Как я построил дом

Я построил дом на дачном участке.
И было это в начале перестройки, когда ни материалов, ни транспорта не было. Гвозди приходилось выпрашивать у рабочих на стройке, правда, в то время на той же стройке можно было найти и кое какие подходящие отходы. Строил один, двумя руками без отрыва от основной работы. Знакомые и сослуживцы вертели пальцем у виска сначала при мне, потом за моей спиной. Но в глубине души они тихо злились и завидовали, потому что их жены, кивая на меня, проели им всю плешь, заставляя работать.

 Сосед по участку мне так и сказал:
- Как только ты начал строить дом, у меня спокойная жизнь кончилась: жена требует сарай, да что б этот сарай обязательно закрыл бы окна твоего дома. Может, ты участок продашь кому нибудь.

Я был спокоен. Затемнение мне не грозило – достаточно было один раз посмотреть, как держит в руках молоток мой сосед.
А на счет продажи, я ответил:
-Щас, только разуюсь. Ты вместо того, что бы всякие глупые предложения делать, да боксерскую грушу молотить, взял бы кувалду, забил бы стойки да и поставил бы забор между нашими участками, а то все ждешь (и ведь дождался), когда этот забор поставлю я. Вообще интересная картина: у соседа на участке готовый дом, но с трех сторон участок не огорожен и он пятнадцать лет ждет, когда сосед, у которго дома нет и он, надрываясь, его строит, когда этот сосед еще и поставит ему забор.
 Ну и бездельники эти москвичи, хотя я и сам москвич, и родился на Арбате, но работы не боялся и не боюсь, а, главное, не обладаю «талантом» заставлять работать на себя других, хотя, смотрю, многие этот «талант» имеют. Изобретательность проявляют при этом необыкновенную и энергию безграничную.

Наобещают с три короба, назовут людей на свою дачную стройку, слепят домишко, потом все эти люди с детьми, женами и шашлыками только на порог, а тут облом: у хозяев – незнакомый цвет лица, морды кирпичем и, как говорится, картина Репина – «Не ждали».
Дальше эти дачники с гордым видом живут-поживают, добропорядочность изображают. Вообще дачная психология – это отдельная тема. Как там, на дачах, в дачных товариществах люди живут, и «любят» ближнего своего, хотя все сплошь православные - бывшие коммунисты, коллективисты, это отдельная тема. Эти "православные" до сих пор не поняли. что вера нужна не в церковь ходить, а нормальные отношения между людьми строить: там где отношения нормальные, добрые, честные и уважительные там и Бог.
Такой лютой ненависти, зависти и несправедливости к ближнему своему, как в этих товариществах, редко где еще можно встретить.

Но я немного отвлекся. Так вот, я ничего не умел. Тем более квалифицированные плотницкие, электротехнические, печные и сантехнические работы. Но, оказывается, сама работа учит. Было бы желание. Учат и книги, но имейте в виду (где-то я прочел): пишет книги тот, кто сам ничего не умеет.

 P.S. Уделите самое пристальное внимание фундаменту, не торопитесь. Глубина 1,3 метра (это глубина промерзания грунта в средней полосе), высота - в идеале, что бы легковая машина могла заехать. Материал: природный камень, цемент, кирпич. Толщина кладки - минимум полтора - два кирпича (углы и серединные опоры, естественно, толще).  Пол подвала - бетонная стяжка на арматуре или на железной сетке с уклоном в сторону водосборного люка (на всякий случай). Я не уделил - сейчас "тону". Под полом и за стенами фундамента обязательно глиняная подушка - от грунтовых вод - толщина примерно 0,5 метра.
     После фундамента дайте волю фантазии, но помните "железные" правила деревянного строительства. Обвязка, на которой вы собираетесь строить, должна быть прочной и устойчивой, второй этаж и последующие строения должны так же опираться на прочное основание. Рекомендуется два этажа, третий  (если уж хочется) должен быть облегченным.

     Да, и последнее, обязательно предусмотрите место для печи, фундамент печи возводится вместе с фундаментом дома, но не связывается с ним и, если начать сначала - я бы сложил русскую печь (простота конструкции, тепло, здоровье (наши предки не знали простудных заболеваний), настоящие блюда русскай кухни. Печь - это полная автономия и независимость, а романтики сколько! Кстати, я где-то читал, что русская изба с русской печью по различным показателям: от экономики до экологии превосходит любые другие строения.


Рецензии
Рассказ понравился. С ув Татьяна

Татьяна Горбанец Браило   12.05.2009 15:57     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за отзыв.

С уважением

Петров М.   12.05.2009 20:49   Заявить о нарушении