Экзальтации света-2

Даосские притчи (в авторском исполнении)


*** *** ***

Как-то раз молодой адепт застал своего учителя за "странным занятием"... Посреди чистого поля тот готовил чай для одного единственного человека…

-О мудрый учитель! Для кого же ты готовишь чай, ведь здесь нет никого! В поле-то – мы одни! Ты разве не видишь?! – спросил ученик своего Учителя.

-Отойди, не мешай мне, невежда. Я следую законом Дао! – ответил ему Учитель.

Учитель приготовил чай и оставил его посреди поля, а сами они отправились со своим учеником дальше в путь…

Через некоторое время в этом месте по полю проходил случайный и очень усталый Путник, он подошел к только что приготовленному для него чаю и… Каково же было его изумление!

-О, Великое Дао! Должно быть, Ты приготовило этот чай для меня! О, Вечное Дао, ты не даёшь мне умереть от жажды и я снова могу продолжить свой жизненный путь!

”Даос не делает ничего, - истина его жизни заключена в "недеянии", но посредством него в мире совершается все…”

*** *** ***

Однажды молодой юноша пришел к Учителю и попросил его научить самой Великой Истине.

-Ну что ж. Я научу тебя. Но сначала иди и вычисти конюшни. А через неделю
– возвращайся, если ещё останется желание.

Прошла неделя.

-Я сделал всё, что ты повелел. О, мой учитель! Теперь ты будешь меня учить Великой Истине? – Спросил он во второй раз.

-Зачем учить человека тому, чего он и так уже хорошо знает? – Ответил вопросом на вопрос учитель.

-Но ведь я всего лишь только вычистил конюшни!

- Певчие цикады первоначально рождаются в навозных кучах, но когда вырастут – нет ни одного человека, который бы не смог насладиться их пением. Вот эта Великая истина!
………
Прекрасные цикады рождаются в навозных кучах но поднимаются высоко в небо. Красивейшие драгоценные металлы и кристаллы скрыты в обычной земле. Для Дао нет ничего грязного, нечистого или ненужного…

*** *** ***

Жили на свете Великий Мудрец и Великий Хитрец. И долгое время они не знали о существовании друг друга. Но как-то раз услышал Великий Хитрец от людей о том, что есть на свете Великий Мудрец.

–Дай,-думает,- зайду к нему и перехитрю его, и тогда все люди перестанут считать его Великим!

Сказано – сделано.

Долго пришлось добираться Великому Хитрецу до той горы, на которой жил Великий Мудрец.

Наконец, он пришел. Но прежде чем зайти в его пещеру он поймал обыкновенную бабочку и легко зажал её между своих ладоней.

-О, Великий Мудрец! Слава о тебе несется по всей Поднебесной. Ответь мне
всего лишь на один простой вопрос.

Великий Мудрец слушал внимательно, не перебивая.

-Жива ли бабочка, что находится в моих руках?

Сказал это Великий Хитрец, а сам думает: «Если он скажет да, - я чуть крепче сожму руки и бабочка умрёт. Если же он скажет нет, - я раскрою руки и тогда бабочка вспорхнет и улетит. В любом случае Великий Мудрец будет посрамлён»

Пауза затянулась – Великий Мудрец молчал.

Но через некоторое время он всё же ответил:

-Всё в твоих руках, Человек!

*** *** ***

Как-то раз Учитель Дао-Пути проповедовал среди простых людей. Собралось много. И пришел один – горбатый и беззубый бездомный, который жил на помойке и питался отбросами. Страшная вонь заставила стоящих близко к нему людей ретироваться. Люди расступились и Учитель Пути увидел бездомного. Он подошел к нему и возложил свою руку на его голову.

-Если ты пришел ко мне, то спрашивай? Ну спрашивай же?! Что хотел узнать?

-Учитель, я не достоин твоего величия мудрости и тебя я не достоин и задавать тебе вопросы также не достоин, но если ты просишь, я спрошу: Что такое ПУТЬ?

-Если выпрямишь свое тело, сосредоточишь на одном свой взор, то к тебе придет согласие с природой.

Если соберешь свои знания, сосредоточишься на золотой середине, то мудрость придет в твое жилище; свойства станут твоей красотой, и путь с тобою поселится. Ты будешь смотреть просто, словно новорожденный телёнок, и не станешь искать всему этому причины.

Не успел Учитель закончить как бездомный уснул…

Со всех сторон послышался шум, возгласы и вопросы:

-Как сосредоточиться, Учитель?.

-Что есть золотая середина?

-Как это - смотреть просто, Учитель?
..................
Учитель смотрел на заснувшего сладким сном бездомного и улыбался…

-Спросите его! Он знает больше чем я, - а потом развернулся и просто ушёл, напевая весёлую песню…

*** *** ***

Он брел по пустынным утренним улицам, вдоль дорог, парков и аллей. Сколько времени это продолжалось? Не известно.

Но он пришёл. Гараж. Его гараж. Открыл. Зашел внутрь. А зачем? Уж лучше бы он всё ещё шел. Так было как-то спокойнее… А теперь вот надо КОНЧАТЬ… Со всем этим. Убить свою жизнь. Такую короткую и нелепую...

…В его мозгу внезапно возникли, как бы восстали из пепла, промелькнули последние услышанные, а скорее, подслушанные им фразы:

1.Мать отключила телефон….
2.Охранники… закрыли двери… ХРАМА.
3.Будь ты проклят! – сказала жена.
4.Ты мне не отец! – выкрикнула дочь.
5.Ничем не могу помочь, - сказал друг…

-Интересная цифра ПЯТЬ. Это двойка, отраженная в зеркале вправо…

-Но ведь пятёрка находится сразу за тройкой и также, как и двойка, тройка - простое число… Почему в пятерке не отражается тройка?

-Почему тройка не отражается в пятерке? А ведь должна бы! А вот если пятерку совместить с двойкой, то получится восьмерка… Тоже интересная цифра… Вообще, математика всё-таки интересная наука! И почему я не пошёл на математический! В математике нет Шизы Бытия. Успокаивает…

--------------
Он залез на подоконник, надел петлю… Вся жизнь пронеслась перед глазами… Так глупо. 37 лет и вот уже пора… ЗВОНОК, звоночек… звоноЧиЧек… на тот свет.. нельзя избежать… никак… он зовёт… а там - ждут… НАДО…
--------------

-А ведь пятерка – это ещё и основа Золотого сечения Леонардо! Корень из ПЯТИ плюс ЕДИНИЦА деленное на ДВА…

-...Господи! Ну что же это за ЕДИНИЧКА-то? Ну где ж она?! Где ж эта единичка, с которой можно разделить своё горе… РАЗДЕЛИТЬ пополам…- Почти кричал он в своем угасающем сознании...

Пауза, продолжал размышлять с грустью:

- Да, Леонардо! Великий он был человек всё-таки…

И тут в кармане зазвонил телефон…

ВОТ ОНА, РОДНАЯ!!! ЕДИНСТВЕННАЯ. ЕДИНИЧКА…
.....................................
Он снял петлю с шеи. Потом веревку с крюка, положил в пакет и отбросил всю эту МЕРЗОСТЬ в сторону.
-------------------

Люди! Не торопитесь принять ВАЖНОЕ в своей жизни решение, это никогда не поздно сделать… Ждите свою единичку… и тогда она обязательно придёт!!!

***


Рецензии
"”Даос не делает ничего, - истина его жизни заключена в "недеянии", но посредством него в мире совершается все…”"
Хорошо....
Имхо, Недеяние - веление Сердца...
Благодарю... притчи пища для души... услада глаз..

Шанти Прэм   30.09.2009 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
Ник

Ник Иванов   30.09.2009 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.