Синяя струна. Старый анекдот

Давным-давно было, в Красноярске или в Омске, в Харькове, или в самом Киеве, может ещё где. Зацеплюсь памятью за Казань, старинный красивый город. В это время, в филармонии руководил Натан Рахлин, татарский дирижер, замечательный человек и музыкант. Играть он, кажется, умел на всём: на трубе, на скрипке, контрабасе, на клавишных, даже на арфе. Музыканты его уважали и слушались. Все считали, что им повезло. Если бы он не был евреем по паспорту, так точно работал бы не в Казане, а в Ленинграде, или даже в Москве. А так повезло. Год, не помню какой, а и неважно, помню, все равны были – в очереди за котлетами стояли: и режиссёр и водопроводчик, младший дворник и инженер, концертмейстер и кто оркестровую яму мёл. Вот такое равенство было. Играли тогда много всякой хорошей музыки. Однажды делали симфонию, сложную для понимания. Возможно для отчёта, что авангард есть и в нашей стране. Возились долго. Даже перерыв сокращали. Все мучились. Тональности никакой, партии неудобные, руку вывихнешь. Вещь длинная, странная, ухом не за что зацепиться. А у арфистки халява была. У них всегда все проще. Сиди, кочумай, такты отсчитывай. Была там тётка здоровая в арфистках. Инструмент свой за нефиг делать из ямы на сцену и обратно таскала. Рабочие сцены её за это уважали. Так вот. У неё в этой музыке всего один звук был, - где-то на 127 такте после третьей купюры ноту фа надо было сыграть флажолетом. Притом соло. Сидит она считает. Подходит её время. Натан Григорьевич, показывает ей вступление, а она бац, и кикс вышел. Ещё раз, не туда. Дирижёр повышает голос: «с такой-то цифры!» Арфистка же увлеклась не знамо чем, и снова мимо. А тут вообще казус: дошли до злосчастного места, вовремя, браво, браво!.., но струна эта фа оборвалась. Ну, прямо слёзы. У неё часто со струнами проблемы были. Жильные махрились, теннисные спускали. На арфе, все «до» красные, а «фа» синие, -для ориентиру. И вот эта фа заколдованная…. Нервно натянула она свою струну, ну понятно игры никакой, свежая не держит, ползёт. Маэстро, человек интеллигентный, и тот ругнулся. Ладно, по домам. На следующий день. Нет, вы слушайте! Ворочает стульями, продвигается к своему инструменту, задевает кормой пюпитры, за флейтиста зацепилась, с утра хмурая, недовольная всем мадам арфистка. Чехольчик снимает. Ну и что!? Готовьтесь-готовьтесь. Что такое! все струны скручены, свисают по бокам, одна синяя «фа» натянута. Сложно было дальше работать, на «фа» просто никто не мог смотреть, но отрепетировали хорошо. Вот такой ориентир был.


Рецензии
Роскошно! Я не стал музыкантом, не дали, но всегда с интересом и любопытством, читаю, смотрю и слушаю про жизнь и заботы музыкантов. Я их, бедолаг, просто люблю.
Буду Вас читать. Спасибо, искренне,

Сергей Рудаков   17.09.2010 03:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.