «психологов» – «всё в норме, просто всё за деньги стало». Да! – Психологи, нуждающиеся в срочной психологической помощи. С такими лицами, как у этих психологов могут быть лишь глубоко больные…
Я – последний ``здоровый`` на Земле. Я хочу видеть лишь красивое. Я воспринимаю лишь тонкое. Я страдаю от безвкусицы. Я не хочу грубостей. Я не спорю ни с кем. Я согласен почти со всеми. Я протестую гибели, уродству, насилию, надругательству и унижениям. – Я псих? Мне нужна `психологическая помощь`? Я живу искусством и добротою. Я дышу красотою и не хочу, и не могу знать ничего другого. – Я псих? Мне нужна помощь? Может быть, она нужна человечеству изверившемуся, исстрадавшемуся? Эти люди, политики, вам напоминают кого-то? Да. – Они тоже когда были людьми. До того, как придумали, что посылать на смерть – это лучший выход для страны.
Я – последний. И я не боюсь. Человечество – дало крен. И, нет, нет, – корабль не выпрямит ход. Корабль тонет. Им управляют спятившие. На всех континентах Земли – руководители – «слепые – вожди слепых». Это моя любимая картина. Моего любимого художника. Первый уже падает… Впереди – яма. Но, последующие, дружно взявшись за руки идут вслед, следом… Господи!
Мы, взявшись за руки, те, кто не может смотреть больше, как горят люди, падают бомбы, взлетает нефть в ценах и, как главный меценат войны отдаёт команду: «фас!».
Те, кто не поймут ни за что, чем таким уж важным управляют в человеке деньги, что он теряет свой облик – человека.
Да, я падаю в обморок. Да, я не понимаю, не принимаю. Да, мне страшно. Да, у меня – тошнота, озноб, сердцебиение, воздух в лёгких заканчивается в минуту. Да, я теряю сознание. Но, это правильная реакция на детские забавы, что придумывают себе подростки, чтобы «прикольно фиолетово поколбаситься» забивая, зарубая, сжигая человека – молотками, ножами, арматурой, топорами – иногда сверстника, иногда друга, просто так; да, представьте себе: просто так! Или из расовой мнимой принадлежности к #элите#. – Но, всё равно, – просто так: почему? – им всё равно! по боль-шому счёты – вот почему, они больны; все больны; человечество больно. Неужели кто-то серьёзно в начале ХХI-го века возьмётся `очищать` мир от таджиков, азербайджанцев, африканцев, киргизов, арабов, корейцев, армян, курдов, иных… других… – с помощью молотков, заточек, ножей? – Нет. – Это – коррозия психики на уровне всего населения Земли. И это происходит везде, везде, не у нас только. Везде. Везде. Везде. И в самых благополучных странах, и в самых – неблагополучных. В Африке и Европе, Северной Америке и Австралии, Азии и Южной Америке. Антарктида?.. Арктика?.. – там просто нет (или очень мало) тех особей, что мы называем #людьми#.
Нет, я не трус, но я жил для другого. Скучно. Просто скучно. Мы родились для другого, нежели объяснять, что кровь у всех – человеческая, одна, красная. И боль, что испытывают люди разной наружности – одинаковая, одинаковая! Одинаковая! За что `бороться`? что `объяснять`? – что все люди – люди? что те, кто посмуглее, такие же, как те, кто посветлее? «Если надо что-то объяснять, значит, ничего объяснять», – говорила моя любимая поэтесса Зинаида Гиппиус.
Кажется, и сама трансляция доставляет удовольствие… Жующие… Пьющие… Переваривающие вкусносъеденное… Люди, в экранах видящие зверства под вкусный завтрак, ланч, обед, вечерний чай, ужин, ночные закуски.
Эти видео любительские, чтобы показывать друзьям, или получать деньги за них? А какая разница, если я всё равно не могу слышать ни о чём. Лишь о высоте, где нету этого паденья. Лишь о людях, таких, как я. Сколько осталось нас? Я, жена… Кажется всё! Мы прыгаем с подножки этого поезда. Он идёт под откос. У меня нет больше ни сил, ни нервов. Я не могу больше слышать ни об одной потере, ни об одном обиженном или больном. Мы рождены были другими и для другого. Все формы убийства – лишь короткое шоу, клип на закуску, между “первым” и “вторым”. (Между морсом и пирожным. Между холодными и горячими закусками.) И это уже не веселит, не занимает. `Интерактивность`, в прямом эфире, в Интернете – это веселее. Безумие, расцвеченное скукой. Безысходность потребления. Всеядность, дошедшая сама до себя. «Просто так» – «от нечего делать» – вот точка отсчёта. Человечество, не рождающее даже злодейства. Человечество, выродившееся даже из идей самых никчемных. «Всё фиолетово» – показатель! «Не тормози, сникерсни!» «Поколбассься со всеми». Никто не одержим ничем – просто развлекались: нечем было заняться. Вот ответ и результат. Рухнули даже ~ великие `бреды` ~ : коммунизм и фашизм! Осталось это: «колбассься! – всё ``фиолетово``».
Я спрыгнул с подножки… И иду прочь! прочь! Жена моя впереди! Мы тащим сумки продуктов! Будем двигаться в обратную от всех сторону, туда, где растут Шопен и Бетховен, Мусатов, Сомов, Апухтин с Сапфо, Параджанов с Феллини. Нам прочь!
Где норма? Если она у того “психолога”, вышедшего будто только что из пыточных камер после хорошо проделанных следственных экспериментов, что комментировал «обыкновенную нормальность» массовых убийств и жесточайших драк по центральному телевидению, снятых подростками-малолетками на свои видео, то у нас не всё в порядке с этим порядком.
Пока, ребята!
Мы прыгаем с Леной!
Мы будем смотреть лишь друг в друга, лишь друг на друга, пока мир этот не поглотит и нас. И это правильный код `защиты`. Все спятили. Человечество тронулось. Земля приближается – к иллюминаторам нашего корабля – стремительно, слишком стремительно! крен слишком сильный. Не жалко? Нет – мы сохраним память о `норме`, что когда-то была на Земле… Мы держим крепко в объятьях друг друга: мы хотим лишь любви, мы хотели лишь жить! Жить на Земле! Земля – Планета СЧАСТЬЯ!! Мы сохраним о Тебе легенды!
       
20 – 29 февраля 2008, утро


Рецензии
Совершенно согласна с содержанием, к тому же хорошо написано. Судя по последним рецензиям, адепты секты телевидения рьяно осуждают Вас… должно быть Вам это льстит… признайтесь))) Не разделяю только пессимистичный настрой. Что это «Сколько осталось нас? Я, жена… Кажется всё!...»? Это не так. Нас много!

Татьяна Варнавская   16.04.2008 14:21     Заявить о нарушении
Конечно, Таня, нас много. Теперь ещё и Вы! Приятно! Компания хороша: и я уже передумал... сходить с "орбиты" - весна! тепло! И чего это я? В самом-то деле?..

А знаете, я задумался, что бы мне польстило? Увы - ничего. Я - абсолютный реалист, хотя догадаться, конечно, трудно.

Вы знаете, - быть правильно понятым, - вот наркотик писательства. Глотнуть этого зелья - моя зависимость.

Спасибо Вам за отзыв. Я ценю Ваши добрые слова и красивые обороты, украшающие наше заочное общение.

Самого доброго,

Артём Киракосов   16.04.2008 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.