Сказки Заброшенных Крыш - 1

       Сказки Заброшенных Крыш.


       Сказка первая.
       Кот и Парашютист.

       Боли не было. Наоборот, присутствовала некая лёгкость и расслабленность во всём организме. Свежий ветерок, воздух - как после дождя в деревне, пахнет чем-то свежим и влажным, совсем чуть-чуть - угадывается аромат полевого разнотравья.
- Нуте-с, сударь мой, - совсем рядом раздался певучий голос, - Как говорит в своих нетленках великий Саня Бушков: «Открывайте глаза, голуба моя, ресницы-то – дрожат!».
Ник послушался, и приоткрыл правый глаз, а через секунду и левый, ошалело таращась на говорящего.
И было, право, чему удивляться – в двух шагах от него, на старом деревянном ящике, восседал здоровенный, серый в полосочку, котяра.
- Здравствуйте, юноша! – Пропел-промурлыкал странный кот, - Разрешите представиться: меня зовут – Кот.
- А меня – Ник, - автоматически ответил Ник, затравленно озираясь по сторонам.
- Да Вы встаньте на ноги, любезный, сбросьте свой рюкзак с парашютом, - подал Кот дельный совет, - Оглядитесь хорошенько, удовлетворите – любопытство своё!
Ник поднялся на ноги, опираясь на какую-то узкую кирпичную стенку, сбросил с плеч рюкзак.
«Ну, так и есть, парашют всё же не раскрылся, а я жив почему-то!» - пронеслось в голове.
Ник оглянулся по сторонам, вокруг – одни крыши: металлические и черепичные, гладкие и ребристые, явно новые и совсем ветхие, самых разнообразных цветов, оттенков и колеров. Сплошные такие - крыши, тесно примыкающие друг к другу, без начала и конца, а узкая кирпичная стенка – гранью трубы обычной, дымоходной, оказалась, одной из тысяч таких же, беспорядочно торчащих тут и там.
Молодой человек посмотрел на небо, увиденное оптимизма не добавило: на западе - горел багровый закат, и половинка солнца уже забралась за горизонт, а на востоке – теплился рассвет, и другая солнечная половинка явно только что показалась на Свет Божий.
Облака разномастные по кривым овалам выстроились, плывут себе медленно – в противоположных направлениях, причём, похоже, вокруг того места, где они с Котом и находились.
Ник потрогал руками лицо, плечи, колени, на всякий случай ущипнул себя за ляжку – да нет, вроде всё нормально, и боль ощущается. Но всё же – что это такое с ним приключилось, и где же это, собственно говоря, он находиться изволит? Ник резко обернулся к нежданному напарнику.
Кот, как оказалось, всё понимал, и заговорил, вопросов не дожидаясь:
- Это место так и называется – Заброшенные Крыши. По сути – Станция Перевалочная: дальше можно в любых направлениях проследовать, даже, - Кот сделал многозначительную паузу, - Даже и Назад.
- Следовательно, я – умер?
- Да ладно Вам, - Кот недовольно улыбнулся в свои роскошные усы, - Полноте, милый друг. Что есть, с философской точки зрения все эти сентенции: «живой – мёртвый», «счастливый – несчастный», «весёлый – печальный»? Что – я вас спрашиваю? Так, термины глупые только. Всё относительно в этом мире. Относительно – ко Времени, прежде всего. Сегодня Вы глупы и ограничены – одно за Истину принимаете, завтра поумнели немного – поняли, что Истин несколько может быть, или – ни одной, к примеру…..
- Отдаю должное Вашему интеллекту, уважаемый Кот, - произнёс Ник, в глубине души несказанно удивляясь своему спокойствию, - Но всё изложенное Вами - мне мало что объясняет. По всем законом физики я должен был в лепёшку расшибиться – падение с трёх тысяч метров с нераскрывшимся парашютом – дело серьёзное, знаете ли. А я тут стою себе спокойненько на крыше, с котами разговариваю. Может – это просто бред предсмертный? А?
Кот помотал ушастой головой, прищурился задумчиво, и прошелестел едва слышно:
- А Вы, милостивый государь, поведайте мне о Ваших последних десяти минутах, о тех, которые до Вашего появления на Крышах происходили, и главное – о Последней. Тогда, быть может, я и смогу дельное что сказать, может даже – спрогнозировать чего….

       Самолёт неуклюже оторвался от взлётной полосы и неровными толчками начал набирать высоту, в этот момент у Ника зазвонил мобильник.
Инструктор Петрович, скорчил недовольную мину, но всё же разрешающе махнул рукой: мол, давай, поговори – я сегодня добрый.
- Да? – спросил Ник, нажимая на нужную кнопку.
- Здесь Ахмет, - Оповестила трубка с лёгким кавказским акцентом, - Твоя дочь и жена у нас. Вах, какие красивые девочки, просто – персики! Три дня у тебя на всё. Хочешь женщин своих обратно получить – рассчитайся полностью, будь мужчиной! Всё ясно?
- Всё, - прошептал Ник.
Длинные гудки, отбой…..
Похоже, действительно – всё. Где триста тысяч баксов взять? Негде, сожрал всё дефолт.
Ещё несколько месяцев назад Ник был преуспевающим бизнесменом, а ныне? Ныне – банкрот полный, даже квартиру и две машины в пользу кредиторов пришлось отписать, а долгов ещё осталось – выше крыши, проценты по ним бегут ежедневно.
Нет денег, нет совсем. Вот хотел годовой абонент на прыжки с парашютом обратно сдать, хоть немного наличности на руки получить, не согласились в Авиаклубе. Мол, денег у самих нет, а прыгать хочешь – так это пожалуйста, просим!
Вот и решил прыгнуть, раз всё равно приехал.
Любил Ник это дело – небо бездонное над головой, домики крошечные внизу проплывают, свежий ветерок, воздух - как после дождя в деревне, пахнет чем-то свежим и влажным, совсем чуть-чуть - угадывается аромат полевого разнотравья ……
- Всем приготовиться! – Кричит Петрович, - Начинаю обратный отсчёт: тридцать, двадцать девять, …….., два, один, ноль! Первый – пошёл!
Голубой купол неба, восхитительное чувство свободного падения…….
Тут, в считанные секунды, он и понял – что надо делать. Года полтора назад, когда денег было навалом, застраховал он свою жизнь в солидной Компании зарубежной, причём, со страховой премией родственникам, в случае чего, более чем солидной. И с Ахметом рассчитаться хватит, и девчонкам ещё на жизнь безбедную останется! Нормально всё должно сойти. Какое такое самоубийство? Несчастный случай обычный – просто парашют не раскрылся…..
Рука разжалась, отпуская заветное кольцо…..

- Вот и всё, - промолвил Ник, - Кольцо отпустил, и такое впечатление, тут же на этой крыше оказался.
- На Крышах, - поправил Кот, - И – с большой буквы, пожалуйста. А история Ваша – совсем обычна и проста для этих Мест: банальное самоубийство – но цели благородные преследующее. Знакомое, в общем, дело. Да уж! – Кот замолчал, словно вспоминая что-то важное.
Подождав секунд тридцать, Ник громко покашлял, привлекая к себе внимание:
- Извините, любезный Кот, но всё же, объясните более внятно!
- Дело всё в том, что кто-то из Главных, причём не обязательно, что и Сам, а просто – кто-то из Них, засомневался в правильности Вашего поступка. Почему – засомневался? Да кто ж знает, знать - были причины! Решили – паузу в течение Вашей Судьбы сделать, заморозить ситуацию, так сказать.
- Но, для чего «заморозить», зачем?
- Бог его знает, - зевнул Кот, - Они же добрыми себя считают, справедливыми. Вот и сомневаются постоянно – так ли всё в мире происходит, не надо ли переделать что? Вот Они думать будут, а Вы, мон шер, на Крышах парьтесь, хоть до заговенья морковкиного! Я вот лет триста, а то и четыреста тут прохлаждаюсь, с перерывом единственным, а они всё думают, все обсуждают, что делать со мной! А может – и забыли совсем про меня? И правильно, я же просто кот, а тут и всяких разных хватает, важных до тошноты: Наполеоны разные, Есенины, блин! – Кот разошёлся уже не на шутку.
Помолчали. Ник задумчиво чесал в затылке, переваривая полученную информацию, кот рассержено фыркал, разбрасывая вокруг себя зелёные искры, - злился на неких Всесильных, ленивых и забывчивых – по его мнению.
- Может, и свою историю расскажите? – Спросил наконец Ник, - Ну, если это удобно, конечно.
Кот, если так можно выразится, передёрнул «плечами»:
- Да полноте, какие сантименты. Здесь, в общем то, больше и заняться толком нечем – слоняешься, слушаешь, в свою очередь – всякое рассказываешь. Библиотеку, правда, лет сто назад пробить удалось, на чердаке одном. Сходим как-нибудь, обязательно. А история моя проста – до тошноты….

       Много лет тому назад, вы, люди, это время – Средними Веками называете, жил я в одном замке – в качестве любимого котёнка графской дочери. Её Мари звали. Славная такая девчушка – добрая, ласковая, кудряшки светлые.
Она меня любила, ну и я соответственно – души в ней не чаял. Хорошо жили, беззаботно так…..
Потом война началась, окружили враги замок, блокада полная образовалась, голод.
Нам то, котам, много ли надо – тут мышку поймал, там, извините за подробности, десяток мух слопал. А людям плохо совсем приходилось, умирать начали – один за другим.
Тогда-то мне в подземелье спрятаться пришлось, от греха – чтобы не слопали.
Сижу это я у себя тихонечко, никого не трогаю. Тут графская жена, от слабости шатаясь, по лестнице спускается, матушка моей Мари, то есть.
- Маркиз! Маркиз! (это моё имя тогдашнее) – зовёт.
А в руке, за спину заведённой, стилет острый.
Вот оно даже как, думаю. Нашли дурака! Как же, выйду – фиг вам всем!
Заплакала матушка Мари.
- Что же делать теперь? – Причитает, - Умрёт ведь доченька моя, совсем плоха стала! Только одна надежда и оставалась – котёнка отыскать. Маркиз, Маркиз! Иди ко мне! Ради любви к Мари! Маркиз!

       Кот замолчал, смахивая лапой с морды нежданную слезу.
- Ну, а дальше? – Заинтересованно спросил Ник.
- Что «ну»? – неожиданно обиделся Кот, - Баранки гну! Вышел, конечно же, пень ясный!
- Стало быть, - предположил Ник, - Вас сожрать изволили?
Кот неопределённо пошевелил усами:
- А вот это – весьма спорный вопрос. Весьма – спорный. Я ведь сразу – сюда, на эти Крыши долбанные вышел. Как бы так оно!
- Чего-то я не понимаю совсем, но ведь самоубийства, по сути, и не было. За что же Вас сюда?
- Причём здесь самоубийство? – Кот опять пожал «плечами», на сей раз недоумённо, - На Крыши те попадают, с которыми непонятно, что дальше делать: в смысле куда отправлять – в Ад или в Рай. Усекаете? Вот я, к примеру: с одной стороны – просто кот, следовательно, вовсе ничего не достоин, с другой – благородство проявил, следовательно, и Душа у меня есть. Что делать теперь с этой Душой? Вот и гадают местные Умники, спорят до хрипоты.
Ещё помолчали.
- А вот, - вспомнил Ник, - Вы говорили, что перерыв единственный был какой-то?
- Ах, это, - Кот небрежно отмахнулся лапой, - Фигня полная. Года через три, после моего здесь появления, спускается с неба Один, важный такой, с крыльями, и втуляет мне: мол, жертва моя – совсем напрасная, потому как Мари всё равно через год умрёт от чумы, поэтому – решили меня обратно отправить, дабы я свой выбор заново сделал, уже полной информацией обладая.
Кот опять задумался.
- Ну, и что же, вернули? – Напомнил о своём существовании Ник.
- Не нукай, не запряг! – В очередной продемонстрировал свой норов Кот, - Конечно же, вернули, Они здесь никогда не шутят! Вернули. А я опять к матушке Мари решил выйти, под стилет то есть. Потому, что очень свою маленькую хозяйку любил! Целый год ей жизни подарить – не мало совсем. Я даже задумываться не стал. Взял – и вышел. На эти же Крыши дурацкие…
- Да, это Вы – молоток! – Ник посмотрел на Кота с восхищением, - Прямо сказка настоящая получается – про Любовь и Благородство!

- Сказка? – Негромко раздалось откуда-то сверху, - А что, и, правда – Сказка. Тут – одни такие сплошные Сказки. Сказки Заброшенных Крыш……


Продолжение следует, в порядке безусловном.


Рецензии
Меня привлекло название произведения.
Каждый из нас делает в жизни выбор.
Дай Бог, чтобы пришлось выбирать не между жизнью и смертью.
Отличная сказка, дорогой Андрей!
Света и доброты.
С теплом

Илана Арад   10.07.2008 19:17     Заявить о нарушении
В каждой настоящей Сказке - только маленькая доля Сказки...

С уважением.....

Андрей Е Бондаренко   10.07.2008 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.